Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-85/2012 от 29.03.2012

12-85/12

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

07 июня 2012 года г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Арефьева Ю.С.,

при секретаре Корниловой М.М.,

рассмотрев жалобу управляющего Предприятия Степанова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УР, проживающего по адресу: УР, <адрес>, на постановление государственного инспектора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 28 октября 2011 года №44/1-С,

установил:

Постановлением государственного инспектора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 28 октября 2011 года №44/1-С, управляющий Предприятия Степанов <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Считая указанное постановление незаконным, Управляющий Предприятия Степанов О.В. обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить, свои требования мотивирует следующим. Источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух главный специалист-эксперт отдела экологической безопасности и контроля Минприроды УР признал участок технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств, а также стоянку автотранспорта. Однако открытая автостоянка Предприятия представляет собой земельный участок, используемый для платного хранения транспортных средств, принадлежащих не Предприятия». Участок технического обслуживания также используется для технического ремонта посторонних автотранспортных средств. Источником выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на территории указной автостоянки, а также на участке технического обслуживания, являются автомобили, принадлежащие другим лицам. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Управляющего Предприятия Степанова О.В. – Наймушина С.Ю., действующая на основании доверенности, требования своего доверителя поддержала, привела доводы, аналогичные изложенным в жалобе.

Выслушав объяснения защитника, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

Постановлением государственного инспектора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 28 октября 2011 года №44/1-С, управляющий Предприятия Степанов <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении главным специалистом-экспертом отдела экологической безопасности и контроля Минприроды УР – государственным инспектором УР по охране природы Козында В.С. установлено, что при проведении плановой выездной проверки Предприятия по адресу: УР, <адрес>А, ДД.ММ.ГГГГ было выявлено административное правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования: выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Предприятия являются: - участок технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств; в гаражно-ремонтном боксе проводятся работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств. При прогреве и работе двигателей автомобилей на холостом ходу в атмосферный воздух выбрасываются следующие вещества: углерод оксид, бензин, диоксид серы, диоксид азота; - стоянка автотранспорта. На открытой стоянке размещаются: легковые автомобили – 30 единиц. При прогреве и работе двигателей автомобилей на холостом ходу в атмосферный воздух выбрасываются следующие вещества: углерод оксид, бензин, диоксид серы, диоксид азота. В нарушение требований законов Предприятия в период своей деятельности, в т.ч. в ДД.ММ.ГГГГ, осуществляло выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников без специального разрешения. Степанов О.В., являясь управляющим Предприятия не надлежащим образом исполнил возложенные на него служебные обязанности, не принял должных мер в части недопущения нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и в результате своих действий/бездействия/ допустил нарушение требования ч. 4 ст. 23 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» и требования ч. 1 ст. 14 Закона РФ №96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха».

Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из данной нормы права следует, что применительно к настоящему делу основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица является установление факта выброса Предприятия вредных веществ в атмосферный воздух при отсутствии специального разрешения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" "вредное (загрязняющее) вещество" - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно пункту 1 статьи 14 указанного Федерального закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Порядок выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ установлен "Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду", утвержденным приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 г. N 288. Из данного нормативного правового акта следует, что в разрешении должен быть указан перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками. В приложении к разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух кроме наименования должен быть указан класс опасности вредного (загрязняющего) вещества, количественные показатели разрешенных выбросов по каждому вредному (загрязняющему) веществу.

Постановлением Правительства РФ от 02 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" установлено, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам (пункт 6 Положения). Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) (пункт 8).

Из положений пункта 7 статьи 12 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" следует, что виды источников, для которых устанавливаются нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 13 указанного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляет, в том числе, государственную регистрацию вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ, которые оказывают или могут оказывать вредное воздействие на человека и окружающую среду, в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Исходя из диспозиции части 1 статьи 8.21 КоАП РФ и приведенных выше положений Закона и нормативных правовых актов суд делает вывод о том, что по данной категории дел обстоятельствами, подлежащими доказыванию, являются: отнесение объектов к источникам (видам источников) выбросов вредных (загрязняющих) веществ, определенных Правительством РФ, для которых необходимо устанавливать нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы (п. 7 ст. 12 Федерального закона); отнесение выбросов от таких источников к вредным (загрязняющим) веществам, зарегистрированным в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха"; фактическое наличие выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

В постановлении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 28 октября 2011 года №44/1-С о привлечении управляющего Предприятия Степанова О.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ указано, что источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ Предприятия являются: участок технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств и стоянка автотранспорта. Иные материалы административного производства в суд не представлены.

Каких-либо сведений и доказательств о том, относятся ли указанные объекты: участок технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств и стоянка автотранспорта к источникам выбросов вредных веществ, загрязняющих атмосферный воздух и отнесенных к перечню таких источников, определяемому Правительством РФ, в протоколе об административном правонарушении, постановлении должностного лица не имеется, доказательств, водтверждающих данные обстоятельства, в материалах дела не содержится.

Также в материалах дела не содержится каких-либо доказательств того, что указанными выше объектами в атмосферный воздух производится выброс вредных веществ, обладающих свойствами, указанными в статье 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", и зарегистрированных в порядке статьи 13 приведенного выше Федерального закона.

Не имеется в деле и доказательств, подтверждающих наличие факта выброса вредных веществ в атмосферный воздух указанными объектами.

Между тем, как усматривается из постановления и протокола об административном правонарушении, стоянка автотранспорта представляет собой земельный участок, используемый для платного хранения транспортных средств, а участок технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств, представляет собой гаражно-ремонтный бокс, в котором проводятся работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств. На основании этого инспектор сделал вывод, что при прогреве и работе двигателей автомобилей на холостом ходу в атмосферный воздух выбрасываются следующие вещества: углерод оксид, бензин, диоксид серы, диоксид азота.

Источником выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на территории участка технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств и стоянки автотранспорта являются автомобили, принадлежащие другим лицам. Данных о наличии на указных объектах каких-либо объектов Предприятия, производящих выбросы вредных веществ в атмосферу, в материалах дела не имеется и при рассмотрении дела установлено не было.

Исходя из положений ч. 2 ст. 14 и ч. 2 ст. 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", при эксплуатации транспортных средств обязанности по получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и соблюдению установленных технических нормативов выбросов лежат на владельцах транспортных средств.

При таких обстоятельствах выводы о признании О. виновным по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в выбросе (без специального разрешения) вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него на территории участка технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств и стоянки автотранспорта Предприятия, нельзя признать обоснованными, а вынесенные по делу постановление - законным.

Учитывая изложенное, постановление государственного инспектора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 28 октября 2011 года №44/1-С подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу управляющего Предприятия Степанова <данные изъяты> удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 28 октября 2011 года №44/1-С о привлечении управляющего Предприятия Степанова <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 8.21 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения или вручения копии настоящего решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Судья Сарапульского

городского суда Арефьева Ю.С.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-85/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Управляющий ООО "Континент" Степанов Олег Викторович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Арефьева Юлия Сергеевна
Статьи

ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
30.03.2012Материалы переданы в производство судье
30.03.2012Истребованы материалы
21.05.2012Поступили истребованные материалы
07.06.2012Судебное заседание
21.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2012Вступило в законную силу
03.07.2012Дело оформлено
09.07.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее