Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-92/2012 от 16.11.2012

Материал № 12-92/ 12

РЕШЕНИЕ

Город Соликамск                                                                  29 ноября 2012 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Т.В. Крымских,

с участием заявителя – Чекотина Д.В.,

при секретаре – Долотовксих Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чекотина Д. В.    на постановление начальника ОУФМС РФ по Пермскому краю от <дата>, вынесенное в отношении Чекотина Д. В.    по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

<дата> начальника ОУФМС РФ по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе в отношении Чекотина Д. В.    вынесено постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, которым установлено, что он совершил административное правонарушение, а именно:

<дата> в 17.00 часов установлено, что Чекотин Д.В. проживает без регистрации по адресу <...> с <дата> по настоящее время, чем нарушил п. 9 Правил регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>. Чекотин Д.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

<дата> Чекотин Д.В., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в Соликамский городской суд с жалобой на постановление, в которой указывает, что постановление полагает незаконным, необоснованным, поскольку, трудоустроен, в дневное время не может оставить рабочее место.

Просит отменить обжалуемое постановление и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Чекотин Д.В. доводы жалобы поддержал, на доводах жалобы настаивает. Пояснения по доводам жалобы дать затруднился. Показал, что приехал в город Соликамск для постоянного проживания. Живет в течение года. Работал без оформления и забывал заглянуть в документы, чтобы проверить сроки регистрации. Срок регистрации по месту жительства закончился <дата>, в ОУФМС обратился <дата>.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Чекотина Д.В., отмены либо изменения постановления должностного лица и прекращения производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

По правилам ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

П. 1 «ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» установлено, что регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В соответствии с п. 2 приведенных Правил, органами регистрационного учета в городах,.. в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы.

Местом жительства по правилам п. 3 «ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами настоящих Правил возлагается на Федеральную миграционную службу, ее территориальные органы и органы внутренних дел.

По смыслу п. 9 Правил, граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

На основании п. 16 Правил, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

Ст. 19.15 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность для граждан за проживание гражданина Российской Федерации без регистрации.

В соответствии с ч. 1 приведенной нормы, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Из материалов дела усматривается, что <дата> в 17.00 часов в ОУФМС Пермского края по городу Соликамску и Соликамскому району было установлено, что Чекотин Д.В. с <дата> по <дата> проживает без регистрации по адресу <...> <...>.

В отношении Чекотина Д.В. <дата> инспектором ОУФМС по городу Соликамску и Соликамскому району при его участии составлен протокол об административном правонарушении серии за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.

Протокол содержит объяснение Чекотина Д.В. л том, что «он проживает без регистрации 7 дней по уважительной причине, т.к. работал без выходных и забыл заглядывать в документы», а так же его просьбу о рассмотрении протокола в тот день, его подписи в соответствующих графах.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в тот же день, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии Чекотина Д.В., что подтверждается его подписями.

Исследованные доказательства признаются судом допустимыми, поскольку, сведения, содержащиеся в них, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении, составлены они в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.

Доказательства, исследованные судом, являются достоверными и достаточными для выводов по делу, обоснованно положены должностным лицом в основу обжалуемого постановления.

Нарушений требований законодательства при получении доказательств в действиях сотрудников ОУФМС судом не усмотрено.

Чекотиным Д.В. совершено административное правонарушение против порядка управления.

Чекотин Д.В. в судебном заседании фактически не отрицал совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ. Однако, сослался на занятость на работе и свою забывчивость. Данный довод жалобы не влечет отмену принятого по делу постановления.

Суд расценивает данные доводы как попытку заявителя избежать административной ответственности и уйти от наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, образует факт проживания по месту жительства без регистрации.

Факт проживания Чекотина Д.В. без регистрации по месту жительства установлен и заявителем не оспаривается.

По смыслу ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение может быть совершено не только умышленно, но и по неосторожности, то есть, когда лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Принимая во внимание доводы заявителя, суд приходит к с выводу, что правонарушение было совершено им по неосторожности, что не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и не освобождает правонарушителя от ответственности. Наступление вредных последствий не является условием наступления ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, привлечение Чекотина Д.В. к административной ответственности является обоснованным.

По смыслу ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Должностным лицом с достаточной полнотой выяснены все обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка исследованным доказательствам и установленным обстоятельствам дела.

В процессе рассмотрения дела и при вынесении постановления должностным лицом не допущено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Чекотина Д.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание Чекотину Д.В. назначено в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, в минимальном размере, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного лица.

Доводы жалобы несостоятельны, в силу чего, повлечь отмену вынесенного в отношении заявителя постановления, не могут.

Оснований для квалификаций действия Чекотина Д.В. как малозначительного судом не усмотрено.

Согласно положениям ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе в отношении Чекотина Д. В. от <дата> гола оставить без изменения, жалобу Чекотина Д. В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья                                                                                                Т.В. Крымских.

12-92/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чекотин д.В.
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Статьи

ст. 19/15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
16.11.2012Материалы переданы в производство судье
29.11.2012Судебное заседание
04.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее