копия
Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Стрежевой Томской области 01 июля 2015 года.
Стрежевской городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Забияка Н.И.,
при секретаре Фаттаховой Г.И.,
с участием
- старшего помощника прокурора города Стрежевого Котенко Людмилы Николаевны,
- материального истца Чумакова Д.В.,
- ответчика Администрации городского округа Стрежевой в лице его представителя Никитенко Г.И., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
без участия
- третьего лица Администрации Томской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Стрежевого в интересах Чумакова Д.В. к Администрации городского округа Стрежевой о предоставлении специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор города Стрежевого Томской области в интересах Чумакова Д.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Стрежевой о предоставлении специализированного жилого помещения, указав, что Чумаков Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее ФЗ№159) и ст. 2 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» (далее ОЗ№28) относится к категории лиц из числа детей сирот с момента достижения 18-летнего возраста. Мать Чумакова Д.В. - Чумакова Н.М. согласно свидетельству о смерти №, выданному отделом ЗАГСа города Стрежевого Комитета ЗАГС Томской области, умерла ДД.ММ.ГГГГ года; сведения об отце несовершеннолетнего внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери. ДД.ММ.ГГГГ Чумаков Д.В. включен Администрацией городского округа Стрежевой в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области.
ДД.ММ.ГГГГ Чумаков Д.В. окончил обучение в ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 15» по специальности сварщик, после окончания обучения проживает в г. Стрежевом, до настоящего времени не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, не является членом семьи нанимателя по договору социального найма, не является собственником жилого помещения, в связи с чем должен быть обеспечен благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности <адрес> Чумакову Д.В. принадлежит <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Вместе с тем, заключением отдела опеки и попечительства Администрацией городского округа Стрежевой от ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод о невозможности проживания ФИО6 в указанном жилом помещении, поскольку общая площадь квартиры по адресу: <адрес> менее учётной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдёт в результате вселения лица из числа детей-сирот. ДД.ММ.ГГГГ Чумаков Д.В. обратился в прокуратуру города Стрежевого Томской области с заявлением о защите своих жилищных прав.
Прокурор города Стрежевого просит суд обязать Администрацию городского округа Стрежевой предоставить Чумакову Д.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 33 квадратных метров общей площади и пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства за счёт средств областного бюджета.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора города Стрежевого Котенко Л.Н. поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям и просила суд удовлетворить иск.
Материальный истец Чумаков Д.В. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации городского округа Стрежевой Никитенко Г.И. возражала против исковых требований прокурора, пояснив, что Чумаков Д.В. был принят к учёту и включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа, в соответствии с Законом Томской области от 06.09.2006 № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьёй 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области». Списки были своевременно в соответствии с законом направлены в департамент по вопросам семьи и детей Томской области, однако финансирование не было выполнено надлежащим образом. Все действия, необходимые для получения субвенций, Администрация городского округа Стрежевой выполнила своевременно в полном объёме. Причиной не предоставления жилого помещения Чумакову Д.В. явились действия Администрации Томской области, выразившиеся в не предоставлении субвенций на приобретение жилых помещений. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица Администрации Томской области Доренская А.В. в письменном отзыве на иск с исковыми требованиями прокурора города Стрежевого Томской области не согласилась, просила в удовлетворении исковых требований прокурора города Стрежевого в интересах Чумакова Д.В. отказать, пояснив, что в соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не предусмотрено. Представитель третьего лица полагает, что вынесение судом решения о внеочередном предоставлении Администрацией городского округа Стрежевой жилого помещения Чумакову Д.В. нарушит права иных лиц, состоящих в списке на получения жилья ранее Чумакова Д.В..
Представитель просила в удовлетворении иска отказать, рассмотреть дело в своё отсутствие.
В порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица Администрации Томской области.
Заслушав старшего помощника прокурора Котенко Л.Н., материального истца, представителя ответчика Администрации городского округа Стрежевой Никитенко Г.И., изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В статье 40 Конституции Российской Федерации с учётом положений международно-правовых актов (статьи 25 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года, статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года) закреплено право каждого на жилище.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), действовавшего до 01.01.2013, предусматривалось, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ №159 в редакции, действовавшей до 01.01.2013, было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 29.02.2012 № 15-ФЗ (далее ФЗ№15) принята новая редакция ст. 8 ФЗ№159, в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Таким образом, новая редакция указанной нормы, введённая в действие с 01.01.2013, предполагает обеспечение указанной категории лиц жильём по договорам найма специализированного жилого помещения.
Вступившая с 01.01.2013 в законную силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗN 159 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, жилые помещения предоставляются по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования.
На территории Томской области вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, регулируется законом Томской области от 19.08.1999г. ОЗ№28, согласно ч. 1 ст. 15 которого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Статус Чумакова Д.В., как лица, оставшегося без попечения родителей, подтверждается свидетельством № о смерти матери Чумаковой Н.М., выданным отделом ЗАГС города Стрежевого Комитета ЗАГС Томской области ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце в акте записи о рождении Чумакова Д.В. отсутствуют .
В соответствии с уведомлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ Чумаков Д.В. имеет на праве собственности <данные изъяты> долю в квартире, расположенной по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации городского округа Стрежевой № Чумаков Д.В., ДД.ММ.ГГГГ., включён в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Среди граждан указанной категории, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, номер очередности Чумакова Д.В. - <данные изъяты>.
В настоящее время Чумаков Д.В. зарегистрирован по адресу<адрес>, проживает по адресу: <адрес> бабушки Петрук В.А. .
Чумаков Д.В. после окончания ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 15» по специальности сварщик , проживает в г. Стрежевом, не работает, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
В связи с тем, что материальный истец не реализовал своё право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.02.2012 № 15-ФЗ, суд считает, что он имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с положениями ст. 8 ФЗ, при этом обязанность по обеспечению жилым помещением должна быть возложена на Администрацию городского округа Стрежевой, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-03 (в ред. от 06.01.2013) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а (в редакции постановления от 24.04.2013 № 182а) утверждён Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений, в соответствии с п. п. 4, 5 которого специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включённым в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области (далее - Списки муниципальных районов, городских округов), сформированные органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Томской области, осуществляющими отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включённым в Списки муниципальных районов, городских округов, в порядке очерёдности исходя из времени включения в соответствующий Список.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов включают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального района, городского округа, в порядке, предусмотренном приложением 3 к Закону Томской области от 06.09.2006 N 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области" (в редакции настоящего Закона), а также в порядке очерёдности, в которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состояли на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Чумаков Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. по заявлению его опекуна включён в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации городского округа Стрежевой №. Среди граждан указанной категории, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, номер очередности Чумакова Д.В. на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.
Довод ответчика о не предоставлении субвенций Администрацией Томской области для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, суд считает не состоятельным, поскольку Чумаков Д.В. имеет право на предоставление жилья как ребёнок-сирота. Его право на получение жилья не может быть ограничено отсутствием средств для приобретения жилья, его право возникло 20.08.2014, он включён в список очерёдности в 2015 году, и обязанность по предоставлению ему жилого помещения администрацией не исполнена.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона Томской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на: финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счёт средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций.
Частью 2 ст. 3 Закона установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций обязаны: осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчёту и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом; предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти Томской области документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций; исполнять нормативные правовые акты органов исполнительной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций.
В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: принимают муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, переданных настоящим Законом; формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа, в соответствии с Законом Томской области от 06.09.2006 N 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области", статьей 15 ОЗN28; за счёт субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов; по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов; принимают решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5 статьи 15 ОЗN28 на основании ходатайства органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних; принимают решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключают с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договор социального найма в отношении данного жилого помещения (ч.2 ст. 3 ОЗ№28).
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 20.01.2015 № 39 в муниципальном образовании городской округ Стрежевой установлена норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам в размере 33 квадратных метра (л.д.71).
Анализ приведённых правовых норм федерального и областного законодательства не предусматривает обязанность Администрации Томской области выделять финансовые средства на приобретение жилого помещения конкретному ребёнку-сироте либо лицу, оставшемуся без попечения родителей. При этом вопросы, касающиеся выделения денежных средств на исполнение государственных полномочий, относятся к сфере межбюджетных отношений и разрешаются в соответствии с порядком, установленным Бюджетным Кодексом РФ (ст. 140). Гражданин в силу статей 1 и 152 Бюджетного Кодекса РФ не является субъектом бюджетных отношений, в связи с чем, субъективное право конкретного физического лица не может быть поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств.
Вместе с тем, обеспечение жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и отсутствие денежных средств на приобретение жилых помещений. При этом, в случае недостаточности или отсутствия финансовых средств, орган местного самоуправления вправе обратиться за соответствующей финансовой поддержкой к субъекту Российской Федерации.
В силу того, что истцом не заявлено требование о внеочередном предоставлении жилья Чумакову Д.В., то довод представителя третьего лица Администрации Томской области в письменном отзыве не является значимым при рассмотрении спора.
Таким образом, требование истца о предоставлении Чумакова Д.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами предоставления обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, и
руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.