Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-84/2021 ~ М-113/2021 от 23.04.2021

Дело № 2-84/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2021 года поселок Эвенск                             

Северо-Эвенский районный суд Магаданской области в составе: председательствующего судьи Леонтьевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Осокиной Н.Н.,

с участием: истца – заместителя прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области Бекренева В.С.,

представителя ответчика – главного специалиста-юрисконсульта правового отдела администрации Северо-Эвенского городского округа Подпятниковой О.Г., действующей на основании доверенности от 19 марта 2021 года ,

представителя ответчика – главного специалиста-юриста Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа Круглова Р.В., действующего на основании доверенности от 05 февраля 2021 года,

представителя ответчика – консультанта, юрисконсульта Комитета по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа Богаевской И.Н., действующей на основании доверенности от 09 июня 2021 года ,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченного к участию в деле на стороне истца, - и.о. начальника организационно-правового отдела Унитарного муниципального предприятия «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа Горбачева С.А., действующего на основании доверенности от 02 июля 2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Северо-Эвенского районного суда, расположенного по адресу: пос. Эвенск, ул. Победы, д. 19, гражданское дело по исковому заявлению прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Северо-Эвенского городского округа, к Комитету жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа о возложении обязанности выдать Унитарному муниципальному предприятию «Коммунальная энергетика» техническое задание на разработку инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Северо-Эвенского района, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Северо-Эвенского городского округа о возложении обязанности выдать Унитарному муниципальному предприятию «Коммунальная энергетика» (далее – УМП «Коммунальная энергетика») техническое задание на разработку инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что тепловые и водопроводные сети округа находятся в неудовлетворительном состоянии, требуется принятие дополнительных мер по обеспечению бесперебойной подачи качественной воды жителям округа. На территории округа деятельность по обеспечению теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляет предприятие УМП «Коммунальная энергетика». Считал, что несмотря на значительный физический износ системы коммунальной инфраструктуры, ответчиком требования закона об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы в сфере теплоснабжения и водоснабжения не исполнены. Невыполнение администрацией Северо-Эвенского городского округа указанной обязанности влечет, по мнению прокурора, нарушение прав жителей округа на благоприятные и безопасные условия жизни.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, ссылаясь на положения статей 38, 40 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», на пункты 6, 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», прокурор просил суд возложить на администрацию Северо-Эвенского городского округа обязанность выдать УМП «Коммунальная энергетика» техническое задание на разработку инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Определением судьи от 29 апреля 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечено УМП «Коммунальная энергетика».

На основании определения суда от 25 мая 2021 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа (далее – Комитет ЖКХ), Комитет по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа (далее – КУМИ Северо-Эвенского городского округа).

Участвующий в судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель администрации Северо-Эвенского городского округа с исковыми требованиями прокурора не согласился, считал надлежащим ответчиком по делу Комитет ЖКХ.

Представители Комитета ЖКХ, КУМИ Северо-Эвенского городского округа, УМП «Комэнерго» с исковыми требованиями прокурора в судебном заседании согласились, считали их обоснованными и подлежащими удовлетворению, но пояснили, что для выполнения данной обязанности потребуется не меньше одного года.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 указанного кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

Согласно положениям статьи 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых указанным кодексом.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (пункт 1 статьи 295 Гражданского кодекса РФ).

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1, 4, 5 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация водоснабжения населения, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.

Согласно положениям части 1 статьи 40 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, схемы водоснабжения и водоотведения, а также плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды.

Согласно положениям пункта 17 части 2 статьи 38 Устава муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ», утвержденного Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 30 ноября 2015 года № 44, в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции администрации Северо-Эвенского городского округа, последняя наделяется, в том числе, полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Как установлено судом и следует из материалов дела, предприятие УМП «Коммунальная энергетика» создано муниципальным образованием «Северо-Эвенский городской округ» в целях исполнения полномочий, предусмотренных Уставом муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ», осуществляет деятельность по выработке, транспортировке и реализации тепловой энергии, по круглогодичному и круглосуточному водоснабжению потребителей холодной питьевой водой, а также по сезонному круглосуточному водоснабжению потребителей горячей водой (пункты 2.1, 2.2. Устава предприятия).

На основании распоряжения КУМИ Северо-Эвенского городского округа от 24 декабря 2015 года за УМП «Коммунальная энергетика» на праве хозяйственного ведения закреплены водопровод (п. Эвенск), сети тепловые (п. Эвенск), а также сети водопроводные (п. Эвенск). Данное имущество по состоянию на 01 января 2021 года входит в перечень основных средств УМП «Коммунальная энергетика».

В ходе рассмотрения дела установлено, что водопроводные сети округа находятся в неудовлетворительном состоянии, работы по их капитальному ремонту, реконструкции либо замене не проводятся, в соответствии с техническими характеристиками по состоянию на 2021 год физический износ водопроводных сетей составил 70 %. Данные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались, сведений об обратном материалы дела также не содержат. Схема водоснабжения и водоотведения поселка Эвенск, утвержденная постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 02 ноября 2018 года № 472-па, также нуждается в корректировке (актуализации).

При этом в материалах дела не имеется сведений о выдаче администрацией Северо-Эвенского городского округа технического задания УМП «Комэнерго» на разработку инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения округа.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Северо-Эвенского района к администрации Северо-Эвенского городского округа.

Оснований для возложения спорной обязанности на Комитет ЖКХ, как об этом просил представитель ответчика, не имеется, поскольку, исходя из содержания Положения о Комитете ЖКХ, утвержденного Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 17 февраля 2016 года № 67, данный Комитет не наделен статусом органа местного самоуправления, а является структурным функциональным органом администрации Северо-Эвенского городского округа.

При установлении периода времени, необходимого для устранения ответчиком вышеуказанных нарушений, суд, учитывая мнение лиц, участвующих в деле, а также объем, характер и сложность работ, проведение которых требуется для разработки технического задания, считает необходимым установить срок для фактического исполнения заявленных требований – до 01 августа 2022 года, считая его разумным и достаточным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 15 ░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░

2-84/2021 ~ М-113/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Северо-Эвенского района
Ответчики
Администрация Северо-Эвенского городского округа
Комитет ЖКХ
КУМИ Северо-Эвенского городского округа
Другие
Унитарное муниципальное предприятие "Коммунальная энергетика"
Суд
Северо-Эвенский районный суд Магаданской области
Судья
Леонтьева Е.А.
Дело на сайте суда
severoevensky--mag.sudrf.ru
23.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2021Передача материалов судье
29.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Судебное заседание
08.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Судебное заседание
15.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Дело оформлено
01.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее