61RS0007-01-2021-004663-08
№ 5-1557\2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону 10 августа 2021 года
Судья Пролетарского района г. Ростова-на-Дону Бондарев А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ в отношении Рыбальченко Р.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, суд -
У С Т А Н О В И Л :
В суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, для рассмотрения по существу, поступил протокол об административном правонарушении № от 06 июля 2021 года, составленный специалистом-экспертом отдела контрольно-надзорной деятельности по исполнению переданных полномочий РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия комитета объектов культурного наследия комитета по охране объектов культурного наследия РО Хайдакиной В.А.
Согласно протокола об административном правонарушении № от 06 июля 2021 года: 13 мая 2021 года, в 11 часов 00 минут, по адресу: <адрес> в ходе мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, было установлено, что гражданин Рыбальченко Р.П., на западном фасаде объекта культурного наследия установил внешний блок кондиционирования, без получения разрешительной документации, предусмотренной требованиями ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В судебном заседании Рыбальченко Р.П. не оспаривал факт установки внешнего блока кондиционирования, при этом указал, что о том, что дом, по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения, он не знал. Об этом он не был уведомлен при оформлении права собственности. В росреестре такой информации нет.
Рассмотрев материалы административного дела, выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении административного дела подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статья 7.13 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В ходе рассмотрения не установлено, а Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области либо его правоприемником в период с момента утверждения списка выявленных объектом культурного наследия, до проведения проверки, предпринимались какие-либо меры, направленные на получение Рубальченко Р.П. охранного свидетельства на объект культурного наследия. В деле отсутствуют сведения о том, что собственнику направлялся паспорт на объект культурного наследия.
По смыслу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ государственной охране подлежат объекты культурного наследия, включенные в реестр.
В соответствии с п. 8 ст. 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" - региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа регистрации прав уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. В случае угрозы ухудшения состояния выявленного объекта культурного наследия региональным органом охраны объектов культурного наследия могут быть установлены требования к содержанию и использованию указанного объекта в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Данные требования, а также иные меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия указываются в предписании, направляемом региональным органом охраны объектов культурного наследия собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия. В случае несогласия собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия с требованиями, установленными предписанием регионального органа охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия может обжаловать указанные требования в суд.
В материалах дела об административном правонарушении не содержится сведений о направлении, так и о получении Рыбальченко Р.П., являющегося собственником квартиры, в доме, признанного объектом культурного наследия регионального значения «Дом С.Бароновой», расположенный по адресу<адрес>
В деле отсутствуют доказательства того, что у Рыбальченко Р.П. возникла обязанность по сохранению объекта культурного наследия, установленная ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Рыбальченко Р.П. по ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, подлежит прекращению по основаниям ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ - за отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 - 29.11, 24.5 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 7.13 ░. 1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 24.5 ░. 1 ░. 2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: