Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3637/2019 ~ М-3245/2019 от 26.08.2019

<данные изъяты>

Дело №2а-3637/2019

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Познахириной Светланы Анатольевны к Государственному учреждению - Пенсионный фонд Российской Федерации:

- о признании незаконным действия, выразившиеся в предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сокращенным набором реквизитов по форме СЗИ-6, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица,

- о возложении обязанности выдать сведения в полном объеме, предусмотренном законом,

- о взыскании судебных расходов в размере 337 руб.,

У с т а н о в и л :

Административный истец Познахирина С.В. обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к ПФР. С учетом изменения предмета заявленных требований, просила признать незаконными действия, выразившиеся в предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сокращенным набором реквизитов по форме СЗИ-6, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, о возложении обязанности выдать сведения в полном объеме, предусмотренном законом, взыскать судебные расходы.

Указала, что в соответствии с частью первой статьи 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" она, как застрахованное лицо, вправе получать содержащиеся в ее индивидуальном лицевом счете сведения, предоставляемые посредством информационной системы "личный кабинет зарегистрированного лица", в составе, определяемом Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Состав сведений определен постановлением Правительства РФ № 1339 от 09.11.2018.

Обосновывая заявленные требования, указала, что через портал федеральной государственной информационной системы «Личный кабинет» застрахованного лица получила информацию о состоянии своего личного индивидуального счета по форме СЗИ-6.

Утверждала, что предоставленная форма содержит сокращенный набор реквизитов.

Ссылаясь на не соответствие действий пенсионного фонда указанным требованиям закона, настаивала на том, что ей создано препятствие в осуществлении прав, установленных ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ.

В судебном заседании административный истец Познахирина С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме. Обращала внимание суда, что предоставление сведений по форме СЗИ-6 было предусмотрено по нормам законодательства, действующего до 13.04.2019. Утверждение представителей административных ответчиков о том, что каждому застрахованному лицу предоставлена возможность получить сведения о состоянии лицевого счета по форме СЗИ-ИЛС недостоверна, так как получить указанную информацию в настоящее время невозможно.

Представитель административного ответчика Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации, действующая на основании доверенности (л.д. 80), Морозова Н.М. заявленные требования не признала. Пояснила, что в установленном законом порядке на портале государственный услуг и в личном кабинете застрахованного лица на официальном сайте ПФ имеется возможность получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета по форме СЗИ-ИЛС. Просила отказать в удовлетворении иска, так как права административного истца не нарушены.

Заинтересованное лицо – Государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области, в лице представителей, действующих на основании доверенности Морозовой Н.М., Рябчиковой Т.А. (л.д. 62) заявленные требования полагали необоснованными, утверждая, что все необходимые сведения были предоставлены административному истцу по ее обращению. Суду предоставлены письменные возражения (л.д. 66-68).

Заинтересованное лицо – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Нововоронежу, в лице представителя, действующей на основании доверенности (л.д. 83), Рябчиковой Т.А. просили в удовлетворении требований отказать, настаивая на том, что вся необходимая информация у истца имеется, Познахирина С.А. является получателем пенсии, в связи с чем, заполнение некоторых разделов формы для нее, как не получателя пенсии, не отображаются, так как преобразованы в ИПК.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

Судом установлено, что административный истец Познахирина С.А. является получателем страховой пенсии по старости на общих основаниях.

Через портал федеральной государственной системы «Личный кабинет» застрахованного лица 20.02.2019 Познахирина С.А. получила сведения о состоянии индивидуального лицевого счета по форме СЗИ-6 (л.д. 6-9).

Полагая, что состав сведений, предоставленных по указанной форме, не соответствует составу сведений, определенному в постановлении, утвержденном Правлением ПФ РФ № 374п от 17.09.2014, Познахирина С.А. обратилась с письменными обращениями в адрес УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, ГУ ОПФ РФ по Воронежской области, ПФР.

Обращение рассмотрено, 20.06.2019 Познахириной С.А. предоставлено мотивированное сообщение о том, что обращение направлено в Департамент информационных технологий ПРФ для формирования сведений по форме СЗИ-ИЛС (л.д. 12-19).

Административный истец просит признать незаконными действия ПФР, выразившиеся в предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сокращенным набором реквизитов по форме СЗИ-6, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью первой статьи 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" застрахованное лицо вправе получать содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете сведения, предоставляемые посредством информационной системы "личный кабинет зарегистрированного лица", в составе, определяемом Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Состав сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы "личный кабинет застрахованного лица", определен Постановлением Правления ПФ РФ от 17.09.2014 N 374п.

В соответствии с п. 12 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правления ПФ РФ от 27.02.2019 N 100п, при направлении застрахованным лицом запроса в электронном виде, поданного с использованием сети "Интернет", включая Единый портал, или через сайт ПФР с использованием "Личного кабинета застрахованного лица", сведения о состоянии ИЛС представляются застрахованному лицу в режиме реального времени в день обращения.

Подача запроса застрахованным лицом осуществляется посредством электронного запроса на получение государственной услуги на Едином портале или через "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме (п. 57).

Судом установлено, что при получении государственной услуги посредством направления запроса через Единый портал, Познахириной С.А. предоставлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-6. Сведения предоставлены по состоянию на 11.10.2016 (л.д. 101-103), на 01.01.2017 (л.д. 104-106), 01.06.2019 (л.д. 78-79).

Предоставление указанной формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица было предусмотрено в соответствии с действием постановления, утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 05.04.2018 N 184п.

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления ПФ РФ от 13.02.2019 N 42п.

Возможность получения формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета СЗИ-ИЛС в электронном виде на сайте ПФР с использованием сервиса «Личный кабинет» административным истцом оспаривается.

В подтверждении указанного довода административный истец предоставила суду скриншоты соответствующих страниц, подтверждающий отказ в предоставлении указанных сведений 10.10.2019, 11.10.2019, 12.10.2019, 13.10.2019.

В ходе судебного заседания указанный довод истца был проверен. В предоставлении государственной услуги посредством направления запроса через Единый портал, Познахириной С.А. было отказано с указанием «Сервис временно недоступен. Завершено с ошибкой».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ПФР, в нарушение требований ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ, Познахириной С.А. предоставляются сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сокращенным набором реквизитов по Форме СЗИ-6.

Доводы представителя административного ответчика о том, что все обращения административного истца в установленном законом порядке рассмотрены, Познахириной С.А. даны соответствующие мотивированные ответы, в том числе, с учетом предоставленной информации о состоянии индивидуального лицевого счета, не свидетельствуют о законности действий в части предоставления государственной услуги о состоянии индивидуального лицевого счета в электронном виде, как это предусмотрено статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Указанными действиями нарушаются права административного истца, так как предоставление сведений в меньшем объеме, чем это установлено применяемыми нормами, не позволяет ей иметь необходимую информацию для реализации своих прав как застрахованного лица (л.д. 24-60).

По изложенным основаниям, суд приходит к выводу о незаконности действий Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации, выразившихся в предоставлении Познахириной Светлане Анатольевне сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сокращенным набором реквизитов по Форме СЗИ-6.

Нарушенное право административного истца подлежит восстановлению, путем возложения на административного ответчика обязанности по предоставлению сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица через портал федеральной государственной системы «Личный кабинет застрахованного лица» в порядке, предусмотренном статье 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" с учетом установленного состава сведений, определенного Постановлением Правления ПФ РФ от 17.09.2014 N 374п.

В связи с удовлетворением заявленных административных требований с ПФР в пользу Познахириной С.А. подлежат взысканию понесенные по делу судебные расходы.

При предъявлении административного иска Познахириной С.А. уплачена государственная пошлина в размере 300 руб. (л.д. 5), а также понесены расходы в размере 37 руб. (л.д. 23) на оплату услуг по подготовке копий документов для направления в адрес лиц, участвующих в деле.

Расходы, понесенные в размере 37 руб., признаются судом необходимыми, так как нормами КАС РФ предъявлены требования к составу документов, подлежащих приобщению к административному иску, в части приложения копий документов в количестве по числу лиц, участвующих в деле.

Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Познахириной Светланы Анатольевны удовлетворить.

Признать незаконными действия Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации, выразившиеся в предоставлении Познахириной Светлане Анатольевне сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сокращенным набором реквизитов по Форме СЗИ-6.

Возложить на Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации обязанность принять необходимые меры по предоставлению Познахириной Светлане Анатольевне сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица через портал федеральной государственной системы «Личный кабинет застрахованного лица» в порядке, предусмотренном статье 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Взыскать с ПФ РФ в пользу Познахириной Светланы Анатольевны судебные расходы в размере 337 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 17.10.2019.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

Дело №2а-3637/2019

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Познахириной Светланы Анатольевны к Государственному учреждению - Пенсионный фонд Российской Федерации:

- о признании незаконным действия, выразившиеся в предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сокращенным набором реквизитов по форме СЗИ-6, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица,

- о возложении обязанности выдать сведения в полном объеме, предусмотренном законом,

- о взыскании судебных расходов в размере 337 руб.,

У с т а н о в и л :

Административный истец Познахирина С.В. обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к ПФР. С учетом изменения предмета заявленных требований, просила признать незаконными действия, выразившиеся в предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сокращенным набором реквизитов по форме СЗИ-6, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, о возложении обязанности выдать сведения в полном объеме, предусмотренном законом, взыскать судебные расходы.

Указала, что в соответствии с частью первой статьи 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" она, как застрахованное лицо, вправе получать содержащиеся в ее индивидуальном лицевом счете сведения, предоставляемые посредством информационной системы "личный кабинет зарегистрированного лица", в составе, определяемом Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Состав сведений определен постановлением Правительства РФ № 1339 от 09.11.2018.

Обосновывая заявленные требования, указала, что через портал федеральной государственной информационной системы «Личный кабинет» застрахованного лица получила информацию о состоянии своего личного индивидуального счета по форме СЗИ-6.

Утверждала, что предоставленная форма содержит сокращенный набор реквизитов.

Ссылаясь на не соответствие действий пенсионного фонда указанным требованиям закона, настаивала на том, что ей создано препятствие в осуществлении прав, установленных ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ.

В судебном заседании административный истец Познахирина С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме. Обращала внимание суда, что предоставление сведений по форме СЗИ-6 было предусмотрено по нормам законодательства, действующего до 13.04.2019. Утверждение представителей административных ответчиков о том, что каждому застрахованному лицу предоставлена возможность получить сведения о состоянии лицевого счета по форме СЗИ-ИЛС недостоверна, так как получить указанную информацию в настоящее время невозможно.

Представитель административного ответчика Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации, действующая на основании доверенности (л.д. 80), Морозова Н.М. заявленные требования не признала. Пояснила, что в установленном законом порядке на портале государственный услуг и в личном кабинете застрахованного лица на официальном сайте ПФ имеется возможность получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета по форме СЗИ-ИЛС. Просила отказать в удовлетворении иска, так как права административного истца не нарушены.

Заинтересованное лицо – Государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области, в лице представителей, действующих на основании доверенности Морозовой Н.М., Рябчиковой Т.А. (л.д. 62) заявленные требования полагали необоснованными, утверждая, что все необходимые сведения были предоставлены административному истцу по ее обращению. Суду предоставлены письменные возражения (л.д. 66-68).

Заинтересованное лицо – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Нововоронежу, в лице представителя, действующей на основании доверенности (л.д. 83), Рябчиковой Т.А. просили в удовлетворении требований отказать, настаивая на том, что вся необходимая информация у истца имеется, Познахирина С.А. является получателем пенсии, в связи с чем, заполнение некоторых разделов формы для нее, как не получателя пенсии, не отображаются, так как преобразованы в ИПК.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

Судом установлено, что административный истец Познахирина С.А. является получателем страховой пенсии по старости на общих основаниях.

Через портал федеральной государственной системы «Личный кабинет» застрахованного лица 20.02.2019 Познахирина С.А. получила сведения о состоянии индивидуального лицевого счета по форме СЗИ-6 (л.д. 6-9).

Полагая, что состав сведений, предоставленных по указанной форме, не соответствует составу сведений, определенному в постановлении, утвержденном Правлением ПФ РФ № 374п от 17.09.2014, Познахирина С.А. обратилась с письменными обращениями в адрес УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, ГУ ОПФ РФ по Воронежской области, ПФР.

Обращение рассмотрено, 20.06.2019 Познахириной С.А. предоставлено мотивированное сообщение о том, что обращение направлено в Департамент информационных технологий ПРФ для формирования сведений по форме СЗИ-ИЛС (л.д. 12-19).

Административный истец просит признать незаконными действия ПФР, выразившиеся в предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сокращенным набором реквизитов по форме СЗИ-6, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью первой статьи 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" застрахованное лицо вправе получать содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете сведения, предоставляемые посредством информационной системы "личный кабинет зарегистрированного лица", в составе, определяемом Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Состав сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы "личный кабинет застрахованного лица", определен Постановлением Правления ПФ РФ от 17.09.2014 N 374п.

В соответствии с п. 12 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правления ПФ РФ от 27.02.2019 N 100п, при направлении застрахованным лицом запроса в электронном виде, поданного с использованием сети "Интернет", включая Единый портал, или через сайт ПФР с использованием "Личного кабинета застрахованного лица", сведения о состоянии ИЛС представляются застрахованному лицу в режиме реального времени в день обращения.

Подача запроса застрахованным лицом осуществляется посредством электронного запроса на получение государственной услуги на Едином портале или через "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме (п. 57).

Судом установлено, что при получении государственной услуги посредством направления запроса через Единый портал, Познахириной С.А. предоставлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-6. Сведения предоставлены по состоянию на 11.10.2016 (л.д. 101-103), на 01.01.2017 (л.д. 104-106), 01.06.2019 (л.д. 78-79).

Предоставление указанной формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица было предусмотрено в соответствии с действием постановления, утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 05.04.2018 N 184п.

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления ПФ РФ от 13.02.2019 N 42п.

Возможность получения формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета СЗИ-ИЛС в электронном виде на сайте ПФР с использованием сервиса «Личный кабинет» административным истцом оспаривается.

В подтверждении указанного довода административный истец предоставила суду скриншоты соответствующих страниц, подтверждающий отказ в предоставлении указанных сведений 10.10.2019, 11.10.2019, 12.10.2019, 13.10.2019.

В ходе судебного заседания указанный довод истца был проверен. В предоставлении государственной услуги посредством направления запроса через Единый портал, Познахириной С.А. было отказано с указанием «Сервис временно недоступен. Завершено с ошибкой».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ПФР, в нарушение требований ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ, Познахириной С.А. предоставляются сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сокращенным набором реквизитов по Форме СЗИ-6.

Доводы представителя административного ответчика о том, что все обращения административного истца в установленном законом порядке рассмотрены, Познахириной С.А. даны соответствующие мотивированные ответы, в том числе, с учетом предоставленной информации о состоянии индивидуального лицевого счета, не свидетельствуют о законности действий в части предоставления государственной услуги о состоянии индивидуального лицевого счета в электронном виде, как это предусмотрено статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Указанными действиями нарушаются права административного истца, так как предоставление сведений в меньшем объеме, чем это установлено применяемыми нормами, не позволяет ей иметь необходимую информацию для реализации своих прав как застрахованного лица (л.д. 24-60).

По изложенным основаниям, суд приходит к выводу о незаконности действий Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации, выразившихся в предоставлении Познахириной Светлане Анатольевне сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сокращенным набором реквизитов по Форме СЗИ-6.

Нарушенное право административного истца подлежит восстановлению, путем возложения на административного ответчика обязанности по предоставлению сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица через портал федеральной государственной системы «Личный кабинет застрахованного лица» в порядке, предусмотренном статье 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" с учетом установленного состава сведений, определенного Постановлением Правления ПФ РФ от 17.09.2014 N 374п.

В связи с удовлетворением заявленных административных требований с ПФР в пользу Познахириной С.А. подлежат взысканию понесенные по делу судебные расходы.

При предъявлении административного иска Познахириной С.А. уплачена государственная пошлина в размере 300 руб. (л.д. 5), а также понесены расходы в размере 37 руб. (л.д. 23) на оплату услуг по подготовке копий документов для направления в адрес лиц, участвующих в деле.

Расходы, понесенные в размере 37 руб., признаются судом необходимыми, так как нормами КАС РФ предъявлены требования к составу документов, подлежащих приобщению к административному иску, в части приложения копий документов в количестве по числу лиц, участвующих в деле.

Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Познахириной Светланы Анатольевны удовлетворить.

Признать незаконными действия Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации, выразившиеся в предоставлении Познахириной Светлане Анатольевне сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сокращенным набором реквизитов по Форме СЗИ-6.

Возложить на Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации обязанность принять необходимые меры по предоставлению Познахириной Светлане Анатольевне сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица через портал федеральной государственной системы «Личный кабинет застрахованного лица» в порядке, предусмотренном статье 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Взыскать с ПФ РФ в пользу Познахириной Светланы Анатольевны судебные расходы в размере 337 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 17.10.2019.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-3637/2019 ~ М-3245/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Познахирина Светлана Анатольевна
Ответчики
Пенсионный фонд РФ в лице ГУ - ОПФ РФ по ВО
ПФ РФ
Другие
Управление ПФР по г.Нововоронежу
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация административного искового заявления
26.08.2019Передача материалов судье
27.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Судебное заседание
09.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Судебное заседание
14.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2019Дело оформлено
29.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее