производство № 2а-4453/2020
УИД 28RS0004-01-2020-005313-93
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 июля 2020 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе: председательствующего судьи Воронина И.К.,
при секретаре Мосикян А.А.,
с участием представителя Прокуратуры Амурской области Дегтяренко А.А., представителя УФСИН России по Амурской области Кутузова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Амурской области, действующего в интересах Антонченко Ю. Я., к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области об оспаривании отказа в предоставлении документов из личного дела,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Амурской областиД.С. Неговора действующая в интересах Антонченко Ю.Я., обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Амурской области проведена проверка по жалобе осужденного Антонченко Ю.Я., отбывающего наказание в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, на отказ врио начальника УФСИН России по Амурской области Дубровина Ю.В. от 30.12.2019 года в удовлетворении его обращения о направлении ему копий документов, хранящихся в его архивном личном деле, сформированном в период отбывания лишения свободы в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области, а именно: постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области о переводе Антонченко Ю.Я. в Помещение камерного типа (ПКТ) и Единое помещение камерного типа (ЕПКТ). Отказывая в удовлетворении обращения врио руководителя управления исходил из того, что выдача копий документов из личного дела осужденного не предусмотрена Инструкцией о работе отделов (групп) специального учета следственных изоляторов и тюрем ФСИН России, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 июня 2005 года N 94-дсп. Указанные в обращении Антонченко Ю.Я. документы - постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области о применении к нему взысканий, не отнесены законом к сведениям ограниченного доступа. Более того, администрация исправительного учреждения обязана ознакомить осужденного с решениями о применении дисциплинарных санкций. Соответственно Антонченко Ю.Я. наделен правом получить копии данных постановлений либо иным образом ознакомиться с ними, в том числе, чтобы иметь возможность реализовать свое право, предусмотренное ч.4 ст.12 УИК РФ, на их обжалование. Однако УФСИН России по Амурской области своим отказом нарушило данное право осужденного. В целях устранения нарушения прав Антонченко Ю.Я. на получение копий документов, затрагивающих его права и свободы, либо ознакомление с ними иным способом, 18.03.2020 года заместителем прокурора области начальнику УФСИН России по Амурской области внесено представление. Согласно ответа начальника УФСИН России по Амурской области от 16.04.2020 года отказ в направлении осужденному копий документов о применении взысканий признан им правомерным, поскольку сведения, содержащиеся в делах осужденных, относятся к сведениям конфиденциального характера и в соответствии с Инструкцией о работе отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.08.2007 года N 161-дсп, личные дела осужденных могут направляться только по запросам прокуратуры и суда, а также других органов и учреждений, а осужденные могут только лишь знакомиться с содержащимися в личном деле копиями судебных постановлений и характеристик. Вместе с тем, Антонченко Ю.Я. в своем обращении не просил направить ему все личное дело, а только копии постановлений о применении к нему в период отбывания наказания дисциплинарных взысканий в виде перевода ПКТ и ЕГЖТ. То есть тех документов, которые непосредственно затрагивают его права и обязанности, и с которыми в соответствии со ст.ст. 12 и 117 УИК РФ его обязаны ознакомить, поскольку они изменяют порядок и условия отбывания наказания.Федеральным законодательством не установлен специальный правовой статус и запрет на распространение информации, содержащейся в личном деле осужденного. На обязанность должностных лиц выдать по запросу осужденного копии документов, связанных с применением к нему дисциплинарных взысканий в период отбывания наказания, указывает и действующая судебная практика, а именно Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 09.01.2020 N 88а-878/2020 и Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 01.08.2018 N 58-КГ18-13.Таким образом, руководство УФСИН России по Амурской области нарушило предусмотренное ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ право осужденного Антонченко Ю.Я. на получение информации о порядке и условиях отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области и ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Данное нарушение до настоящего времени не устранено и приобрело длящийся характер. Не предоставление осужденному Антонченко Ю.Я. копий постановлений о применении к нему дисциплинарных взысканий существенно препятствует реализации им своего права на их обжалование в судебном порядке, затрудняя его доступ к правосудию и нарушая ч.4 ст.12 УИК РФ и ч.1 ст. 46 Конституции Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 39 КАС РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать незаконным действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области, связанные с отказом в предоставлении осужденному Антонченко Ю.Я. возможности получить копии документов (постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области) о наложении на него взысканий в виде перевода в Единое помещение камерного типа и Помещение камерного типа в период отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области, либо иным образом ознакомиться с ними; возложить на Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области обязанность обеспечить возможность осужденному Антонченко Ю.Я. получить копии постановлений начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области о наложении на него взысканий в виде перевода в Единое помещение камерного типа и Помещение камерного типа в период отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области, либо иным образом ознакомиться с ними.
Административный истец Антонченко Ю.Я. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со ст. 150, 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.
В судебном заседании представитель административного истца прокуратуры Амурской области Дегтяренко А.А. настаивала на требованиях административного искового заявления, изложила доводы аналогичные административному исковому заявлению. В дополнение указала, что срок на подачу настоящего административного искового заявления прокуратурой Амурской области не пропущен, указав, что жалоба Антонченко Ю.Я. поступила в прокуратуру Амурской области 18 февраля 2020 года, 18 марта 2020 года было вынесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих № 17-13-2020/1469-20-20100001. На данное представление в прокуратуру Амурской области 29 апреля 2020 года поступил ответ УФСИН России по Амурской области от 16 апреля 2020 года № 28/ТО/1/4-4261, в связи с чем трехмесячный срок на подачу административного искового заявления не пропущен. Просила требования административного искового заявления удовлетворить.
Представитель административного ответчика УФСИН России по Амурской области Кутузов В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, указав, что административное исковое заявление необоснованно. Порядок ознакомления с определенными материалами из личного дела определен ведомственными инструкциями по работе отделов специального учёта.Личное дело является основным учетным документом на осужденного, имеет гриф ограниченного распространения «Для служебного пользования». Учет, ведение и хранение личных дел на осужденных, содержащихся в колониях, возложены на сотрудников спецотделов, в связи с чем доступ осужденных и других лиц к материалам этих дел ограничен.Пункт 36 «Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений» (далее Инструкция), утвержденной приказом МЮ РФ от 15.08.2007 № 161 - ДСП, регулирует порядок направления личных дел осужденных по запросам прокуратуры и суда, а также в другие органы и учреждения, а п. 37 - порядок ознакомления осужденного с содержащимся в личном деле на него копиями судебных постановлений и характеристик. Согласно решения Верховного суда от 15.01.2015 № АКПИ14-134, «..в соответствии с Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. В целях обеспечения организации деятельности учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в соответствии с Уголовным кодексом РФ и Уголовно-исполнительным кодексом РФ приказом Минюста России от 15.08.2007 г. № 161-дсп утверждена Инструкция. Пункт 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Пунктом 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента РФ от 06.03.1997 г. № 188, служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским Кодексам Российской Федерации, федеральными законами (служебная тайна), относит к сведениям конфиденциального характера. В силу пунктов 1.2 и 1.5 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 г. № 1233 (далее - Положение), к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуется служебной необходимостью. Руководитель федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции определяет категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения. Инструкция регламентирует деятельность специальных отделов исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений по вопросам приема, учета, перемещения осужденных к лишению свободы, освобождения их из колоний, а также по другим вопросам, связанным с исполнением судебным решений в отношении указанных лиц. Поскольку приказ Минюста России от 15.08.2007 г. № 161-дсп содержит служебную информацию ограниченного распространения, связанную со служебной деятельности исправительных учреждений, то в соответствии с требованиями Перечня и Положения отнесен к категории документов: «Для служебного пользования» и его официальное опубликование в установленном порядке не требуется. Инструкция является норматиным правовым актом федерального органа исполнительной власти, принятым Минюстом России в пределах предоставленных полномочий в установленным законом порядке. Предоставление копий материалов из архивного личного дела, повлекло бы за собой нарушение требований Приказа МЮ РФ от 15.08.2007 № 161-дсп, являющегося основным нормативно - правовым документом, регламентирующим деятельность подразделений специального учета уголовно - исполнительной системы РФ.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Данное право было основано на ложном выводе о том, что такой запрет пенитенциарное ведомство распространяет на всех осужденных, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неограниченного круга лиц. Такой вывод заявителя является ошибочным, не подтвержденным какими-либо конкретными доказательства и строится исключительно на единственном обращении Антонченко Ю.Я., что в свою очередь говорит о необоснованной подаче заявления на основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ. Кроме того, обращение Антонченко Ю.Я. в адрес ответчика поступило в декабре 2019 г., в соответствии с законодательством ему был предоставлен соответствующей ответ. Административное исковое заявление было подано в июне 2020 года. УФСИН России по Амурской области полагает, что заявителем был пропущен процессуальный срок для подачи соответствующего обращения. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, заявлением от 11 декабря 2020 года Антонченко Ю.Я. просил из архивного дела осуждённого Антонченко Ю.Я., *** года рождения, освободившегося из мест лишения свободы ФКУ ИК-8 21.05.2006 года выслать ему копии постановления о переводе осужденного Антончено Ю.Я. в помещение камерного типа ЕПКТ сроком 1 год от 2006 года, постановления прокурора по надзору об отмене данного наложенного взыскания в виде ЕПКТ сроком 1 год от 2006 года.
Согласно ответа врио начальника УФСИН России по Амурской области от 30.12.2019 года № ог-28/ТО/12-483 Антонченко Ю.Я. разъяснено, что в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, личные дела осужденных, имеют гриф ограниченного распространения, для служебного пользования. Для получения копии приговора от 29.01.2002 года, он вправе обратиться с заявлением в суд, постановивший приговор. Копии документов из личного дела, могут быть представлены по официальному запросу судебных, следственных органов и органов прокуратуры.
18 февраля 2020 года в прокуратуру Амурской области поступила жалоба осужденного Антонченко Ю.Я., отбывающего наказание в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, на отказ врио начальника УФСИН России по Амурской области Дубровина Ю.В. от 30.12.2019 в удовлетворении его обращения о направлении ему копий документов, хранящихся в его архивном личном деле, сформированном в период отбывания лишения свободы в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области, а именно: постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области о переводе Антонченко Ю.Я. в Помещение камерного типа (ПКТ) и Единое помещение камерного типа (ЕПКТ).
18 марта 2020 года заместителем прокурора Амурской области Д.С. Неговора внесено представление № 17-13-2020/1469-20-20100001, которым требует рассмотреть настоящее представление и принять безотлагательные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение закона.
Согласно ответа начальника УФСИН России по Амурской области от 16.04.2020 года № исх-28/ТО/1/4-4261 в направлении осужденному копий документов о применении взысканий признан им правомерным, поскольку сведения, содержащиеся в делах осужденных, относятся к сведениям конфиденциального характера и в соответствии с Инструкцией о работе отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.08.2007 N 161-дсп, личные дела осужденных могут направляться только по запросам прокуратуры и суда, а также других органов и учреждений, а осужденные могут только лишь знакомиться с содержащимися в личном деле копиями судебных постановлений и характеристик.
Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации во взаимосвязи с положениями пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов лиц, лишенных свободы, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В судебном заседании представителем административного ответчика УФСИН России по Амурской области Кутузовым В.А. заявлено, что при подаче административного искового заявления пропущен срок обращения в суд.
Как следует из материалов дела, Антонченко Ю.Я. обратился с жалобой в прокуратуру Амурской области 24 января 2020 года, которая была получена 18 февраля 2020 года. 18 марта 2020 года заместителем прокурора Амурской области Д.С. Неговора внесено представление № 17-13-2020/1469-20-20100001. Ответа начальника УФСИН России по Амурской области от 16.04.2020 года № исх-28/ТО/1/4-4261 поступил в прокуратуру Амурской области 29 апреля 2020 года.
С настоящим административным исковым заявлением заместитель прокурора Амурской области Д.С. Неговора обратилась 11 июня 2020 года.
Принимая во внимание, что указанные выше нарушения выявлены при получении ответа от 16.04.2020 года (входящий в прокуратуру 29.04.2020 года) по рассмотрению представления заместителя прокурора Амурской области, срок обращения в суд с данным административным исковым заявлением заместителем прокурора Амурской области не пропущен.
Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Из п. п. "в, о" ст. 71, ч. 1 ст. 76 Конституции Российской Федерации следует, что в уголовном процессе право каждого на получение информации, корреспондирующее названной обязанности органов государственной власти, регулируется уголовно-процессуальным законодательством и что федеральный законодатель вправе конкретизировать содержание и установить правовые механизмы, условия и порядок его реализации, не допуская при этом искажения существа, самой сути данного права и введения таких его ограничений, которые противоречили бы конституционно значимым целям.
В силу ст. 29 Конституции Российской Федерации Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18 февраля 2000 года N 3-П, ограничение права, вытекающего из статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную тайну, конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью. Вся иная информация, которая, исходя из Конституции Российской Федерации и федеральных законов, не может быть отнесена к сведениям ограниченного доступа, в силу непосредственного действия статьи 24 (часть 2) Конституции России должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" государственные учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан.
В силу ч. 1 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний.
Перечень документов, подлежащих вручению осужденному, а также право на получение им соответствующей информации установлены нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ, а также ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, которыми право указанного лица на получение каких-либо документов из личных дел не предусмотрено.
Таким образом, из системного толкования приведенных выше требований законов и иных нормативно-правовых актов, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что осужденный, либо его представитель, действуя в интересах своего доверителя, вправе получить и ознакомиться с документами, не отнесенными законом к сведениям ограниченного доступа.
Указанные в обращении Антонченко Ю.Я. документы - постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области о применении к нему взысканий, не отнесены законом к сведениям ограниченного доступа.
Согласно указа Президента РФ от 06.03.1997 N 188 (ред. от 13.07.2015) "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", сведения, содержащиеся в личных делах осужденных, отнесены к сведениям конфиденциального характера, является подзаконным нормативно-правовым актом и применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В этой связи он не содержит запрета на ознакомление осужденного с документами из личного дела, затрагивающего его права и свободы и не являющимися конфиденциальными по отношению к ознакамливающемуся.
Пункт 36 «Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений», утвержденной приказом Министерством юстиции РФ от 15.08.2007 № 161 - ДСП, регулирует порядок направления личных дел осужденных по запросам прокуратуры и суда, а также в другие органы и учреждения, а п. 37 - порядок ознакомления осужденного с содержащимся в личном деле на него копиями судебных постановлений и характеристик.
Из содержания данной Инструкции о работе отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений, осужденным разрешено знакомиться с некоторыми документами из личного дела.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлены нарушения, допущенные руководством УФСИН России по Амурской области требований закона, предусмотренные ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, право осужденного Антонченко Ю.Я. на получение информации о порядке и условиях отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области и ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, при таких обстоятельствах административные исковые требования заместителя прокурора Амурской области, действующего в интересах Антонченко Ю. Я., к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области об оспаривании отказа в предоставлении документов из личного дела, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя прокурора Амурской области, действующего в интересах Антонченко Ю. Я., удовлетворить.
Признать незаконными действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области, связанные с отказом в предоставлении осужденному Антонченко Ю. Я. возможности получить копии документов (постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области) о наложении на него взысканий в виде перевода в единое помещение камерного типа и помещение камерного типа в период отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области, либо иным образом ознакомиться с ними.
Возложить на Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области обязанность обеспечить возможность осужденному Антонченко Ю. Я. получить копии постановлений начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области о наложении на него взысканий в виде перевода в единое помещение камерного типа и помещение камерного типа в период отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области, либо иным образом ознакомиться с ними
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья И.К. Воронин
Решение в окончательной форме принято 20 июля 2020 года.