Дело № 12-34/2015
РЕШЕНИЕ
г. Сосногорск Республика Коми 20 апреля 2015 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Рябов А.В., при секретаре Халиковой О.И., с участием защитника Гуровой Н.М. – Киселева А.В., государственного инспектора г.Сосногорска по пожарному надзору Костецкой Л.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Гуровой Н.М. на постановление <номер обезличен> государственного инспектора г.Сосногорска по пожарному надзору Костецкой Л.В. от <дата обезличена> о признании виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ,
Гуровой Н.М., родившейся <скрытые данные>,
УСТАНОВИЛ:
<дата обезличена> государственным инспектором г.Сосногорска по пожарному надзору Костецкой Л.В. вынесено постановление о признании Гурова Н.М. виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 4 ст.20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Гурова Н.М. обратилась в Сосногорский городской суд Республики Коми с жалобой о несогласии с постановлением, просила отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием вины в указанном административном правонарушении. Для устранения всех перечисленных в постановлении недостатков, предпринимала все необходимые меры: неоднократно подавала ходатайства о включении в смету <дата обезличена> года дополнительных средств для приведения в соответствие с противопожарными нормами и правилами конструкций, лестниц, дверей МБДОУ «Детский сад № 3 компенсирующего вида» г.Сосногорска.
Гурова Н.М., извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, согласна на рассмотрение жалобы в свое отсутствие с участием защитника Киселева А.В.
Защитник Гуровой Н.М. – Киселев А.В., в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указав, что не оспаривает факт нарушений.
Государственный инспектор г.Сосногорска по пожарному надзору Костецкая Л.В. в судебном заседании с жалобой не согласилась, полагала, что постановление вынесено законно.
Выслушав защитника Киселева А.В., Костецкую Л.В., исследовав материалы дела и доводы жалобы, судья полагает, что жалобу следует оставить без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 ст. 20.4 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, в ходе проверки МДОУ «Детский сад № 3 компенсирующего вида» г.Сосногорска были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, подробно изложенных в постановлении.
Вопреки доводам жалобы заведующая МДОУ «Детский сад № 3 компенсирующего вида» г.Сосногорска Гурова Н.М. является субъектом вышеуказанных административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, так как согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в акте проверки представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в помещениях МДОУ «Детский сад № 3 компенсирующего вида» г.Сосногорска, могут повлечь тяжкие последствия вследствие возможного возникновения пожара, подлежат обязательному устранению, за данные нарушения наступает административная ответственность.
В соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ под объектом защиты понимается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Строительные нормы и правила закрепляют юридически обязательные конкретные минимальные требования технического характера к объектам защиты - зданиям, сооружениям, которые выступают критерием пожарной безопасности на всех стадиях их жизненного цикла, в том числе эксплуатации.
Таким образом, из приведенных законоположений следует, что строительные нормы и правила, содержащие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности и действовавшие в сфере регулирования Федерального закона от <дата обезличена> № 123-ФЗ до его вступления в силу, подлежат применению в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию до дня вступления в силу соответствующих положений этого Закона, в части ему не противоречащей.
Доводы Гуровой Н.М. о неоднократных ходатайствах о включении в смету <дата обезличена> года дополнительных средств для приведения в соответствие с противопожарными нормами и правилами конструкций, лестниц, дверей МБДОУ «Детский сад № 3 компенсирующего вида» г.Сосногорска не влияют на состав установленных в результате проверки <дата обезличена> административных правонарушений.
Наличие составов административных правонарушений в действиях Гуровой Н.М. установлено правильно.
Имеющиеся доказательства полностью оценены должностным лицом в порядке ст.26.11 КоАП РФ на установление их относимости, допустимости и достаточности.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При вынесении постановления должностным лицом положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были учтены.
При назначении наказания должностное лицо учло личность виновной, раскаяние лица, совершившего правонарушения, а также характер совершенных административных правонарушений, объектом которых является пожарная безопасность. Административное наказание в виде штрафа назначено Гуровой Н.М. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.4 КоАП РФ.
Нарушений закона, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление <номер обезличен> государственного инспектора г.Сосногорска по пожарному надзору Костецкой Л.В. от <дата обезличена> о признании Гуровой Н.М. виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Гуровой Н.М. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья А.В. Рябов