Решение по делу № 2-962/2015 ~ М-274/2015 от 29.01.2015


Дело №2-962 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Макаровой Е.В.

при секретаре Хавановой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Белово Кемеровской области

02 марта 2015 года

гражданское дело по иску ФИО4 к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного помещения,

установил:

ФИО4 обратилась в суд с иском к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного помещения.

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Беловского городского суда её родители ФИО1 и ФИО2 в отношении неё, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сестры ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишены родительских прав.

Суд постановил передать их на попечение органов опеки и попечительства.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении опекуна» им был назначен опекун ФИО3, и они были переданы к ней на воспитание.

В виду отсутствия жилья у родителей за ними закрепления жилого помещения не производилось.

Распоряжением Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учёт. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, она стоит под .

ДД.ММ.ГГГГ она окончила Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа <адрес>».

В 18 лет она обратилась в отдел учёта и распределения жилья при Администрации Беловского городского округа с вопросом о получении жилья.

Ей было сообщено, что она поставлена в список на получения жилья, но в ближайшее время квартиры не предвидеться.

Она сообщила Администрации, что остро нуждается в жилом помещении, но ей ничего не было предложено. В настоящее время она прописана в доме опекуна ФИО3.

Жилой дом не большой по площади, общая площадь составляет 36,7 кв.м, в доме всего две комнаты. В настоящее время кроме неё в доме проживают ещё четыре человека.

Считает, что Администрация Беловского городского округа необоснованно и незаконно отказывает ей в предоставлении жилого помещения.

До настоящего времени органом местного самоуправления она не обеспечена жилым помещением специализированного жилого фонда.

В соответствии с ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.

В силу п.п.«ж» п.1 ст.72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, зашита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года №184-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 года) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

Как следует из ч.3 ст.49 ЖК Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей).

В соответствии с ч.1 ст.92 ЖК Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст.1 абз.4 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ (в ред. от 17.12.2009 года) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Из ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. 159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012 года №15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно нормам Закона Кемеровской области от 27.12.2012 года №134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а именно ст.7 вышеназванного Закона, норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учётом пункта 7 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации.

Члены семьи ребёнка-сироты при предоставлении ему жилого помещения не учитываются.

Уполномоченные органы вправе предоставлять детям-сиротам жилые помещения в размере свыше 33 квадратных метров, при условии, что стоимость такого жилого помещения не превысит средней рыночной стоимости 33 квадратных метров общей жилой площади в Кемеровской области, утверждённой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения».

Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признаётся и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти (статья 12).

Местное самоуправление, согласно Конституции Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1), оно гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133), его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения, а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (статья 132).

Из статьи 132 Конституции Российской Федерации, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2000года №15-П, следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем – федеральным или субъекта Российской Федерации – и только в форме закона с учётом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73).

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Считает, что обязанность обеспечения её, как сироту, жилым помещением из муниципального специализированного жилищного фонда должна быть возложена на Администрацию Беловского городского округа.

В соответствии со ст.5 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений Закона Кемеровской области от 27 декабря 2012г. №134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и включённых в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в пункте 5 статьи 3 вышеназванного Закона для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.

В соответствии с п.2 вышеуказанной статьи решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора найма специализированного жилого помещения в срок, установленный данным.

Согласно документам она относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как родители лишены родительских прав. Закреплённое жилое помещение у неё отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ она достигла совершеннолетия, включена в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в <адрес>.

Распоряжением Администрации Беловского городского округа она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением.

В связи с отсутствием у неё закреплённого жилого помещения, жилого помещения находящего в собственности и по найму, она должна быть обеспечена по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно постановлению Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учётной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Муниципального образования Беловского городского округа 21 кв.м общей площади на одиноко проживающего гражданина.

Просит обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить ей, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> благоустроенное, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям, жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обшей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, не менее 21 кв.м, в пределах Беловского городского округа <адрес>.

В судебном заседании истец ФИО4 исковые требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, просит их удовлетворить.

Представитель истца ФИО4 ФИО8, действующая в соответствии с п.6 ст.53 ГПК Российской Федерации, в судебном заседании пояснила, что считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в иске.

Судебные расходы на оплату услуг представителя и за составление искового заявления истец взыскивать с ответчика не желает.

Представитель ответчика Администрации Беловского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещён надлежащим образом.

Суд, выслушав истца, представителя истца, исследовав письменные материалы дела, находит требованияподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

В статье 3 Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, вступившей в силу для России с ДД.ММ.ГГГГ, указано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

Государства – участники обязуются обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Конвенция о правах ребёнка прямо называет того, кто выступает гарантом любых прав несовершеннолетнего. Данная обязанность возлагается на государство.

Один из принципов, закреплённых в Конвенции о правах ребёнка, гласит, что ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона №124-ФЗ от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (ред. от 02.12.2013г.) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребёнка в Российской Федерации относится реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов.

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принята новая редакция статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Новая редакция указанной нормы, введённая в действие с 01 января 2013 года, предполагает обеспечение указанной категории лиц жильём по договорам найма специализированного жилого помещения.

Положения п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации с 01 января 2013 года утратили силу.

Поскольку введённый Федеральным законом №15-ФЗ новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 года независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона №15-ФЗ), суд считает применить к спорным правоотношениям новую редакцию ст.8 Федерального закона №159-ФЗ.

Вступившая с 01 января 2013 года в силу ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерациипредусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.8 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерациик жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.98.1 Жилищного кодекса Российской Федерациижилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст.8 Федерального Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (п.3). В список включаются лица, указанные в абзаце 1 пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям в порядке, которые предусмотрены настоящей статьёй, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

По смыслу приведённых выше правовых норм, основанием возникновения права на получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наступление предусмотренных в пункте 1 статьи 8 Федерального Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обстоятельств: достижение совершеннолетия, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия, окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приёмных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда не поставлено в зависимость от даты включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Наличие указанного списка не может являться препятствием для защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся в суд с иском.

На основании п.6 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации (в том числе по вопросу обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на основании законов субъекта Российской Федерации и в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.

Пунктом 9 статьи 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005г. №124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст.1 Закона Кемеровской области от 27.12.2012г. №134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящим законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Согласно п.1 ст.5 данного Закона гражданам, указанным в статье 1 данного Закона и включённым в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона, для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.

Согласно п.3 ст.5 приведённого Закона по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребёнку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

Согласно п.4 ст.5 указанного Закона, предоставление жилого помещения ребёнку-сироте осуществляется из специализированного жилого фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области» либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования – в случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Согласно п.5 ст.5 приведённого Закона договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребёнком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действительно предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очерёдности по названному списку. Законодательством субъекта Российской Федерации – Кемеровской области также не предусмотрена очерёдность при предоставлении жилья лицам указанной категории.

При этом согласно указанной норме целью формирования списка является, среди прочего, заблаговременный учёт детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда. Таким образом, данный список необходим для учёта детей, которые имеют право на получение жилья по достижении им 18-летнего возраста, чтобы уполномоченные органы вели учёт граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.

В судебном заседании установлено, что решением Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением Администрации <адрес> «О назначении опекуна» от ДД.ММ.ГГГГ опекуном ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения была назначена ФИО3.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной Администрацией Беловского городского округа, усматривается, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ постановлением общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, как ребёнок-сирота, была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за номером 335.

ФИО4 окончила Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» <адрес>, о чём свидетельствует аттестат об основном общем образовании от ДД.ММ.ГГГГ.

Из диплома о среднем профессиональном образовании ГБОУ СПО «Беловский техникум технологий и сферы услуг», выданного ДД.ММ.ГГГГ регистрационный номер следует, что ФИО4 присвоена квалификация продавец продовольственных товаров второго разряда, продавец непродовольственных товаров третьего разряда, контролёр-кассир второго разряда.

Из уведомления, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует сведения о правах ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на объекты недвижимого имущества.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ выданной ГП <адрес> «Центр технической инвентаризации <адрес>» Филиал БТИ <адрес>, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по данным правовой регистрации домовладений не числится собственником строений в <адрес> и <адрес>.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной Территориальным управлением <адрес> Администрации Беловского городского округа, усматривается, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирована по адресу: <адрес>, совместно с ней зарегистрированы бабушка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прабабушка ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сестра ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Указанный жилой дом согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности ФИО3

Из вкладыша в свидетельство о рождении, подтверждающего наличие у ребёнка гражданства Российской Федерации, от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО4 является гражданином Российской Федерации.

На основании п.12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. №47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Постановления Администрации Беловского городского округа от 23.04.2013 года №93-П «Об установлении учётной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «Беловского городского округа», которая для одиноко проживающего гражданина составляет 21 кв.м.

С учётом изложенного, требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, и жилое помещение истцу должно быть предоставлено площадью не менее 21 кв.м.

В силу ст.88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Как пояснила в судебном заседании представитель истца ФИО4 ФИО8, действующая в соответствии с п.6 ст.53 ГПК Российской Федерации, судебные расходы на оплату услуг представителя и за составление искового заявления истец взыскивать с ответчика не желает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ФИО4 к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на условиях договора найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, расположенное на территории Муниципального образования «Беловский городской округ», отвечающее санитарным и техническим требованиям, обшей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, не менее 21 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ


Судья Е.В. Макарова



2-962/2015 ~ М-274/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коновалова Анастасия Сергеевна
Ответчики
Администарция Беловского городского округа
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Макарова Е.В.
Дело на странице суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
29.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2015Передача материалов судье
02.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2015Подготовка дела (собеседование)
16.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
04.05.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.05.2016Судебное заседание
23.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее