Дело № 12-46/2018
Р Е Ш Е Н И Е
31 июля 2018 года п.Березовка
Судья Березовского районного суда Красноярского края Лапунова Е.С.,
при секретаре Медюк Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Индивидуального предпринимателя Петрова Романа Николаевича на постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства лесного хозяйства Красноярского края Максименко И.С. от <дата> №-пст/лн о привлечении Индивидуального предпринимателя Петрова ФИО7 к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства лесного хозяйства Красноярского края Максименко И.С. от <дата> №-пст/лн Индивидуальный предприниматель Петров Р.Н. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ИП Петров Р.Н. подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что препятствий к доступу граждан на земельный участок не имеется и не имелось на дату вынесения постановления, нарушений условий договора аренды им не допускалось.
В судебном заседании защитник ИП Петрова Р.Н. – адвокат Камылин В.С. жалобу поддержал, суду пояснил, что земельный участок получен Петровым Р.Н. по договору уступки прав, забор вокруг участка был возведен организацией, которой ранее принадлежал участок, также забор был установлен собственниками смежных земельный участков, доказательств установления забора Петровым Р.Н. не имеется. Кроме того, был нарушен порядок проведения проверки, Петров Р.Н. о проведении проверки не извещался.
Представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду отзыв на жалобу, в которой просит в ее удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что Петровым Р.Н. пропущен срок обжалования постановления. Кроме того, указывает, что в соответствии с договором аренды ИП Петров Р.Н. не вправе препятствовать доступу граждан на участок, проектом освоения лесов принадлежащего ему участка возведение забора не предусмотрено, в ходе натурного осмотра установлено наличие забора на участке петрова Р.Н., что является нарушением лесного законодательства.
Проверив материалы административного дела, оценив исследованные доказательства в своей совокупности, суд приходит к выводу, что постановление от <дата> подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ч.4 ст.8.25 КоАП РФ административная ответственность наступает за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Судом установлено, что постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства лесного хозяйства Красноярского края Максименко И.С. от <дата> №-пст/лн Индивидуальный предприниматель Петров Р.Н. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
В качестве доказательств виновности ИП Петрова Р.Н. в постановлении приведен акт № натурного осмотра лесного участка, в котором отражено что, с северной, восточной и юго-восточной стороны принадлежащего Петрову Р.Н. на основании договора аренды земельного участка с кадастровым номером № возведены ограждения (забор), которые препятствуют доступу граждан на участок.
В соответствии с указанным актом, осмотр земельного участка проведен на основании приказа министерства лесного хозяйства Красноярского края от <дата> №-од, в соответствии с которым, главному специалисту – государственному инспектору отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства Косторному Д.С. поручено провести плановый (рейдовый) осмотр участка.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31 августа 2015 года №373 утвержден Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядок оформления результатов таких осмотров, обследований.
Согласно п.2, 5, 6, 7, 8, 9, 10 данного Порядка, проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков осуществляется в соответствии с заданием.
Плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков оформляются на основании приказов (распоряжений) руководителей (заместителей руководителей) федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений, в функции которых входит осуществление лесного надзора (далее - уполномоченные органы), и утверждаются указанными должностными лицами.
Плановое (рейдовое) задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков должно содержать:
- должность, подпись, фамилию и инициалы должностного лица, утверждающего плановое (рейдовое) задание;
- наименование уполномоченного органа;
- наименование документа "Плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков";
- дату и номер;
- должность, фамилию и инициалы должностного лица, получающего плановое (рейдовое) задание;
- сведения (информацию), являющиеся основанием для проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков;
- место проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков (выдел, квартал, лесничество, территория, район);
- дату начала и окончания исполнения планового (рейдового) задания;
- сроки оформления акта планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка);
- должности, фамилии и инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- должность, подпись, фамилию и инициалы должностного лица, выдавшего плановое (рейдовое) задание.
По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, на обороте планового (рейдового) задания уполномоченным должностным лицом составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания.
Отчет о выполнении планового (рейдового) задания содержит информацию о результатах проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, включающую краткие сведения о выявленных нарушениях лесного законодательства или их отсутствии.
Плановое (рейдовое) задание в течение 5 рабочих дней с момента выполнения задания уполномоченным должностным лицом сдается должностному лицу, выдавшему его.
О сдаче и принятии планового (рейдового) задания уполномоченные должностные лица расписываются в соответствующих графах планового (рейдового) задания.
Вместе с тем, материалы административного дела содержат лишь приказ о проведении планового (рейдового) осмотра и акт, составленный по результатам данного осмотра. Сведения о составлении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка, в соответствии с вышеприведенным Порядком, а также отчета о проведении данного осмотра, утвержденного уполномоченным должностным лицом, отсутствуют.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что министерством лесного хозяйства Красноярского края нарушен порядок проведения планового (рейдового) осмотра участка, принадлежащего ИП Петрову Р.Н. на праве аренды, в связи с чем, составленный на основании данного осмотра акт от <дата> не может быть признан законным и приняты в качестве доказательств виновности ИП Петров Р.Н. в совершении инкриминированного административного правонарушения.
В связи с этим, суд считает, что вина Индивидуального предпринимателя Петрова Р.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, не доказана, в связи с чем, отменяет постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства лесного хозяйства Красноярского края Максименко И.С. от <дата> №-пст/лн и прекращает производство по делу за недоказанностью.
Доводы представителя министерства лесного хозяйства Красноярского края о пропуске ИП Петровым Р.Н. срок обжалования постановления суд не принимает, поскольку оспариваемое постановление получено ИП Петровым Р.Н. <дата>, срок обжалования истекал <дата>, которое являлось выходным нерабочим днем, а жалоба направлена в суд почтой <дата>, то есть в первый рабочий день, в связи с чем, срок обжалования ИП Петровым Р.Н. не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ <░░░░> №-░░░/░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.4 ░░.8.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░