№
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 2021 гола г.Скопин
Судья Скопинского районного суда Рязанской области Стенина О.В.,
при секретаре – Ивановой О.В.,
рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Баранова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>ж8,
УСТАНОВИЛ:
12 января 2021 года в 13 часов 50 минут Баранов С.А., находясь в Торговом Центре «Новый рынок», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение п.12 Распоряжения губернатора Рязанской области от 17.032020 №70-рг (в редакции от 19.11.2020) не использовал средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Своими действиями Баранов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Настоящее дело рассмотрено в отсутствие Баранова С.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2»пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п.6 ст.4.1, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Ограничительные мероприятия на территории Рязанской области введены Распоряжения губернатора Рязанской области от 17.032020 №70-рг (в редакции от 19.11.2020).Так, пунктом 12 указанного выше распоряжения установлена обязанность граждан при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки. Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.Вина Баранова С.А. в совершении инкриминируемого деяния подтверждается следующей совокупностью исследованных и проверенных доказательств: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции МОМВД России «Скопинский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами, письменными объяснениями Баранова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ. Приведенная выше совокупность доказательств является достаточной и свидетельствует о доказанности вины Баранова С.А. в совершении инкриминируемого правонарушения. Квалификация действий Баранова С.А. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ правильная. Собранные по делу доказательства, в числе которых и признание вины последнего, объективно свидетельствуют о невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административного наказания необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении административного наказания учитывается характер совершенного Барановым С.А. правонарушения, его последствия, характеристику по месту жительства. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Баранова С.А., по исследованным материалам суд не усматривает. При назначении наказания, учитывая содеянное Барановым С.А., фактические обстоятельства дела и личность правонарушителя, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░