Дело № 5-2572/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июля 2020 года г. Раменское
Судья Раменского городского суда Московской области Тюков А.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Раменское» (далее МУ МВД России «Раменское») ОГРН <номер>, ИНН <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<дата> года главным специалистом отдела проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления культурного наследия Московской области Евсинёвым Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении <номер> в отношении МУ МВД России «Раменское» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судье при подготовке дела об административном правонарушении одним из вопросов, требующих обязательного выяснения, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Исследовав представленный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, приобщенные к нему, суд приходит к следующему выводу.
Согласно, разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 названного Кодекса.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.Согласно части 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Протокол об административном правонарушении <номер> от <дата> года составлен в присутствии представителя юридического лица – МУ МВД России «Раменское» по доверенности – ФИО Вместе с тем, в материалах дела не представлено документов, подтверждающих полномочия ФИО о представлении интересов юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении.
Имеющаяся в материалах дела об административном правонарушении копия доверенности <номер> от <дата> не уполномочивает ФИО представлять интересны юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении.
Судом также установлено, что в материалах дела отсутствуют какие - либо сведения о направлении и вручении законному представителю юридического лица копии протокола по делу об административном правонарушении.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, не позволяющими рассмотреть дело с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонности, объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела, рассмотрении его в соответствии законом, не позволяющим принять имеющийся в деле протокол об административном правонарушении в качестве доказательства, соответствующего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом по существу.
Вышеуказанные нарушения препятствуют рассмотрению настоящего административного дела по существу, в связи с чем, его материалы следует возвратить в отдел проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления культурного наследия Московской области, для устранения имеющихся недостатков.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в отдел проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления культурного наследия Московской области дело об административном правонарушении в отношении МУ МВД России «Раменское» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с неправильным оформлением материалов дела.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский областной суд.
Судья: