Дело № 2-2131/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2017 года Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Ласко О.Л.,
при секретаре Чернышевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Марковой М.С. и Маркова Д.В. к администрации городского округа «Город Калининград», управлению учёта и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» о признании нуждаемости в жилье молодой семьи на момент заключения кредитного договора для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилье» на 2015-2020 годы»,
У С Т А Н О В И Л :
Истцы обратились в суд с вышеназванным иском к ответчикам указав, что их семья составом < ИЗЪЯТО > человека, с < Дата >, на основании распоряжения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов № от < Дата >, была признана нуждающейся в жилом помещения для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». < Дата > ими был заключен кредитный договор с ОАО «< ИЗЪЯТО >» № для приобретения жилья. Датой фактического предоставления кредита является < Дата >.
На момент заключения кредитного договора они (истцы) были зарегистрированы по адресу: < адрес > жилом помещении общей площадью < ИЗЪЯТО > кв.м., принадлежащем на праве общей долевой собственности по < ИЗЪЯТО > доли истице Марковой М. С., отцу истицы - К.С.В., а также матери истицы- К.Е.А. В указанном жилом помещении постоянно зарегистрировано < ИЗЪЯТО > человек (< ИЗЪЯТО > < Дата > истица Маркова М.С. обратилась с заявлением на имя начальника управления учета и найма жилья с просьбой подтвердить право её семьи на участие в указанной подпрограмме на момент заключения кредитного договора.
На указанное письмо истцами был получен ответ, в котором указывалось на отсутствие права семьи участвовать в подпрограмме. Отказ был мотивирован тем, что в период с < Дата > по < Дата > у отца истицы К.С.В. в собственности находилось жилое помещение общей площадью < ИЗЪЯТО > кв.м., расположенное по адресу: < адрес >
Таким образом, управлением учёта и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» был сделан вывод о том, что их (истцов) молодая семья была обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, а, следовательно, не является нуждающейся в жилом помещении.
Полагая, что сделанный администрацией городского округа «Город Калининград» вывод является необоснованным, нарушает их права, поскольку их (истцов) семья не имела прав на квартиру по адресу: < адрес >, а также учитывая, что заключение договора купли - продажи указанной квартиры отцом истицы покупателю и подписания акта приема - передачи было произведено < Дата >, т.е. до заключения истицей кредитного договора, истцы просили суд признать право их семьи на момент заключения кредитного договора на участия в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы.
В судебном заседании истцы Маркова М. С. и Марков Д.В. иск поддержали по изложенным в нём основаниям. В суде пояснили, что в настоящее время они, в рамках действующей Подпрограммы будут претендовать на социальную выплату для приобретения жилого помещения, в связи с чем, их требования направлены на признание право их семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы.
Представитель администрации городского округа «Город Калининград» Казаркина Л.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.
Представитель управления учёта и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» администрации городского округа «Город Калининград» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежаще.
Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 года N 889) утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", целями и задачами которых является - предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям.
Подпрограммой установлены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила) в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, приведенными в приложении № 4 к подпрограмме, устанавливается порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также порядок использования таких выплат.
Согласно пункту 2 Правил, социальная выплата может быть использована молодой семьей, в том числе для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - погашение кредита).
Согласно п. 6 Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие определенным требованиям, в том числе и по возрасту - возраст каждого из супругов или одного из родителей не может превышать 35 лет.
В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности (п.7).
Таким образом, для целей указанной Подпрограммы для определения нуждаемости учитываются только жилые помещения, принадлежащие на праве собственности или по договору найма только членам молодой семьи.
Под членами молодой семьи, исходя из смысла положений Подпрограммы, понимаются участники подпрограммы (супруги и их дети, а также неполная семья - один родитель и его дети). При этом иные лица, которые в силу положений ЖК РФ могут быть признаны членами семьи (например, родители супругов молодой семьи), к членам молодой семьи по условиям Подпрограммы отнесены быть не могут.
В соответствии с пунктом 19 Правил, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения кредита молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства соответствующие документы:
В соответствии с пунктом 38 Правил, молодая семья - участник подпрограммы имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Из материалов дела следует, что < Дата > Марковым Д.В. в управление учёта и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» было подано заявление о признании его семьи нуждающейся в жилом помещения для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов № от < Дата > семья Маркова Д.В. составом семьи < ИЗЪЯТО > человека была признана нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
< Дата > Марковой М.С. и Марковым Д. В. был заключен кредитный договор с ОАО «< ИЗЪЯТО >» на сумму < ИЗЪЯТО > для приобретения двухкомнатной квартиры по адресу: < адрес >
< Дата > Марковой М.С. было подано заявление на имя начальника управления учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа « Город Калининград» с просьбой подтвердить нуждаемость её семьи в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».
Письмом от < Дата > № комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» семье истцов было отказано в участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в связи с тем, что их молодая семья обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семь более учётной нормы.
В обоснование указанного отказа ответчиком было приведено обстоятельство того, что на момент заключения вышеназванного кредитного договора, помимо квартиры общей площадью < ИЗЪЯТО > кв.м. по адресу: г. < адрес > принадлежащей на праве общей долевой собственности по < ИЗЪЯТО > доли истице Марковой М. С., отцу истицы - К.С.В. и матери истицы - К.Е.А., отцу истицы - К.С.В. принадлежала на праве собственности квартира общей площадью < ИЗЪЯТО > кв.м., расположенная по адресу: < адрес >
Таким образом, ответчиком был сделан вывод, что семья истцов обеспечена общей площадью жилых помещений по < ИЗЪЯТО > что более учетной нормы (12 кв.м.), установленной решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2005.
Учитывая приведённые требования действующего законодательства, суд приходит к выводу о необоснованности изложенного в письме от < Дата > № комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» отказа семье истцов в участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020, поскольку при определении для молодой семьи Марковых уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения должен учитываться суммарный размер всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых лишь членами молодой семьи Марковых по договору социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения принадлежащих членам молодой семьи Марковых на праве собственности (п. 7 Правил), а именно лишь < ИЗЪЯТО > часть жилого помещения общей площадью < ИЗЪЯТО > кв.м. по адресу: < адрес > Другое жилое помещение, принадлежащее на праве собственности отцу истицы, общей площадью < ИЗЪЯТО > кв.м., расположенное по адресу: < адрес > не может учитываться в суммарный размер общей площади занимаемых членами молодой семьи Марковых, поскольку это жилое помещение не принадлежит на праве собственности членам молодой семьи, и они не занимали его по договору социального найма. Кроме того указанное помещение не может учитываться в суммарный размер общей площади занимаемых членами молодой семьи и потому, что оно принадлежало на праве собственности отцу истицы, который из смысла положений названной Подпрограммы к членам молодой семьи не может быть отнесён.
При указанных обстоятельствах семья истцов на момент заключения кредитного договора имела право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Маркова Д.В. и Марковой М.С. - удовлетворить.
Признать право семьи Маркова Д.В. и Марковой М.С. на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца с момента принятия мотивированного решения.
Решение суда в окончательной форме принято 19 июня 2017 года.
Судья