Решение по делу № 12-301/2017 от 16.10.2017

12-301/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 ноября 2017 года ... РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Исаков П.Г.,

при секретаре Павловой И.П.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Панова А.М.,

рассмотрев жалобу Панова А. М. на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в РБ в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском и ...х ФИО 1 по делу об административном правонарушении №... от ... о привлечении директора Муниципального общеобразовательного учреждения СОШ ... муниципального района ... РБ Панова А.М. к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в РБ в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском и ...х ФИО 1 по делу об административном правонарушении №... от ... директор Муниципального общеобразовательного учреждения СОШ ... муниципального района ... РБ Панов А.М. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Панов А.М. обратился в Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан с жалобой, в которой указал, что для устранения выявленных нарушений начальнику МКУ Управления образования ФИО 2 было направлено письмо с просьбой выделить денежные средства в сумме ... рублей на замену светильников со светодиодными лампами в основном здании школы, стульев, школьной мебели, мультимедийного проектора для кабинета информатики, дверей на противопожарные двери, однако средства выделены не были, поскольку в бюджете не была запланирована сумма ... рублей для МОБУ СОШ .... Расписание уроков учащихся 1-го класса на 1 четверть 2017-2018 года согласовано Председателем Профкома ФИО 3 утверждено директором МОБУ СОШ ... Пановым А.М. Составлена пояснительная записка. Просил исключить из числа доказательств протокол по делу об административном правонарушении, вынесенное постановление о привлечении ее к административной ответственности отменить, а производство по делу прекратить, применив положения о малозначительности.

В судебном заседании Панов А.М. жалобу по изложенным в ней доводам поддержал в полном объеме. Указал, что практически все нарушения, обозначенные в предписании, были ими устранены в короткий срок. После проверки освещенность была приведена в норму, также в норму было приведено и расписание. Только мебель им приобрести не удалось, поскольку на это денежные средства не выделялись. Все меры по устранению нарушения были предприняты. В связи с плохим финансированием у школы образовалась большая задолженность, все средства уходят на учебники. Просил обжалуемое постановление отменить и ограничится предупреждением.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора в РБ, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Причина неявки не известна. Суду представлено возражение на жалобу Панова А.М., в котором выражено несогласие с доводами жалобы, поскольку факт совершения административного правонарушения установлен и подтверждается актом проверки органа государственного контроля, а утверждение о малозначительности правонарушения неуместно, так как речь идет о причинении вреда здоровью обучающихся.

Выслушав Панова А.М., изучив доводы жалобы и возражения на нее, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции предусмотрена административная ответственность, в качестве наказания предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 утверждены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Согласно п. 5.3 таблицы 1 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Согласно п. 5.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

В соответствии с п.5.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», при оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: между рядами двухместных столов - не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; - от первой парты до учебной доски - не менее 240; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90; расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300. Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся основного общего - среднего общего образования и не менее 45 градусов для обучающихся начального общего образования.

Согласно п. 9.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» при размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

В соответствии с п. 9.6 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с Распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ ФИО 4 №... от 23.08.2017г., МОБУ СОШ ... МР ... РБ в период с ... по ... была проведена плановая выездная проверка с целью проверки соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.

В рамках вышеуказанной проверки на основании поручения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ №... от ... было произведено измерение световой среды МОБУ СОШ ... муниципального района ... РБ, составлен протокол лабораторных испытаний № ПР 594 от ....

По результатам проверки ... составлен Акт проверки №..., из которого следует, что на момент проверки выявлены нарушения обязательных требований: п. 1 ст. 28 ФЗ РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» - в кабинете №... и кабинете английского языка при оборудовании не соблюдаются размеры проходов между рядом столов и наружной продольной стеной – менее 50 см (парты стоят вплотную к наружной стене), п. 5.3, таблицы 1, п. 5.4 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» - на день проверки не подрана учебная мебель соответственно роста обучающегося, цветовая маркировка, на видимой боковой наружной поверхности стола и стула в виде круга или полос отсутствует, п. 9.6 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персонально-вычислительным машинам и организации работы» - конструкция рабочих стульев компьютерного класса не обеспечивает поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, не имеют подъемно-поворотные, регулируемые при высоте и углам наклона сиденья и спинки, п.9.1 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персонально-вычислительным машинам и организации работы» - при размещении рабочих мест с ПЭВМ Расстояние между рабочими столами с видеоманиторами менее 2 м (составляет 0,7 м), расстояние между боковыми поверхностями видеоманиторов менее 1,2 (составляет 0,9 м), п. 7.2.4 СанПин 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»- искусственная освещенность в учебных классах, в которых проведены замеры (за исключением кааб. №...,2, кабинета физики и мастерской для мальчиков) не соответствует требованиям, п. 10.6 СанПиН 2....-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» - образовательная нагрузка в течении дня для обучающихся 1 классов во вторник составляет 5 уроков, но не за счет уроков физической культуры, п. 10.10 СанПиН 2....-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» - расписание уроков для учащихся 1 классов составлено без учета использования «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии, п. 10.12 СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» - в соответствии с представленным расписанием звонков, установлено, что продолжительность перемен между уроками менее 10 минут (5 минут), большие перемены (после 2 и 3 уроков) менее 20-30 минут (составляют 15 минут).

... МОБУ СОШ ... муниципального района ... Республики Башкортостан вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с п. 2.1, 2.3 Должностной инструкции руководителя муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ ... муниципального района ... РБ осуществление руководства общеобразовательным учреждением в соответствии с его Уставом и создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны здоровья в общеобразовательном учреждении являются основными направлениями деятельности директора школы. П. 5 указанной должностной инструкции предусмотрена ответственность директора за нарушение санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса.

Согласно Приказа №... по отделу образования Администрации муниципального района ... от ... на должность директора МОБУ СОШ ... назначен Панов А. М..

... специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском, ...х ФИО 5 в отношении директора муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа ... муниципального района ... Республики Башкортостан Панова А. М. составлен протокол об административном правонарушении №... по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с обнаруженными при осуществлении плановой выездной проверки в отношении МОБУ СОШ ... МР ... РБ следующими нарушениями: п.7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» - искусственная освещенность в учебных классах, в которых проведены замеры, (за исключением №..., 2 каб. физики и мастерской для мальчиков) не соответствует требованиям; п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» - образовательная недельная нагрузка в течение дня для обучающихся 1 классов во вторник составляет 5 уроков; п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» - расписание уроков для обучающихся 1 классов составлено без учета использования «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; п. 10.12 СанПиН 2....-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» - в соответствии с представленным расписанием звонков, установлено, что продолжительность перемен между уроками менее 10 минут (5 минут), большие перемены (после 2 и 3 уроков) менее 20-30 минут (составляют 15 минут). Протокол Пановым А.М. подписан. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, а также ст.ст. 24.2, 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены, копия протокола Пановым А.М. получена, о чем свидетельствует его подпись.

Обстоятельства совершения должностным лицом – Пановым А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются совокупностью следующих документов: распоряжением органа государственного контроля от ... №..., в соответствии с которым в отношении МОБУ СОШ ... МР ... проведена проверка соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований; актом проверки №... от ..., согласно которому выявлены нарушения обязательных требований, протоколом об административном правонарушении №... от ..., подписанный Пановым А.М., объяснениями Панова А.М., данными им в судебном заседании, согласно которым факт наличия выявленных нарушений, образующих состав административного правонарушения, он не отрицал.

Установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения должностным лицом предусмотренных обязанностей.

Вывод административного органа о наличии в действиях Панова А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции статьи, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

С доводами должностного лица Панова А.М. о малозначительности совершенного правонарушения и возможности применения предупреждения в качестве наказания суд не соглашается, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям о соблюдении санитарно-эпидемиологического законодательства, последствием которого может стать причинение вреда здоровью обучающихся, что недопустимо. Факт направления директором школы Пановым А.М. письма с просьбой о выделении денежных средств в адрес начальника МКУ УО МР БР РБ ФИО 2 . суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства, как действия, направленные на устранение допущенного правонарушения, но не как обстоятельства, исключающие состав, событие административного правонарушения, а также вину должностного лица в совершении вмененного ему правонарушения.

Довод Панова А.М. об исключении протокола об административном правонарушении из числа доказательств суд не принимает, поскольку указанный протокол соответствует требованиям, предъявляемым к таким документам, установленным ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренныхстатьей24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Оснований для удовлетворения жалобы Панова А. М. суд не усматривает

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление о привлечении должностного лица Панова А.М. к административной ответственности и назначении наказания, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в РБ в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском, ...х Томиловой О. И. по делу об административном правонарушении №... от ... о привлечении директора Муниципального общеобразовательного учреждения СОШ ... муниципального района ... РБ Панова А.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Панова А.М. на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 дней со дня получения копии решения.

Судья П.Г. Исаков

12-301/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
директор МОБУ СОШ с. Ломовка Муниципального района Белорецкий район Панов А.М.
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Исаков П.Г.
Статьи

ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
16.10.2017Материалы переданы в производство судье
18.10.2017Истребованы материалы
25.10.2017Поступили истребованные материалы
28.11.2017Судебное заседание
08.12.2017Вступило в законную силу
08.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2017Дело оформлено
11.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее