Решение по делу № 2-1111/2019 ~ М-612/2019 от 28.02.2019

Дело № 2-1111/19

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

26 марта 2019 года

Сормовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Вернер Л.В.,

с участием прокурора ФИО3,

при секретаре ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Территориальному управлению Росимущества в <адрес> о возложении обязанности обеспечить учет защитного сооружения, принять меры по государственной регистрации права собственности на защитное сооружение,

    установил:

            <адрес> обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Территориального управления Росимущества в <адрес>, выраженного в невключении в реестр федеральной собственности защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: г. Н. Новгород, <адрес>, под. 2, возложении обязанности обеспечить учет указанного защитного сооружения гражданской обороны в реестре федерального имущества и принять меры по государственной регистрации права собственности на указанное защитное сооружение. В обоснование иска указано, что по результатам прокурорской проверки на территории <адрес> выявлено защитное сооружение гражданской обороны по адресу: <адрес>, под. 2, о чем ответчику была направлена информация, однако ответчик мер по оформлению права федеральной собственности на указанный объект не принял.

        При рассмотрении дела прокурор ФИО3 поддержала исковые требования.

        Дело рассматривается без участия представителей ответчика и третьего лица ГУ МЧС России по <адрес>, извещенных о времени и месте его рассмотрения, в порядке заочного производства.

        Выслушав объяснение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленного иска исходя из следующего.

Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность, в том числе через территориальные органы.

Пунктом 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1309, к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Пунктом 1 Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", пунктом 7 раздела II и пунктом 2 раздела III приложения N 1 к данному Постановлению установлено, что государственные запасы и мобилизационные резервы, а также объекты инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности. Исключительный характер не предполагает отчуждение таких объектов из федеральной собственности.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

В соответствии с п.2 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 447, учет федерального имущества – это получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом.

В соответствии с п.6 указанного Положения учет федерального имущества и ведение реестра осуществляют, в том числе территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, - в отношении, в том числе федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права собственности и иные вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.

Судом установлено, что на территории <адрес> в жилом секторе по адресу: <адрес> под.2 находится защитное сооружение гражданской обороны класса А-V вместимостью 120 человек, введенное в эксплуатацию в 1956 году. До разграничения защитное сооружение находилось в ведении ЖЭУ .

Указанное защитное сооружение в реестре федерального имущества не числится, что влечет его ненадлежащее содержание и эксплуатацию, а также может повлечь его утрату.

Данная ситуация создает угрозу правам и законным интересам неопределенного круга лиц на защиту при возникновении опасности террористической угрозы, ведения военных действий.

Поскольку указанное убежище относится к защитному сооружению гражданской обороны, в силу закона является федеральной собственностью, ответчик обязан обеспечить учет указанного убежища как объекта федеральной собственности.

    При изложенных обстоятельствах суд удовлетворяет заявленный иск в части требований о возложении на ответчика обязанностей обеспечить учет защитного сооружения и принять меры по государственной регистрации права собственности на него.

        В части требования об оспаривании бездействия иск удовлетворению не подлежит, поскольку данное требование является ненадлежащим способом защиты права в гражданском судопроизводстве.

        Так, избранный истцом способ защиты права должен соответствовать характеру нарушения и достигать цели его восстановления.

        Способы защиты гражданских прав установлены статьей 12 ГК РФ. При этом закон не предоставляет истцу возможности использовать в качестве судебной защиты прав такой способ, как признание бездействия незаконным. В рассматриваемом случае удовлетворение указанного требования не приведет к восстановлению нарушенных прав неопределенного круга лиц, в интересах которых прокурором предъявлен иск.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

     решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░. 2 (░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 1956 ░., ░░░░░░░░░░░ 120 ░░░░░░░, ░░░ - ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░-V), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░. 2 (░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 1956 ░., ░░░░░░░░░░░ 120 ░░░░░░░, ░░░ - ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░-V).

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

1

1

1

1

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░.░.░░░░░░░░░                                ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1111/2019 ~ М-612/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Сормовского района г. Н. Новгорода
Ответчики
Территориальное управление Росимущества в Нижегородской области
Другие
ГУ МЧС РФ по Нижегородской области
Суд
Сормовский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Вернер Людмила Валерьевна
28.02.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2019[И] Передача материалов судье
28.02.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2019[И] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее