Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-972/2020 от 29.05.2020

Дело № 5-972/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 29.07.2020 года

Полный текст постановления изготовлен 03.08.2020 года

03 августа 2020 года     г.Псков, ул.Петровская, д.24

Судья Псковского городского суда Псковской области     Новикова М.В.,

при секретаре Макаровой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Микрорайон №17», юридический адрес: г. Псков, ул.Новгородская, д.8-а, г.Псков, ОГРН 1056000427834, ИНН / КПП 6027092715/602701001, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному заместителем председателя – начальником управления государственного жилищного надзора Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области Степановой И.П., юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Микрорайон №17» (далее – ООО «Микрорайон №17», Управляющая организация, Общество) в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области Распоряжением Администрации области от 05.03.2020 № 133-р в соответствии с п. «м» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 06.05.2020), не выполнило обязательные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п.п.9 п.2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а именно в период с 05.05.2020 по 06.05.2020 года не проводило влажную уборку мест общего пользования в подъездах многоквартирных домов №69, №69А и № 69Б по ул. Н.Васильева в г. Пскове, в том числе домофонов, дверных ручек, мусоропроводов и мусоросборных камер, перил лестниц, не менее, чем один раз в день с применением дезинфицирующих средств.

Согласно реестра лицензий Псковской области многоквартирные дома в г. Пскове по адресам: ул. Н.Васильева, №69, №69А и № 69Б находятся в управлении ООО «Микрорайон №17».

Указанное бездействие управляющей организации квалифицировано административным органом как правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которой невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Представители ООО «Микрорайон №17» Гусев В.Н. и Федорова В.Г. в судебном заседании вину Общества не признали. Представили письменный отзыв, где указали, что по их мнению, Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, имеющих большую юридическую силу, а именно Постановлению Правительства № 417 от 02.04.2020 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», поскольку данных Правилах не содержится требование к управляющим организациям производить ежедневную дезинфекцию мест общего пользования. Данные обязанности не входят также в перечень работ и услуг по управлению многоквартирыми домами, установленными договорами управления.

Отмечали, что в настоящее время Псковским областным судом принято к производству административное исковое заявление о признании недействующим п.п.9 п.2 данного Указа, а потому полагали, что оснований для привлечения управляющей организации к административной ответственности не имеется. Заявили ходатайство об исключении из числа доказательств актов осмотра, поскольку на момент осмотра п.16 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ о возложении на председателя Комитета по региональному контролю и надзору Смирнову Т.М. обязанности обеспечить контроль за выполнением управляющими организациями п.п.9 п.2 настоящего указа, утратил силу.

Также указали, что при проведении проверок и опросе жильцов некоторые из них были введены в заблуждение относительно цели проверки и дали неверные пояснения в акте осмотра, от которых в последствии отказались. Денежные средства, получаемые управляющей компанией от жильцов по договору управления не позволяют закупать дезинфицирующие средства и оплачивать дополнительный труд уборщиц. У жильцов нет претензий к качеству уборки, о чем свидетельствуют их многочисленные благодарственные письма в управляющую компанию.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель председателя – начальник управления государственного жилищного надзора Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области Степанова И.П. в субедном заседании обстоятельства, изложенные в административном протоколе подтвердила, настаивала на привлечении Общества к административной ответственности, пояснила, что 07.04.2020 года Комитет направлял вовсе управляющие организации утвержденные Роспотребнадзором Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах в целях недопущения распространения новой короновирусной инфекции.

Пояснила, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право определять обязательные для исполнения правила поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе и связанная с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» п.п.9 п.2 которого предусматривалось, что управляющие организации обязаны в период до 10.04.2020 года производить влажную уборку мест общего пользования в многоквартирных домах с применением дезинфицирующих средств два раза в день, а после 10.04.2020 года – один раз в день. При проведении проверок 06.05.2020 года в многоквартирных домах по адресам: г. Псков, ул. Н. Васильева, д.69, д. 69А и д. 69Б было выявлено скопление пыли на электровыплючателях, кнопках звонков, батареях и других поверхностях. На лестничных маршах был обнаружен песок, что свидетельствовало об отсутствии влажной уборки подъездов в день, предшествовавшей проверке.

Представитель Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области Логуненков А.В. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал и пояснил, что он лично проводил проверку в указанных многоквартирных домах, где в подъездах была обнаружена пыль на различных поверхностях, паутина, песок. Из опроса проживающих в данных подъездах граждан было установлено, что Указ Губернатора Псковской области №30-УГ от 15.03.2020 не выполняется, ежедневно влажная уборка не производится.

Допрошенная в судебном заседании по ходатайству представителей лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетель Х Н.Н. пояснила, что влажная уборка подъездов производится управляющей организацией примерно один раз в неделю, претензий к качеству уборки у нее нет. Ей известно, что незадолго до проверки была проведена санитарная обработка подъездов специальными препаратами, предотвращающими распространение короновируса. Полагала, что в акте осмотра, проведенном представителем Комитета 06.05.2020 года ее слова искажены, о чем она представила письменное заявление на имя директора ООО «Микрорайон №17».

Свидетель Х Н.Н. в судебном заседании пояснила, что ее работа связана с частыми командировками, поэтому она не знает, когда проводилась влажная уборка подъездов. Претензий к качеству уборки у нее нет, поскольку дом старый и нуждается в капитальном ремонте. Она подписала акт осмотра, полагая, что речь идет об организации ремонта.

Выслушав представителей ООО «Микрорайон №17» и Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, судья находит вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, доказанной по следующим.

Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный нормативный акт дополнен статьёй 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В настоящее время такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», предусматривающим, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Главой II Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым статьёй 1 выше указанного Федерального закона отнесены случаи распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п. «а» ст. 8 указанного выше Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (п.п. «а»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу ст. 6, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением, а также возможность введения ограничительных мероприятий «карантина» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания главного государственного врача субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Администрации области от 05.03.2020 №133-р на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в соответствии с п.1 которого на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин).

Кроме того, в качестве дополнительных ограничительных мероприятий управляющим организациям предписывалось не реже одного раза в день проводить в многоквартирных домах с применением дезинфицирующих средств влажную уборку мест общего пользования, в том числе лифтовых кабин, домофонов, дверных ручек, мусоропроводов и мусоросборных камер, перил лестниц (п.п.9 п.2 в ред. указа Губернатора Псковской области от 09.04.2020 N 46-УГ).

Пунктом 16 Указа контроль за исполнением п.п. 9 п.2 Указа №30-УГ возложен на Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области.

Также п.п. 13 п.1 Указа Губернатора области от 13.04.2020 № 49-УГ «О перечне органов исполнительной власти Псковской области, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Комитету предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, за неисполнение подпункта 9 пункта 2 Указа № 30-УГ.

Из материалов дела установлено, что 06.05.2020 в рамках обеспечения контроля за исполнением п.п. 9 п.2 Указа № 30-УГ заместителем начальника Управления государственного жилищного надзора Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области Логуненковым А.В. произведен осмотр подъездов многоквартирных жилых домов по адресам: г.Псков, ул. Н.Васильева, д.69, г.Псков, ул. Н.Васильева, д.69А, г.Псков, Н.Васильева, д.69Б.

В соответствии с актом осмотра мест общего пользования многоквартирного дома № 69 по ул. Н.Васильева, в г.Пскове от 06.05.2020, на подоконниках, радиаторах отопления, кнопках звонков, электровыключателях, электрических щитках подъезда многоквартирного дома установлено наличие грязи и пыли. Со слов жильцов влажная уборка подъездов проводится один раз в месяц.

Аналогичные нарушения зафиксированы актом осмотра мест общего пользования многоквартирного дома № 69А по ул. Н.Васильева в г.Пскове от 06.05.2020, согласно которому на подоконниках, радиаторах отопления, кнопках звонков, электровыключателях, электрических щитках, кнопках домофона подъезда данного многоквартирного дома присутствует пыль, на лестничных маршах – песок. Со слов проживающей в квартире Х Н.Н. влажная уборка мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств выполняется управляющей организацией не чаще двух раз в неделю, однако проводилось опрыскивание подъезда хлоросодержащим веществом, которое рекомендовано для дезинфекции Управлением Роспотребнадзора по Псковской области.

В соответствии с актом осмотра мест общего пользования дома № 69Б по ул. Н.Васильева в г.Пскове от 06.05.2020, на лестничных клетках и маршах многоквартирного дома зафиксировано наличие грязи, песка. Стены подъездов грязные, на побелке в верхней части стен имеется пуль. Установлено наличие пыли на электрических щитках, кнопках звонков, электровыключателях. Со слов одного из жильцов многоквартирного дома влажная уборка управляющей организацией выполняется один раз в неделю, при этом моется только пол, проводилась обработка подъезда хлоросодержащими веществами, которые рекомендованы для дезинфекции Управлением Роспотребнадзора по Псковской области.

Выявленные нарушения зафиксированы на фототаблицах к актам осмотра и по существу по делу не оспаривались.

Указанные выше многоквартирные дома находятся в управлении ООО «Микрорайон №17».

В силу положений подп.1 части 1 ст.24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно пункту 24.1 Указа, установленные пунктами 2, 3, 5 и 7 настоящего Указа ограничительные мероприятия (карантин), являются обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности. При этом, п. 24.1 введен указом Губернатора Псковской области от 15.04.2020 N50-УГ.

То есть, подпункт 9 пункта 2 Указа, невыполнение которого 06.05.2020 вменено ООО «Микрорайон №17», как обязательное для исполнения управляющими организациями правило поведения на территории Псковской области начал действовать с даты внесения изменений, а именно с 15.04.2020.

Вместе с тем, из вышеизложенного следует, что в нарушение п.п. 9 п. 2 Указа № 30-УГ при управлении указанными выше многоквартирными домами ООО «Микрорайон №17» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не обеспечив не реже одного раза в день проведение в многоквартирном доме с применением дезинфицирующих средств влажной уборки мест общего пользования, в том числе, лифтовых кабин, домофонов, дверных ручек, мусоропроводов и мусоросборных камер, перил лестниц.

С учетом пояснений свидетелей Х Н.В. и Х Н.Н. данное обстоятельство спорным не является.

Суд не может согласиться с доводами представителей Общества о недействительности актов осмотра по причине указания в них в качестве основания проведения проверок п.16 Указа Губернатора Псковской области № 30-УГ в силу формальности мотива, поскольку именно должностные лица Комитета по региональному контролю и надзору были уполномочены Указом Губернатора области от 13.04.2020 № 49-УГ(в редакции от 06.05.2020, действовавшей на момент проверки) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в части соблюдения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, требований не реже одного раза в день проводить в многоквартирных домах с применением дезинфицирующих средств влажную уборку мест общего пользования, в том числе лифтовых кабин, домофонов, дверных ручек, мусоропроводов и мусоросборных камер, перил лестниц (подпункт 9 пункта 2 Указа N 30-УГ). Учитывая данные законодательно возложенные на Комитет полномочия, ходатайство об исключении из числа доказательств актов проверки не подлежит удовлетворению.

Также не могут быть приняты во внимание доводы представителя юридического лица о недействительности Указа Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15.03.2020 года, поскольку самом по себе судебное оспаривание данного нормативного акта не приостанавливает его действия. Вступившего в законную силу решения суда о признании его не действующим на данный момент не имеется, Указ издан Губернатором Псковской области в рамках предоставленных ему полномочий.

Вина ООО «Микрорайон №17», в совершении административного правонарушения подтверждается как показаниями представителей Общества, показаниями свидетелей, которые они не отрицали невыполнение ежедневной уборки, а также материалами дела в их совокупности, а именно: протоколом об административном правонарушении, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения; актами осмотра подъездов многоквартирных домов в г. Пскове с фототаблицей от 06.05.2020.

Действия ООО «Микрорайон №17» по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ квалифицированы верно.

Обстоятельств, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого правонарушения и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа для юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

При назначении ООО «Микрорайон №17» наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, при наличии смягчающих обстоятельств, к которым суд относит совершение правонарушения впервые, многочисленные благодарственные письма жильцов, финансовое положение Общества, устранение выявленных нарушений, а именно проведение санитарной обработки в подъездах в период с 01.04.2020 по 07.05.2020 года, что подтверждается соответствующими актами, подписанными жильцами и, с целью исправления виновного и предупреждения совершения новых правонарушений, полагает целесообразным подвергнуть ООО «Микрорайон №17» наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ №17» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░

5-972/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Микрорайон №17"
Другие
Гусев Валерий Николаевич
Федорова Валентина Геннадьевна
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Новикова Марина Валентиновна
Дело на сайте суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
01.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2020Передача дела судье
03.07.2020Рассмотрение дела по существу
06.07.2020Рассмотрение дела по существу
29.07.2020Рассмотрение дела по существу
12.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.09.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее