Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-283/2017 ~ М-270/2017 от 17.07.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2017 года                  Дело № 2-283/2017

с. Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе

федерального судьи З.Н. Раднаевой,

при секретаре Т.А. Мищириковой,

с участием прокурора –

помощника прокурора Шебалинского района Д.М. Шадеева,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования Барагашское сельское поселение об обязании разработать и направить для утверждения в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

установил:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор в интересах российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Шебалинский районный суд с требованием об обязании сельскую администрацию МО Барагашское сельское поселение разработать и направить для утверждения в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявленные требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой проверкой в деятельности сельской администрации МО Барагашское сельское поселение выявлены нарушения Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Так, установлено, что ответчиком в нарушение требований действующего законодательства не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Ранее в адрес ответчика прокурором направлено представление об устранении выявленных нарушений, однако, нарушения ответчиком не устранены.

Ссылаясь на ст. 42 Конституции Российской Федерации, положения Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона республики Алтай от 07.07.2015 № 32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай», истец просит удовлетворить заявленные требования.

Ответчик - сельская администрация МО Барагашское сельское поселение, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, причин уважительности неявки представителя не сообщил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме.

Заслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно абзаца 4 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Далее – закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно статьи 11 Закона N 89-ФЗ Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 18 Закона № 89-ФЗ нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Таким образом, юридические лица, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, обязаны разрабатывать и направлять для утверждения в уполномоченный орган проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Из представления Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора от <ДАТА> <Номер изъят> следует, что прокурором предъявлено требование к главе сельской администрации МО Барагашское сельское поселение об устранении допущенных нарушений природоохранного законодательства путем разработки и направления для утверждения в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Из ответа главы сельской администрации МО Барагашское сельское поселение от <ДАТА> <Номер изъят> следует, что проект будет разработан в 2018 году.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что сельская администрация МО Барагашское сельское поселение, являясь юридическим лицом, указанные документы не разрабатывала, чем допустила нарушение требований законодательства. Указанный проект не разработан и в настоящее время.

При указанных обстоятельствах, требования прокурора к сельской администрации МО Барагашское сельское поселение подлежат удовлетворению.

Суд при разрешении возникшего спора по существу исходит из того, что обращение прокурора в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц на основании ст. 45 ГПК РФ в данном случае обоснованно и обусловлено тем, что ненадлежащее выполнение сельской администрацией МО Барагашское сельское поселение возложенных законом обязанностей нарушает интересы Российской Федерации в области проведения единой государственной политики в области обращения с отходами и регулирования отношений в области обращения с отходами, а также негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга граждан, проживающих на территории сельского поселения, чем нарушается их конституционное право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд определяет срок для исполнения решения. С учетом принципа разумности, объема и характера работы для устранения нарушений, суд считает достаточным срок в виде 8 месяцев для устранения нарушений, который просит установить прокурор.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования Барагашское сельское поселение об обязании разработать и направить для утверждения в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу удовлетворить.

Обязать сельскую администрацию муниципального образования Барагашское сельское поселение в течение восьми месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать и направить для утверждения в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Шебалинский районный суд в месячный срок со дня его вынесения.

Судья З.Н. Раднаева

2-283/2017 ~ М-270/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Барагашское сельское поселение"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Раднаева З.Н.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
17.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2017Передача материалов судье
19.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2017Судебное заседание
04.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2018Дело оформлено
28.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее