Дело № 2-№/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 мая 2015 года город Ставрополь
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2015 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2015 года
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Долгополовой Н.В.,
при секретаре Долгополовой Н.А.,
с участием сторон:
представителя заявителя Зайцева А.Д. согласно доверенности № <адрес>2 от дата Паразяна Д.С.,
представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью «Аквапарк» согласно доверенности от дата Галахова С.Ю.,
представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ставропольторг» согласно доверенности от дата Гребенюк Н.В.,
представителя заинтересованного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> согласно доверенности № от дата Воропаевой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Зайцева А. Д., общества с ограниченной ответственностью «Аквапарк», общества с ограниченной ответственностью «Ставропольторг» о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги, обязании устранить допущенное нарушение,
У С Т А Н О В И Л:
Зайцев А. Д., общество с ограниченной ответственностью «Аквапарк», общество с ограниченной ответственностью «Ставропольторг» обратились в суд с заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги, обязании устранить допущенное нарушение.
Заявленные требования мотивированы тем, что Зайцеву А. Д. на праве собственности принадлежит техническое помещение - производственно-технологическая станция, общей площадью 140,7 кв.м., литер Б, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним дата сделана запись регистрации №№
Указанный объект недвижимости расположен по адресу: <адрес>А на земельном участке с кадастровым номером №, вид разрешенного использования «под водным оздоровительно-развлекательным комплексом».
Обществу с ограниченной ответственностью «Аквапарк» на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства — административное, 6% готовности, литер Б, общая площадь застройки 1260,1 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним дата сделана запись регистрации №№.
Данный объект незавершенного строительства расположен на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования «для продолжения строительства 461-квартирного жилого комплекса со встроено-пристроенными торгово-офисными помещениями, отдельно стоящим административным зданием и подземной автостоянкой».
Также, ООО «Аквапарк» принадлежат следующие объекты недвижимости: входная группа, бассейн, общей площадью № подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним дата сделана запись регистрации №№; нежилые помещения, общей площадью <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним дата сделана запись регистрации №<данные изъяты>.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним дата сделана запись регистрации №№ подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним дата сделана запись регистрации №№
Указанные объекты недвижимости расположены по адресу: <адрес>А на земельном участке с кадастровым номером №, вид разрешенного использования «под водным оздоровительно-развлекательным комплексом».
Общество с ограниченной ответственностью «Ставропольторг» является собственником нежилых помещений, общей площадью 2487№ что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним дата сделана запись регистрации №№
Объекты, принадлежащие ООО «Ставропольторг» также расположены по адресу: <адрес>А на земельном участке с кадастровым номером №, вид разрешенного использования «под водным оздоровительно-развлекательным комплексом».
С целью формирования земельного участка для дальнейшего предоставления из земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> вышеуказанные заявители обратились в Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> за предоставлением муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории».
Однако, уведомлением об отказе от дата № в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» - отказано.
Причиной отказа послужило то, что образуемый новый земельный участок расположен в нескольких территориальных зонах, а именно: Р<данные изъяты>
Считают, что указанный отказ Комитета не соответствует действующему законодательству РФ, нарушает права и законные интересы заявителей.
В п. 3 ст. 21 Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных Решением Ставропольской городской Думы от дата № «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>» говорится, что положения настоящих Правил не затрагивают земельные участки или объекты капитального строительства, которые существовали до вступления в силу настоящих Правил и виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют установленному настоящими Правилами градостроительному регламенту.
Данные объекты могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом.
Так, на основании постановления главы <адрес> от дата № «О предоставлении ООО «Аквапарк» земельного участка для завершения проектирования и строительства водного оздоровительно-развлекательного комплекса по <данные изъяты>
В связи с истечением срока действия указанного выше договора аренды земельного участка от дата № в редакции дополнительного соглашения от дата, дополнительного соглашения об изменении вида разрешенного использования земельного участка от дата к договору аренды земельного участка на основании постановления администрации <адрес> от дата № земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>».
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от дата № дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости указана дата
На основании постановления от дата № «О предоставлении ООО НПФ «ИНЖГЕО-СК» в аренду земельного участка для продолжения строительства <адрес>» заключен договор аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> от дата №№.
Ранее на указанный земельный участок был заключен договор аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> от дата №8085.
Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости значится дата, что подтверждается кадастровым паспортом от дата №№
На основании вышеизложенного, видно, что земельные участки с кадастровыми номерами № существовали до вступления в силу Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных Решением Ставропольской городской Думы от дата № «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>», следовательно положения настоящих Правил не распространяются на данные объекты недвижимости.
Также необходимо отметить, что определение границ территориальных зон происходит с применением официальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории <адрес> «<данные изъяты>
Данная система была внедрена в дата, в связи с чем было принято решение о переводе имеющихся на тот момент электронных карт комитета градостроительства администрации <адрес> из местной системы координат в №
После этого выполнен пересчет имеющихся карт градостроительного зонирования к системе координат <данные изъяты>. Пересчет позволил наложить карту градостроительного зонирования на карту земельных участков города, что было невозможно ранее.
После наложения выявился факт низкой точности карт зонирования и, в частности, несоответствие карты градостроительного зонирования требованиям нахождения каждого земельного участка только в одной территориальной зоне.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 2 ст. 254 ГПК РФ заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства.
Данные факты послужили основанием для предъявления в суд требований: признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от дата № в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории». Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на образование путем объединения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, из земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым номером №36, по адресу: <адрес> А, считать видом разрешенного использования образованного земельного участка «Под водным оздоровительно-развлекательным комплексом, под объектами торгового назначения; категория земель: земли населенных пунктов. Указать в резолютивной части решения, что принятое по делу решение будет являться основанием для внесения записи в государственный кадастр недвижимости.
В судебное заседание заявитель Зайцев А. Д. надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося заявителя.
В судебном заседании представитель заявителя Зайцева А.Д. согласно доверенности Паразян Д.С. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель заявителя общества с ограниченной ответственностью «Аквапарк» согласно доверенности Галахов С.Ю. просил удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ставропольторг» согласно доверенности Гребенюк Н.В. просила удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании, представитель заинтересованного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> согласно доверенности Воропаева Л.С. просила в удовлетворении требований отказать.
В судебное заседание заинтересованное лицо общество с ограниченной ответственностью НПФ «Инжгео-СК» надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела не явилось, просило о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества. Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося заинтересованного лица.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства по делу и оценив представленные сторонами доказательства с учетом требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующим выводам.
В статье 46 Конституции Российской Федерации закреплено важнейшее положение о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Особенности той или иной процедуры судебной защиты применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются федеральными законами.
Глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определяет особенности рассмотрения дел по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих как одной из категорий дел, возникающих из публичных правоотношений.
Субъектами обращения в суд в порядке указанной главы являются граждане и организации, обладающие гражданской процессуальной дееспособностью.
Согласно разъяснениям, данным в абзаце 3 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от дата N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", учитывая, что гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью, но не прошедший государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, не приобретает в связи с занятием этой деятельностью статуса предпринимателя, споры с участием таких лиц, в том числе связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.
В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, в том числе дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.
В силу требований статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Только при наличии всех перечисленных признаков можно сделать правильный вывод о публичной природе возникших спорных правоотношений и, соответственно, о рассмотрении и разрешении их в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из вышеприведенных норм права, субъектного состава суд считает, что требования Зайцева А.Д., ООО «Аквапарк», ООО «Ставропольторг» подлежат рассмотрению и разрешению в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского поселения.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельный участок.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункты 2 и 3 названной выше статьи).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 названного Кодекса под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно частям 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные и устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
При этом в силу части 4 указанной нормы основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технического регламента (часть 3 этой статьи).
Следовательно, разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.
Земельным кодексом установлены различные порядок и процедуры предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Зайцеву А. Д. на праве собственности принадлежит техническое помещение - производственно-технологическая станция, общей площадью 140,7 кв.м., литер Б, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним дата сделана запись регистрации №№
Указанный объект недвижимости расположен по адресу: <адрес>А на земельном участке с кадастровым номером № вид разрешенного использования «под водным оздоровительно-развлекательным комплексом». Указанный земельный участок был предоставлен администрацией <адрес> ООО «Аквапарк», ООО «Ставропольторг» под водным оздоровительно-развлекательным комплексом по улице Доваторцев<данные изъяты> лет, что подтверждается постановлением администрации <адрес> края № от дата года, договором аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> со множественностью лиц на стороне арендатора № от дата года, зарегистрированного в соответствии с нормами действующего законодательства.
Обществу с ограниченной ответственностью «Аквапарк» на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства - административное, 6% готовности, литер Б, общая площадь застройки <данные изъяты> кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним дата сделана запись регистрации №№
Данный объект незавершенного строительства расположен на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования «для продолжения строительства 461-квартирного жилого комплекса со встроено-пристроенными торгово-офисными помещениями, отдельно стоящим административным зданием и подземной автостоянкой».
Обществу с ограниченной ответственностью «Аквапарк» принадлежат следующие объекты недвижимости: входная группа, бассейн, общей площадью <данные изъяты> сделана запись регистрации №26-№.
Указанные объекты недвижимости расположены по адресу: <адрес>А на земельном участке с кадастровым номером 26№, вид разрешенного использования «под водным оздоровительно-развлекательным комплексом».
Общество с ограниченной ответственностью «Ставропольторг» является собственником нежилых помещений, общей площадью <данные изъяты> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним дата сделана запись регистрации №№.
Объекты, принадлежащие ООО «Ставропольторг» также расположены по адресу: <адрес>А на земельном участке с кадастровым номером 26:12:012102:36, вид разрешенного использования «под водным оздоровительно-развлекательным комплексом».
С целью формирования земельного участка для дальнейшего предоставления из земельных участков с кадастровыми номерами № заявители обратились в Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> за предоставлением муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории».
Уведомлением от дата № в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» - отказано.
Отказ мотивирован тем, что согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных Решением Ставропольской городской Думы от дата № «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>» образуемый в результате объединения земельный участок расположен в нескольких территориальных зонах, а именно: Р-2.1 «Зона городских озелененных территорий общего пользования вдоль улиц и магистралей»; ОД-3 «Зона многофункциональной общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания»; Ж-3 «Зона блокированной и усадебной застройки» и Ж-1 «Зона многоэтажной жилой застройки (4-9 этажей)». В соответствии с п. 2 ст. 9 Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных Решением Ставропольской городской Думы от дата № «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>» объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
Данный отказ суд признает необоснованным в силу следующего.
Так, согласно ч.1 ст.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
В соответствии с ч.2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
При этом, в силу требований ч.1 ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при подготовке правил землепользования и застройки, границы территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного ч. 6 ст. 18 ГрК РФ), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; планируемых изменений границ земель различных категорий; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенных на смежных земельных участках. Частью второй данной нормы установлено, что границы территориальных зон могут устанавливаться по: линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; красным линиям; границам земельных участков; границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; естественным границам природных объектов; иным границам.
В силу ч. 6 ст. 15 Закона РФ № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости, орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более, чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст. 9 или 10 названного Закона сведения.
При этом, ст. 10 названного Закона говорит, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; описание местоположения границ таких зон; наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении таких зон; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений.
Постановлением Правительства № 618 от 18.08.2008 г. утверждено Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости. В силу п. 11 данного Положения, орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из раздела Правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон в установленной системе координат, а так же перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.
Как установлено ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Так, решением Ставропольской городской Думы № 97 от 27.10.2010 г. утверждены Правила землепользования и застройки г. Ставрополя, в которых содержатся сведения об установлении территориальных зон и видах разрешенного использования земельных участков, входящих в состав таких зон.
В п. 3 ст. 21 Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденных Решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 №97 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ставрополя» говорится, что положения настоящих Правил не затрагивают земельные участки или объекты капитального строительства, которые существовали до вступления в силу настоящих Правил и виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют установленному настоящими Правилами градостроительному регламенту.
Данные объекты могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом.
Судом установлено, что на основании постановления главы <адрес> от дата № «О предоставлении ООО «Аквапарк» земельного участка для завершения проектирования и строительства водного оздоровительно-развлекательного комплекса по <адрес>» заключен договор аренды земельного участка в границах земель <адрес> от дата № на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>
В связи с истечением срока действия указанного выше договора аренды земельного участка от дата № в редакции дополнительного соглашения от дата года, дополнительного соглашения об изменении вида разрешенного использования земельного участка от дата к договору аренды земельного участка на основании постановления администрации <адрес> от дата № земельный участок с кадастровым номером № кв.м. под водным оздоровительно-развлекательным комплексом по <адрес>А, предоставлен в аренду сроком на 10 лет ООО «Аквапарк», ООО «Ставропольторг».
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от дата № дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости указана дата года.
На основании постановления от дата № «О предоставлении ООО НПФ «ИНЖГЕО-СК» в аренду земельного участка для продолжения строительства 461-квартирного жилого комплекса со встроено-пристроенными торгово-офисными помещениями, отдельно стоящим административным зданием и поземной автостоянкой по <адрес>» заключен договор аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> от дата №№.
Ранее на указанный земельный участок был заключен договор аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> от дата №8085.
Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости значится дата года, что подтверждается кадастровым паспортом от дата №№
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение тот факт, что земельные участки с кадастровыми номерами 26№ существовали до вступления в силу Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных Решением Ставропольской городской Думы от дата № «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>», следовательно, положения настоящих Правил не распространяются на данные объекты недвижимости.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что определение границ территориальных зон происходит с применением официальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории <адрес> «UrbaniCS».
Данная система была внедрена в 2012 году, в связи с чем, было принято решение о переводе имеющихся на тот момент электронных карт комитета градостроительства администрации <адрес> из местной системы координат в систему №
После этого выполнен пересчет имеющихся карт градостроительного зонирования к системе координат <данные изъяты>95. Пересчет позволил наложить карту градостроительного зонирования на карту земельных участков города, что было невозможно ранее.
После наложения выявился факт низкой точности карт зонирования и, в частности, несоответствие карты градостроительного зонирования требованиям нахождения каждого земельного участка только в одной территориальной зоне.
Таким образом, ссылка Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> на п. 2 ст. 9 Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных Решением Ставропольской городской Думы от дата № «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>, не может быть признана судом состоятельной. При этом, отказ в предоставлении муниципальной услуги только на этом основании, является недопустимым и нарушающим права заявителей.
Исходя из установленных в ходе судебного заседания фактических обстоятельств, в контексте анализа приведенных норм гражданского, градостроительного и земельного законодательства, а так же действующих во исполнение данных норм правовых актов Правительства РФ и муниципального образования <адрес>, суд приходит к выводу о незаконности и необоснованности отказа в предоставлении заявителям органом местного самоуправления - администрацией <адрес>, муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», как принятого в нарушение указанных выше норм.
Следовательно, оспариваемый отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, выраженный в уведомлении об отказе от дата за номером №, не соответствует закону и нарушает имущественные права заявителей.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, так же нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления, недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В силу статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 10.02.2009 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", в случае удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в резолютивной части решения суда необходимо указать либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению, либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется в т.ч путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В силу ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, так же нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным, нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Установленные фактические обстоятельства дела приводят суд к выводу о несоответствии требованиям действующего законодательства решения об отказе заявителям в предоставлении запрашиваемой муниципальной услуги, а также нарушающим право заявителей на правомерное использование предоставленного земельного участка. Суд признает заявленные требования Зайцева А.Д., ООО «Аквапарк», ООО «Ставропольторг» обоснованными и усматривает правовые основания в целях восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителей возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> обязанность утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на образование путем объединения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, из земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> А, считать видом разрешенного использования образованного земельного участка « под водным оздоровительно - развлекательным комплексом, под объектом торгового назначения; категория земель: земли населенных пунктов.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление Зайцева А. Д., общества с ограниченной ответственностью «Аквапарк», общества с ограниченной ответственностью «Ставропольторг» о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги, обязании устранить допущенное нарушение, удовлетворить.
Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от дата № в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории».
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на образование путем объединения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, из земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А, считать видом разрешенного использования образованного земельного участка «Под водным оздоровительно - развлекательным комплексом, под объектом торгового назначения; категория земель: земли населенных пунктов.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение месяца.
Судья Долгополова Н.В.