Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-604/2017 ~ М-552/2017 от 15.05.2017

2-604/17

РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2017 года                                                                 г. Борисоглебск

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи                                         Ишковой А.Ю.,

при секретаре                                                           Стрельченко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Станкевич И.И. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области о признании решения недействительным, о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, о назначении пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Станкевич И.И. предъявила в суд с иск (л.д.8-9), указывая, что 02.02.2017 года она обратилась в ГУ - УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, поскольку на дату обращения ею был выработан специальный стаж, необходимый для назначения данного вида пенсии - 30 лет. Однако решением № 68764/17 от 13.02.2017 г. ответчик отказал истице в назначении пенсии. На дату обращения ответчиком, с учетом применения постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2П, был установлен ее специальный стаж - 28 лет 8 месяцев 14 дней.

При этом, ответчик исключил из подсчета ее специального стажа период работы с 01.11.1999 г. по 20.09.2000 г. в должности медицинской сестры операционной в хирургическом отделении (стационар) в Борисоглебском ТМО, поскольку Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.99 г. №1066 не предусмотрено такое учреждение, как ТМО.

Истица указывает, что с данным решением ответчика она согласиться не может, поскольку в вышеуказанный спорный период она работала в Борисоглебском территориальном медицинском объединении (ТМО). Борисоглебское ТМО являлось муниципальным учреждением здравоохранения, и было создано в соответствии с постановлением Совета народных депутатов г. Борисоглебска-района от 30.11.1999 г. № 452 на базе имеющихся лечебно - профилактических учреждений Борисоглебского района в целях более полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи. Согласно Положению о территориальном медицинском объединении, утвержденному приказом Минздрава РФ от 23.11.93 г. №273 основными задачами ТМО являются: удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно - профилактической помощи, обеспечение взаимосвязи и преемственности между лечебно - профилактическими учреждениями, входящими в его состав, эффективного использования имеющихся ресурсов; повышение качества и объема профилактической работы, своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому и т.д. При этом в состав ТМО в качестве структурного подразделения, без права юридического лица, вошла Борисоглебская центральная районная больница. Как отмечает истица, центральная районная больница включена в Список учреждений, утвержденный постановлением Правительства РФ №1066.

Станкевич И.И. утверждает, что законодательным путем уже был решен вопрос о включении медицинским работникам в выслугу лет периода их работы в ТМО (постановление Министерства труда и социального развития РФ от 14.05.2001 г. №38). Истица также указывает с иске, что в спорный период она работала в больнице, входящей в состав ТМО, и выполняла работу, связанную с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, что подтверждается штатными расписаниями больницы на 1999 - 2000 годы, личной карточкой Ф-Т2, записью в трудовой книжке, должностной инструкцией операционной медсестры хирургического отделения от 07.03.2013 г., поэтому указанный спорный период должен включаться в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости. При этом, поскольку в данный период она выполняла обязанности операционной медсестры хирургического отделения, то согласно постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, его исчисление должно производиться ответчиком в льготном порядке - как один год работы за один год и шесть месяцев.

С учетом вышеизложенного истица просила:

- обязать ГУ - УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», в льготном исчислении - как один год работы за один год и шесть месяцев, период работы с 01.11.1999 г. по 20.09.2000 г. в должности медсестры операционной в хирургическом отделении (стационар) в Борисоглебском территориальном медицинском объединении (ТМО);

- признать ее право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» со 02.02.2017 г.;

- обязать ответчика назначить и выплачивать ей досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения в ГУ - УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области, то есть со 02.02.2017 г.;

- взыскать с ответчика в ее пользу расходы по оплате госпошлины.

В судебном заседании Станкевич И.И. дополнила заявленные ею исковые требования требованием о признании недействительным решения Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области № 68764/17 от 13.02.2017 года об отказе в установлении ей досрочной страховой пенсии по старости.

Заявленные исковые требования истица в судебном заседании поддержала.

Представитель ГУ-УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области Селезнев В.В., действующий на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражает.

Романова Е.А., действующая на основании доверенности в интересах БУЗ ВО «Борисоглебская районная больница», привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица (л.д.2), считает иск обоснованным.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту Закон N 400-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Аналогичные положения были закреплены и в подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона N 400-ФЗ Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

В соответствии с подп. "н" п. 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (далее Список N 781);

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно (далее Список N 1066);

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно (далее Список N 464).

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Закона N 400-ФЗ, осуществляется с применением, в том числе, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (далее Правила N 516); Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (далее Правила N 781); Правил исчисления срока выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно (далее Правила N 1066).

В судебном заседании установлено, что Станкевич И.И. 02.02.2017 года обратилась в Управление пенсионного фонда с заявлением о досрочном назначении ей пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной медицинской деятельности.

Решением № 68764/17 от 13.02.2017 года Станкевич И.И. было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием специального стажа работы - 30 лет.

При этом, в специальный стаж истицы ответчиком не был включен, в частности, период её работы с 01.11.1999 года по 20.09.2000 года, в льготном исчислении, в должности медсестры операционной в хирургическом отделении (стационар) - структурном подразделении Борисоглебского территориального медицинского объединения, поскольку территориальные медицинские объединения Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, не предусмотрены.

В спорный период работы истца в качестве медсестры операционной в хирургическом отделении (стационар) - структурном подразделении Борисоглебского территориального медицинского объединения действовал Список N 1066.

В соответствии со Списком N 1066, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности независимо от наименования должности.

В соответствии с п. 1 постановления Минтруда РФ от 14.05.2001 N 38 "О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", периодов работы в территориальных медицинских объединениях", работа в должностях, предусмотренных Списком N 464, в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Как следует из трудовой книжки истца (л.д. 15), в период с 01.11.1999 года по 20.09.2000 года она работала в должности медсестры операционной в хирургическом отделении (стационар) - структурном подразделении Борисоглебского территориального медицинского объединения.

Согласно справке N 953/1 от 17.03.2017 г., за подписью главного врача БУЗ ВО "Борисоглебская районная больница", а также уточняющей справке N 952 от 17.03.2017 г., (л.д. 35 и 18), Борисоглебская центральная районная больница была реорганизована в Борисоглебское территориальное медицинское объединение с 01.01.1990 г. на основании приказа N 76 от 29.12.1989 г. (зарегистрировано Борисоглебское ТМО решением Администрации г. Борисоглебска и Борисоглебского района № 130 от 08.02.1994 г.

Постановлением Совета народных депутатов г. Борисоглебска – района № 452 от 30.11.1999 г. Борисоглебское ТМО переименовано в Муниципальное учреждение Борисоглебское ТМО.

С 21.09.2000 г. приказом № 101 от 22.09.2000 г., постановлением Совета народных депутатов г. Борисоглебска – района от 09.11.2000 г. № 153 МУ Борисоглебское ТМО переименовано в МУ Борисоглебская Центральная районная больница.

С 30.12.2011 г. приказом № 635 от 30.12.2011 г. МУЗ Борисоглебская ЦРБ переименовано в МБУЗ Борисоглебская ЦРБ.

МБУЗ Борисоглебская ЦРБ с 01.01.2013 г. переименовано в БУЗ ВО Борисоглебская ЦРБ.

А БУЗ ВО Борисоглебская ЦРБ в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Воронежской области № 2110 от 11.11.2013 г. переименовано в БУЗ ВО «Борисоглебская районная больница».

Из Устава МУ Борисоглебское Территориальное медицинское объединение (л.д.47-48) следует, что целями деятельности учреждения является осуществление функций некоммерческого характера, не связанных с хозяйственной деятельностью: оказание медицинских услуг; предметом деятельности учреждения является оказание специализированной диагностической, консультативной, лечебной, профилактической помощи населению.

Изложенное свидетельствует о том, что Борисоглебское ТМО, реорганизованное с 01.01.1990 г. из Борисоглебской центральной районной больницы, в спорный период работы истца с 01.11.1999 года по 20.09.2000 года являлось учреждением здравоохранения, осуществлявшим лечебную и профилактическую работу, а потому наименование лечебного учреждения как – ТМО, на оценку пенсионных прав истца влиять не может и не является основанием для отказа в зачете спорного периода в специальный стаж работы.

При этом, находясь в указанной должности, Станкевич И.И. выполняла работу, связанную с лечебной деятельностью, а именно:

- осуществляла подготовку операционной, участников хирургической бригады, хирургических инструментов, белья, шовного и операционного материала, аппаратуры к проведению операции;

- проводила контроль за своевременностью транспортировки пациентов в операционную;

- обеспечивала инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала;

- подготавливала пациентов к операции;

- участвовала в хирургических операциях;

- осуществляла ранний послеоперационный уход за пациентами;

- вела медицинскую документацию;

- оказывала доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- во время дежурств участвовала в экстренных операциях -

в соответствии с должностной инструкцией операционной медицинской сестры хирургического отделения.

Работа истицы за этот период проходила в медицинском учреждении в течение полного рабочего дня на полную ставку и её функциональные обязанности были непосредственно связаны с лечебной деятельностью.

Следовательно, указанный период работы истца в качестве медицинской сестры операционной в хирургическом отделении (стационар) в Борисоглебском территориальном медицинском объединении (ТМО), то есть в должности, предусмотренной Списком N1066, должен быть включен в специальный стаж, необходимый для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев.

При этом, как следует из сообщения УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области № 04-19/1062 от 13.02.2017 г. (л.д.11-12), против того, что указанный период работы подлежит включению в стаж в льготном исчислении (1 год, как 1 год 6 месяцев) ответчик не возражает.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Станкевич И.И. удовлетворить.

Признать недействительным решение Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области № 68764/17 от 13.02.2017 года об отказе в установлении Станкевич И.И. досрочной страховой пенсии по старости.

Признать право Станкевич И.И. на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области включить в специальный трудовой стаж, дающий Станкевич И.И. право на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев, период работы с 01.11.1999 года по 20.09.2000 года - в должности медсестры операционной в хирургическом отделении (стационар) в Борисоглебском территориальном медицинском объединении (ТМО).

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области назначить и выплачивать Станкевич И.И., с учетом вышеуказанных периодов времени, досрочную трудовую пенсию по старости с связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 02.02.2017 года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца со времени изготовления мотивированного решения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

2-604/17

РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2017 года                                                                 г. Борисоглебск

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи                                         Ишковой А.Ю.,

при секретаре                                                           Стрельченко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Станкевич И.И. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области о признании решения недействительным, о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, о назначении пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Станкевич И.И. предъявила в суд с иск (л.д.8-9), указывая, что 02.02.2017 года она обратилась в ГУ - УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, поскольку на дату обращения ею был выработан специальный стаж, необходимый для назначения данного вида пенсии - 30 лет. Однако решением № 68764/17 от 13.02.2017 г. ответчик отказал истице в назначении пенсии. На дату обращения ответчиком, с учетом применения постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2П, был установлен ее специальный стаж - 28 лет 8 месяцев 14 дней.

При этом, ответчик исключил из подсчета ее специального стажа период работы с 01.11.1999 г. по 20.09.2000 г. в должности медицинской сестры операционной в хирургическом отделении (стационар) в Борисоглебском ТМО, поскольку Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.99 г. №1066 не предусмотрено такое учреждение, как ТМО.

Истица указывает, что с данным решением ответчика она согласиться не может, поскольку в вышеуказанный спорный период она работала в Борисоглебском территориальном медицинском объединении (ТМО). Борисоглебское ТМО являлось муниципальным учреждением здравоохранения, и было создано в соответствии с постановлением Совета народных депутатов г. Борисоглебска-района от 30.11.1999 г. № 452 на базе имеющихся лечебно - профилактических учреждений Борисоглебского района в целях более полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи. Согласно Положению о территориальном медицинском объединении, утвержденному приказом Минздрава РФ от 23.11.93 г. №273 основными задачами ТМО являются: удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно - профилактической помощи, обеспечение взаимосвязи и преемственности между лечебно - профилактическими учреждениями, входящими в его состав, эффективного использования имеющихся ресурсов; повышение качества и объема профилактической работы, своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому и т.д. При этом в состав ТМО в качестве структурного подразделения, без права юридического лица, вошла Борисоглебская центральная районная больница. Как отмечает истица, центральная районная больница включена в Список учреждений, утвержденный постановлением Правительства РФ №1066.

Станкевич И.И. утверждает, что законодательным путем уже был решен вопрос о включении медицинским работникам в выслугу лет периода их работы в ТМО (постановление Министерства труда и социального развития РФ от 14.05.2001 г. №38). Истица также указывает с иске, что в спорный период она работала в больнице, входящей в состав ТМО, и выполняла работу, связанную с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, что подтверждается штатными расписаниями больницы на 1999 - 2000 годы, личной карточкой Ф-Т2, записью в трудовой книжке, должностной инструкцией операционной медсестры хирургического отделения от 07.03.2013 г., поэтому указанный спорный период должен включаться в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости. При этом, поскольку в данный период она выполняла обязанности операционной медсестры хирургического отделения, то согласно постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, его исчисление должно производиться ответчиком в льготном порядке - как один год работы за один год и шесть месяцев.

С учетом вышеизложенного истица просила:

- обязать ГУ - УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», в льготном исчислении - как один год работы за один год и шесть месяцев, период работы с 01.11.1999 г. по 20.09.2000 г. в должности медсестры операционной в хирургическом отделении (стационар) в Борисоглебском территориальном медицинском объединении (ТМО);

- признать ее право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» со 02.02.2017 г.;

- обязать ответчика назначить и выплачивать ей досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения в ГУ - УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области, то есть со 02.02.2017 г.;

- взыскать с ответчика в ее пользу расходы по оплате госпошлины.

В судебном заседании Станкевич И.И. дополнила заявленные ею исковые требования требованием о признании недействительным решения Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области № 68764/17 от 13.02.2017 года об отказе в установлении ей досрочной страховой пенсии по старости.

Заявленные исковые требования истица в судебном заседании поддержала.

Представитель ГУ-УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области Селезнев В.В., действующий на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражает.

Романова Е.А., действующая на основании доверенности в интересах БУЗ ВО «Борисоглебская районная больница», привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица (л.д.2), считает иск обоснованным.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту Закон N 400-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Аналогичные положения были закреплены и в подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона N 400-ФЗ Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

В соответствии с подп. "н" п. 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (далее Список N 781);

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно (далее Список N 1066);

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно (далее Список N 464).

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Закона N 400-ФЗ, осуществляется с применением, в том числе, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (далее Правила N 516); Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (далее Правила N 781); Правил исчисления срока выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно (далее Правила N 1066).

В судебном заседании установлено, что Станкевич И.И. 02.02.2017 года обратилась в Управление пенсионного фонда с заявлением о досрочном назначении ей пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной медицинской деятельности.

Решением № 68764/17 от 13.02.2017 года Станкевич И.И. было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием специального стажа работы - 30 лет.

При этом, в специальный стаж истицы ответчиком не был включен, в частности, период её работы с 01.11.1999 года по 20.09.2000 года, в льготном исчислении, в должности медсестры операционной в хирургическом отделении (стационар) - структурном подразделении Борисоглебского территориального медицинского объединения, поскольку территориальные медицинские объединения Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, не предусмотрены.

В спорный период работы истца в качестве медсестры операционной в хирургическом отделении (стационар) - структурном подразделении Борисоглебского территориального медицинского объединения действовал Список N 1066.

В соответствии со Списком N 1066, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности независимо от наименования должности.

В соответствии с п. 1 постановления Минтруда РФ от 14.05.2001 N 38 "О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", периодов работы в территориальных медицинских объединениях", работа в должностях, предусмотренных Списком N 464, в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Как следует из трудовой книжки истца (л.д. 15), в период с 01.11.1999 года по 20.09.2000 года она работала в должности медсестры операционной в хирургическом отделении (стационар) - структурном подразделении Борисоглебского территориального медицинского объединения.

Согласно справке N 953/1 от 17.03.2017 г., за подписью главного врача БУЗ ВО "Борисоглебская районная больница", а также уточняющей справке N 952 от 17.03.2017 г., (л.д. 35 и 18), Борисоглебская центральная районная больница была реорганизована в Борисоглебское территориальное медицинское объединение с 01.01.1990 г. на основании приказа N 76 от 29.12.1989 г. (зарегистрировано Борисоглебское ТМО решением Администрации г. Борисоглебска и Борисоглебского района № 130 от 08.02.1994 г.

Постановлением Совета народных депутатов г. Борисоглебска – района № 452 от 30.11.1999 г. Борисоглебское ТМО переименовано в Муниципальное учреждение Борисоглебское ТМО.

С 21.09.2000 г. приказом № 101 от 22.09.2000 г., постановлением Совета народных депутатов г. Борисоглебска – района от 09.11.2000 г. № 153 МУ Борисоглебское ТМО переименовано в МУ Борисоглебская Центральная районная больница.

С 30.12.2011 г. приказом № 635 от 30.12.2011 г. МУЗ Борисоглебская ЦРБ переименовано в МБУЗ Борисоглебская ЦРБ.

МБУЗ Борисоглебская ЦРБ с 01.01.2013 г. переименовано в БУЗ ВО Борисоглебская ЦРБ.

А БУЗ ВО Борисоглебская ЦРБ в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Воронежской области № 2110 от 11.11.2013 г. переименовано в БУЗ ВО «Борисоглебская районная больница».

Из Устава МУ Борисоглебское Территориальное медицинское объединение (л.д.47-48) следует, что целями деятельности учреждения является осуществление функций некоммерческого характера, не связанных с хозяйственной деятельностью: оказание медицинских услуг; предметом деятельности учреждения является оказание специализированной диагностической, консультативной, лечебной, профилактической помощи населению.

Изложенное свидетельствует о том, что Борисоглебское ТМО, реорганизованное с 01.01.1990 г. из Борисоглебской центральной районной больницы, в спорный период работы истца с 01.11.1999 года по 20.09.2000 года являлось учреждением здравоохранения, осуществлявшим лечебную и профилактическую работу, а потому наименование лечебного учреждения как – ТМО, на оценку пенсионных прав истца влиять не может и не является основанием для отказа в зачете спорного периода в специальный стаж работы.

При этом, находясь в указанной должности, Станкевич И.И. выполняла работу, связанную с лечебной деятельностью, а именно:

- осуществляла подготовку операционной, участников хирургической бригады, хирургических инструментов, белья, шовного и операционного материала, аппаратуры к проведению операции;

- проводила контроль за своевременностью транспортировки пациентов в операционную;

- обеспечивала инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала;

- подготавливала пациентов к операции;

- участвовала в хирургических операциях;

- осуществляла ранний послеоперационный уход за пациентами;

- вела медицинскую документацию;

- оказывала доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- во время дежурств участвовала в экстренных операциях -

в соответствии с должностной инструкцией операционной медицинской сестры хирургического отделения.

Работа истицы за этот период проходила в медицинском учреждении в течение полного рабочего дня на полную ставку и её функциональные обязанности были непосредственно связаны с лечебной деятельностью.

Следовательно, указанный период работы истца в качестве медицинской сестры операционной в хирургическом отделении (стационар) в Борисоглебском территориальном медицинском объединении (ТМО), то есть в должности, предусмотренной Списком N1066, должен быть включен в специальный стаж, необходимый для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев.

При этом, как следует из сообщения УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области № 04-19/1062 от 13.02.2017 г. (л.д.11-12), против того, что указанный период работы подлежит включению в стаж в льготном исчислении (1 год, как 1 год 6 месяцев) ответчик не возражает.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Станкевич И.И. удовлетворить.

Признать недействительным решение Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области № 68764/17 от 13.02.2017 года об отказе в установлении Станкевич И.И. досрочной страховой пенсии по старости.

Признать право Станкевич И.И. на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области включить в специальный трудовой стаж, дающий Станкевич И.И. право на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев, период работы с 01.11.1999 года по 20.09.2000 года - в должности медсестры операционной в хирургическом отделении (стационар) в Борисоглебском территориальном медицинском объединении (ТМО).

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области назначить и выплачивать Станкевич И.И., с учетом вышеуказанных периодов времени, досрочную трудовую пенсию по старости с связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 02.02.2017 года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца со времени изготовления мотивированного решения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

1версия для печати

2-604/2017 ~ М-552/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Станкевич Ирина Ивановна
Ответчики
ГУ УПФ по Борисоглебскому району
Другие
БУЗ ВО "Борисоглебская РБ"
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Ишкова Анна Юрьевна
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
15.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2017Передача материалов судье
17.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2017Судебное заседание
23.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2017Дело оформлено
27.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее