Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-107/2022 от 26.01.2022

                                                                  Дело №5-107/2022

                           УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 февраля 2022 г.                                               с. Турунтаево

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Горковенко С.В., при секретаре Добрыниной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Писаревой Л. С., <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Марактаевым З.В. проведен осмотр кафе «Россиянка» ИП Писаревой Л.С. (ОГРНИП ) по адресу: <адрес>, по результатам которого выявлены нарушения Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нормативно-правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятия в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, выразившиеся в следующем:

    в пищеблоке на полу имеются повреждения линолеума (дыры), трещины, отсутствует гигиеническое покрытие, что не позволяет проводить качественную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 3.1. Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. №44 (далее - СП 2.1.3678-20), согласно которому внутренняя отделка помещений, используемых для хранения и реализации продукции производственно-технического назначения, товаров для личных бытовых нужд должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

- не соблюдается инструкция по применению дезинфицирующего средства «ОКА-ТАБ» в форме таблеток массой 3,3 г каждая, производства ООО «Завод оргсинтез ОКА» г. Москва, фактически используется дезинфицирующий раствор 0,015% «ОКА-ТАБ», приготовленные при разведении на 10 л воды 1 таблетки и дополнительно разведенный на 5 л, т.е. менее 0,015% по активному хлору, при обработке посуды без остатка пищи, при предусмотренных режимах дезинфекции объектов растворами средства «ОКА-ТАБ» при вирусных инфекциях для обработки посуды без остатка пищи - 0,015% по активному хлору (1 таблетка на 10 л воды) в течение 15 мин. соответственно по инструкции %5/11 по применению дезинфицирующего средства «ОКА-ТАБ», согласованной07 июля 2011 г. заместителем директора ФБУН НИИ Роспотребнадзора Пантелеевой Л.Г., что является нарушением п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 от 22 мая 2020 г. (далее - СП 3.1.3597-20), согласно которого мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектов торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, а также нарушением п. 1.8. постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11 апреля 2020 г. №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», согласно которого руководителям организаций, учреждений и объектов независимо от организационного правовой формы собственности необходимо обеспечить использование рабочих растворов дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;

    отсутствует запас масок на всех сотрудников, запас дезинфицирующих средств, в нарушение п. 2.7. Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01 июня 2020 г. (далее - МР 3.1/2.3.5.0191-20), регламентирующего обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток;

     не ведется журнал работы устройства для обеззараживания воздуха марки «Uniel» в месте постоянного нахождения работников, в нарушение п. 2.8 МР 3.1/2.3.5.0191-20, п. 4.4 СП 3.1.3597-20, предписывающих проведение мероприятий, направленных «на разрыв» механизма передачи инфекции, в т.ч. использования оборудования по обеззараживанию воздуха в помещениях в постоянным нахождением работников;

    работник кафе Х.В.Г. находилась на рабочем месте без средств защиты органов дыхания, в нарушение п. 1.6. Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11 апреля 2020 г. №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», регламентирующего, что руководителям организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности необходимо не допускать нахождение на рабочем месте работников без средств защиты органов дыхания.

Указанные нарушения допущены ИП Писаревой Л.С. в период функционирования на территории Республики Бурятия режима повышенной готовности, введенного Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07 февраля 2020 г. №72-р, и действующих на основании Указа Главы Республики Бурятия от 24 июня 2021 г. №183 дополнительных мер по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019).

По факту выявления нарушений в деятельности кафе «Россиянка» ИП Писаревой Л.С. 26 января 2022 г. заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Марактаевым З.В. в отношении ИП Писаревой Л.С. составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Для рассмотрения дела Писарева Л.С. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена, ходатайств об отложении дела не заявляла. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ при таких обстоятельствах дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Писарева Л.С. указала, что на момент проверки она отсутствовала по личным обстоятельствам, за время работы каких-либо серьезных нарушений в кафе не было, все требования выполнялись неукоснительно и тщательно, 2 года ограниченной работы привели к потере клиентов, доходы упали и имеются задолженности по налогам, все нарушения были устранены, просит суд назначить посильное наказание.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Марактаев З.В. пояснил, что выявленные в кафе нарушения являются грубыми, допущены в период неблагоприятной ситуации с коронавирусной инфекцией и резкого скачка числа заболеваний, на момент рассмотрения дела нарушения в кафе устранены, полагает возможным назначить ИП Писаревой Л.С. административный штраф с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Для рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Марактаев З.В. не явился, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие в связи с проведением внеплановой проверки, а также указал, что по состоянию на 18 февраля 2022 г. все нарушения, послужившие основанием для возбуждения дела по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Писаревой Л.С., устранены.

Исследовав представленные доказательства, суд находит доказанным в действиях ИП Писаревой Л.С. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения; порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. №65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 г. COVID-19 признано пандемией. С 31 января 2020 г. коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. №715.

Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07 февраля 2020 г. №72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, с 10 февраля 2020 г. до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия введен режим функционирования «повышенная готовность».

Пунктом 29.1 Указа Главы Республики Бурятия от 24 июня 2021 г. №183 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)» Республика Бурятия определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вина ИП Писаревой Л.С. подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалами дела: копией протокола осмотра кафе «Россиянка» ИП Писаревой Л.С. по адресу: <адрес>, фототаблицей о фиксации выявленных нарушений, копией письменных объяснений представителя ИП Писаревой Л.С. по доверенности, заведующей производством кафе Ж.Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых она указала, что с выявленными нарушениями согласна, они были допущены из-за ненадлежащего контроля за соблюдением мер профилактики COVID-19, недостатка финансовых средств, а также пояснениями должностного лица административного органа Марактаева З.Б. в судебном заседании.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ИП Писаревой Л.С. от административной ответственности суд не усматривает.

При назначении ИП Писаревой Л.С. наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, ее имущественное положение. Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность ИП Писаревой Л.С., не установлено.

Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено, поскольку не приведено и не доказано наличие предусмотренных положениями ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, указанные Писаревой Л.С. доводы о снижении доходов кафе и имеющейся у нее задолженности по налогам сами по себе к таким исключительным обстоятельствам не относятся.

Суд считает возможным назначить ИП Писаревой Л.С. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку приходит к выводу, что данный вид наказания достигнет предусмотренную ст. 3.1 КоАП РФ цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

        постановил:

Индивидуального предпринимателя Писареву Л. С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ИП Писаревой Л.С. не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ) перечислить штраф на счет 03100643000000010200 в Отделении НБ Республики Бурятия, получатель - УФК по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ), ИНН 0323121940, КПП 032301001, л/с 04021787990, единый казначейский счет 40102810545370000068, БИК 018142016, ОКТМО 81642000, код дохода 14111601061010003140, УИН 14104030003400071445.

Разъяснить правонарушителю, что квитанция об уплате штрафа должна быть предъявлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока судья направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                                С.В. Горковенко

5-107/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Писарева Любовь Станиславовна
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Горковенко Светлана Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pribaikalsky--bur.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
26.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее