Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9604/2018 ~ М-5707/2018 от 04.06.2018

Дело №2-9604/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 августа 2018 года г.Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Колывановой О.Ю.,

при секретаре Алексеевой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к ООО «Вторичные ресурсы 24» об устранении нарушений природоохранного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к ответчику об устранении нарушений природоохранного законодательства, мотивируя требования тем, что в ходе проведения рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. на территории по адресу: <адрес> выявлен стационарный источник выбросов – котлоагрегат, эксплуатируемый ответчиком в производственных целях. В результате эксплуатации установлен факт выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также факт эксплуатации источника выбросов без соответствующего разрешения, что является нарушением природоохранного законодательства. Постановлением <данные изъяты> ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации котлоагрегата на срок 30 суток. Полагая, что нарушение ответчиком требований природоохранного законодательства создают угрозу вреда неопределенного круга лиц, просит признать незаконной деятельность ответчика по выбросу загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации стационарного источника по спорному адресу, приостановить деятельность указанного источника до получения разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании представитель истца – Октябрев А.Б. (по доверенности) на удовлетворении требований настаивал.

Представитель ответчика в суд не явился, извещался по месту регистрации юридического лица, заказная корреспонденция возвращена в суд без вручения адресату по истечении срока хранения.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

В соответствии со ст.ст.42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Аналогичное предусмотрено ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Как установлено судом, Постановлением <данные изъяты> (подлежим немедленному исполнению) ООО «Вторичные ресурсы 24» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного приостановления эксплуатации на срок 30 суток котлоагрегата, расположенного по адресу: <адрес>, эксплуатируемого ООО «Вторичные ресурсы 24».

Данным постановлением, имеющим преюдициальное значение для настоящего дела, установлены следующие обстоятельства:

ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Вторичные ресурсы 24», осуществляющее деятельность по адресу: <адрес>, допустило выброс эксплуатируемым стационарным источником (котлоагрегатом с дымовой трубой) вредных веществ в атмосферный воздух, без специального разрешения.

Вредность указанных веществ подтверждена протоколами проб от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт эксплуатации ООО «Вторичные ресурсы 24» стационарного источника выбросов (котлоагрегата для разогрева воды) по адресу: <адрес> подтвержден договорами аренды нежилых помещений и земельного участка, актом обследования территории и помещений.

Выявленные нарушения явились основанием для обращения истца (как органа, в чьей компетенции находится контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства об окружающей среде при осуществлении хозяйственной и иной деятельности) в суд с иском к нарушителю природоохранного законодательства.

Из представленной истцом в судебное заседание информации следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Вторичные ресурсы 24» разрешение на выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ не получено, с заявлением о получении разрешения ООО «Вторичные ресурсы 24» в соответствующие органы не обращалось.

В судебном заседании представитель истца, настаивая на удовлетворении исковых требований, суду пояснил, что выявленные в ходе рейдового осмотра нарушения природоохранного законодательства, ответчиком не выполнены до настоящего времени, чему имеется документальное подтверждение.

Ответчик доказательств устранения нарушений, иных доказательств, являющихся основанием для отказа в иске, в силу ст.56 ГПК РФ суду не представил.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд исходит из следующего.

В силу ст.3 ФЗ РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.4 Закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

На основании ст.14 Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.23 Закона выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст.30 Закона (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В силу ст.80 Закона требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

Оценивая представленные доказательства, с учетом изложенных выше норм; находя установленным в судебном заседании факт нарушения ответчиком природоохранного законодательства; учитывая непредоставление ответчиком в силу ст.56 ГПК РФ доказательств, подтверждающих устранение выявленного нарушения, и то, что несоблюдение ответчиком законодательства в области охраны окружающей среды создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу о незаконности деятельности ответчика и возложении на него установленной законом ответственности за нарушение требования природоохранного законодательства.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, в силу которой издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, суд полагает взыскать с ответчика в доход местного бюджета госпошлину в сумме 6 000руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 000░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-9604/2018 ~ М-5707/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Ответчики
ВТОРИЧНЫЕ РЕСУРСЫ ООО
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Колыванова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
04.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2018Передача материалов судье
08.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2018Судебное заседание
23.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019Дело оформлено
01.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее