Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-784/2017 ~ М-13352/2016 от 01.01.2017

Дело № 2а-784/17



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30 января 2017 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,

при секретаре Басистой И.Р.,

с участием представителя административного ответчика Кузьмина П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Морозовой Юлии Владимировны о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Амурской области № 1002/1 от 12 декабря 2016 года, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Морозова Ю.В. обратилась в Благовещенский городской суд с административным исковым заявлением указав, что она является собственником квартиры ***, расположенной по адресу: ***. 12.12.2016 года Государственной жилищной инспекцией Амурской области в отношении нее было вынесено предписание № 1002/1 «Об устранении выявленных нарушений», в соответствии с которым, Морозову Ю.В. обязали в срок до 01.03.2017 года привести расположение инженерного оборудования в соответствии с техническим паспортом данного жилого помещения. При этом в предписании указана квартира ***, расположенная по ***, к которой она не имеет никакого отношения. Также административным ответчиком не представлено доказательств того, что в многоквартирном жилом доме, расположенном по ***, именно в результате имеющегося переустройства в квартире *** системы отопления нарушена циркуляция горячей воды в системе централизованного отопления, в результате чего отопление квартир жилого дома фактически не работает. В квартире *** Морозовой Ю.В. каких-либо действий, влекущих установку, замену или перенос инженерных сетей, не осуществлялось. В связи с чем, просит признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Амурской области № 1002/1 от 12.12.2016 года, взыскать с Государственной жилищной инспекции Амурской области расходы на оплату услуг представителя в размере 45 000 рублей, взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей.

Административный истец, ее представитель, заинтересованные лицо ООО «ГУК – 2» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд определил в порядке статьи 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело при данной явке.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требования, считает предписание законным и обоснованным. Дополнительно пояснил, что в предписании была допущена опечатка в указании адреса и номера квартиры, в связи с чем было вынесено определение об исправлении описки и направлено заказной корреспонденцией Морозовой Ю.В.. Административный истец является собственником квартиры ***, расположенной по адресу: ***. Система отопления, которую установила на балконе Морозова Ю.В., является радиатором. В результате самовольного переустройства нарушен тепловой режим всего здания, в других квартирах стало холодно. По данному факту была проведена проверка, в результате которой было установлено, что собственником квартиры *** произведено самовольное переустройство системы отопления. Морозовой Ю.В. было выдано предписание, в котором указано, что необходимо привести систему отопления в состояние, указанное в техническом паспорте. С данным требованием к Морозовой Ю.В. обращалась и управляющая компания – ООО «ГУК-2».

В ходе рассмотрения дела представителем административного истца было заявлено ходатайство о назначении строительно-технической экспертизы, с целью выяснения вопроса, повлияло ли устройство от системы отопления теплого пола на лоджии в квартире административного истца на режим теплоснабжения в доме по ***, в удовлетворении которого судом протокольно отказано, в связи с тем, что поставленные перед экспертом вопросы не относятся к существу рассматриваемого спора.

В ходе рассмотрения дела заинтересованное лицо ООО «ГУК-2» представил письменные возражения на заявленное требование, указав, что ООО «ГУК-2» на основании заключенного договора осуществляет функции по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ***. В процессе эксплуатации дома в отопительный период от жителей указанного жилого дома стали поступать жалобы на нарушение температурного режима в ряде квартир, расположенных в одном стояке отопления. Государственной жилищной инспекцией в отношении ООО «ГУК-2» было выдано предписание об устранении указанных нарушений и обеспечение надлежащего температурного режима. По причине неисполнения данного предписания ООО «ГУК-2» было привлечено к административной ответственности. Предоставление некачественной коммунальной услуги в виде отопления обусловлено проведением в квартире *** самовольного переустройства теплых полов, с подключением к общедомовой системе отопления, а также изменением расположения полотенцесушителя, вследствие чего произошла разбалансировка отопительной системы. ООО «ГУК-2» полагает, что доводы Морозовой Ю.В. о том, что ею не осуществлялись действия по установке, переносу инженерных сетей, не могут быть приняты во внимание, так как при переходе права собственности к новому собственнику помещения переходят все права и обязанности прежнего собственника. Собственник несет риски, возникшие после приобретения помещения. На основании указанного, представитель ООО «ГУК-2» считает требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено материалами дела, Морозова Ю.В. является собственником жилого помещения - квартиры ***, расположенной по адресу: ***, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 23.11.2016 года № 90-28963858.

Управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ***, осуществляет ООО «ГУК-2» на основании заключенного договора управления от 01.05.2015 года.

На основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции Амурской области № 994 от 15.11.2016 года в отношении ООО «ГУК-2» в период с 16.11.2016 года по 23.11.2016 года проведена внеплановая выездная проверка на предмет недопущения нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, соблюдения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

В ходе проверки выявлено несоответствие температурного режима в квартирах 57,58,61,67 в многоквартирном доме по ***, что также подтверждается актами проверки температурного режима, а также наличие перепланировки (демонтирована часть стены между комнатой и лоджией, демонтирована стена между кухней и жилой комнатой) жилого помещения и переоборудования системы отопления в квартире *** (устройство теплых полов от системы отопления, перенос стояка полотенцесушителя в ванной), что может приводить к снижению скорости циркуляции теплоносителя в системе отопления ниже и вышерасположенных квартир. Документы, разрешающие производство работ по перепланировке и переоборудованию жилого помещения не представлены.

По результатам проверки 23.11.2016 года составлен акт № 919.

23.11.2016 года Государственной жилищной инспекцией Амурской области был направлен запрос на имя и.о. начальника управления Жилищно-коммунального хозяйства *** о предоставлении информации о выдаче разрешительных документов по перепланировке жилого помещения по адресу: ***.

30.11.2016 года Государственной жилищной инспекцией Амурской области был получен ответ о том, что администрация г. Благовещенска не рассматривала вопрос о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по адресу: ***.

23.11.2016 года в адрес Морозовой Ю.В. направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч. 1, 2 ст. 7.21 КоАП РФ, которое получено ею 06.12.2016 года.

12.12.2016 года при составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ защитнику Морозовой Ю.В. – Гирько В.В., действующему на основании доверенности 28 АА 0809718 от 08.12.2016 года, выдано предписание № 1002/1, которым Морозовой Ю.В. предписано в срок до 01 марта 2017 года привести в соответствие с техническим паспортом расположение инженерного оборудования жилого помещения, расположенного по адресу: ***.

*** Государственной жилищной инспекцией Амурской области был вынесено определение об исправлении описки в предписании № 1002/1 от 12.12.2016 года в разделе «Мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений», согласно которому, данный раздел следует читать: расположение инженерного оборудования (отопления) жилого помещения расположенного по адресу: ***, привести в соответствие с техническим паспортом данного помещения.

Не согласившись с данным предписанием, Морозова Ю.В. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии со ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с п. 1 положения о Государственной жилищной инспекции Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области № 455 от 03.08.2007 года, государственная жилищная инспекция Амурской области является исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Согласно ч. 1,3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу п. 10 которого общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Из раздела первого «Основные положения» Правил № 170 следует, что они определяют правила эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.

П. 5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда многоквартирных жилых домов 2-03.2003, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, установлены требования к системе центрального отопления.

П. 5.2.5 Правил предусмотрено, что увеличивать поверхность или количество отопительных приборов без специального разрешения организации по обслуживанию жилищного фонда не допускается.

При рассмотрении дела факт устройства теплых полов от системы отопления, переноса стояка полотенцесушителя в ванной установлен и Морозовой Ю.В. не оспаривался в ходе составления протокола об административном правонарушении.

Довод Морозовой Ю.В. о том, что действия по установке, переносу инженерных сетей была выполнены не ею, а предыдущим собственником, не может быть принят судом во внимание, поскольку на момент вынесения предписания собственником квартиры *** является Морозова Ю.В., следовательно, она несет бремя содержания данного имущества в силу ст. 210 ГК РФ, разрешительная документация на переустройство заявителем суду не представлена.

Ссылка Морозовой Ю.В. на указание в предписании адреса иного жилого помещения, которое необходимо привести в соответствие с техническим паспортом данного помещения, не свидетельствует о незаконности предписания, так как свидетельствует о допущенной описке в разделе «мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений», которая была устранена должностным лицом Государственной жилищной инспекции Амурской области путем вынесения определения, полученного Морозовой Ю.В. 20.01.2017 года. При этом из содержания предписания явно следует, что оно вынесено в адрес Морозовой Ю.В. с целью устранения выявленных нарушений именно в ***.

Таким образом, суд приходит к выводу, что предписание № 1002/1 от 12.12.2016 года вынесено государственной жилищной инспекцией по *** в рамках ее компетенции, не противоречит закону, права заявителя не нарушает, в связи с чем требования административного истца удовлетворению не подлежат.

В связи с отказом в удовлетворении основного требования, оснований для удовлетворения требований административного истца о взыскании с Государственной жилищной инспекции Амурской области расходов на оплату услуг представителя в размере 45 000 рублей и государственной пошлины не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Морозовой Юлии Владимировны о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Амурской области № 1002/1 от 12 декабря 2016 года, взыскании судебных расходов, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий      Т.С. Астафьева

Решение в окончательной форме принято 08 февраля 2017 года

2а-784/2017 ~ М-13352/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозова Юлия Владимировна
Ответчики
Государственная жилищная инспекция АО
Другие
Гирько Владислав Васильевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Астафьева Т.С.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
01.01.2017Регистрация административного искового заявления
09.01.2017Передача материалов судье
10.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2017Судебное заседание
30.01.2017Судебное заседание
08.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее