Дело 2-290/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров Воронежской области |
«12» апреля 2013 года |
Судья Бобровского районного суда Воронежской области Майоров Д.А.,
с участием
истца Калинина А.М.,
представителя ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по доверенностиПетровой О.С.,
представителя ответчика Управления Федерального казначейства по Бобровскому району Воронежской области по доверенности Кошелева С.Н.,
представителя ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения Бобровского района» по доверенности Петровой О.С.,
при секретаре Петриевой Г.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Калинина А.М. к КУВО «Управление социальной защиты населения Бобровского района» иУправлению Федерального казначейства Бобровского района о взыскании денежной суммы оплаты ежегодного дополнительного отпуска,
УСТАНОВИЛ:
Калинин А.М. обратился с иском к Филиалу КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о взыскании денежной суммы оплаты ежегодного дополнительного отпуска (л.д. 4-5).
В соответствии с определением мирового судьи судебного участка № 2 Бобровского района Воронежской области от 14.02.2013 г. произведена замена ненадлежащего ответчика Филиала КУВО «УСЗН Воронежской области» на КУВО «УСЗН Воронежской области», привлечен в качестве соответчика Управление Федерального казначейства Бобровского района (л.д. 21).
В соответствии с определением мирового судьи судебного участка № 2 Бобровского района Воронежской области от 21.02.2013 г. гражданское дело передано по подсудности в Бобровский районный суд (л.д. 29).
В соответствии с определением Бобровского районного суда Воронежской области от 15.03.2013 г. гражданское дело принято к производству (л.д. 32).
В соответствии с определением Бобровского районного суда Воронежской области от 08.04.2013 г. произведена замена ненадлежащего ответчика КУВО «УСЗН Воронежской области» на КУВО «УСЗН Бобровского района» (л.д. 54).
08.04.2013 г. от истца Калинина А.М. поступило заявление об увеличении размера исковых требований (л.д. 55).
Истец Калинин А.М. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, пояснил, что он, как гражданин подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право на оплату ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 дней. Так как он работает по трудовому договору в должности руководителя Бобровского отделения Воронежского филиала Страхового открытого акционерного общества «ВСК», ему был предоставлен ежегодный дополнительный отпуск за период работы с <дата> по <дата> в соответствии с приказом № <дата> от <дата> в размере 14 дней с <дата> по <дата> Согласно произведенным расчетам работодателя его среднедневная заработная плата составляет <данные изъяты> рубля, сумма отпускных без удержания в виде налога на доход составляет <данные изъяты> рубля. Он обратился с заявлением в Управление социальной защиты с заявлением об оплате ежегодного дополнительного отпуска, однако в оплате ему было отказано на том основании, что дополнительный отпуск, предоставленный за предыдущий год, оплате в органах социальной защиты не подлежит, дополнительные отпуска могут быть предоставлены только в том году, в котором на них возникло право, так как оплачиваются за счет бюджетных ассигнований. С отказом в оплате ежегодного оплачиваемого отпуска он не согласен. Считает ссылки ответчика на положения Бюджетного кодекса несостоятельными, так как они не относятся к правовым основаниям возникновения у него права на ежегодный оплачиваемый отпуск. Социальная защита граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, должна быть направлена на защиту прав и интересов таких граждан и их социальную поддержку, в связи с чем считает, что его право на оплату ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска должно быть защищено. Изменив в судебном заседании исковые требования в сторону увеличения, просит их удовлетворить полностью и взыскать с ответчика денежную сумму оплаты ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 дней в размере 11092.48 рубля.
Представитель ответчика – «Управление социальной защиты населения Бобровского района» в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 указанного Закона, гарантируется использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней. В соответствии со ст. 5 Закона, возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются обязательством РФ. Порядок финансирования расходных обязательств РФ устанавливается Правительством РФ. На основании п. 7 Правил оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 г. № 136, территориальный орган Федерального казначейства на основании списков получателей перечисляет средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату пособия, в организацию федеральной почтовой связи, либо на счет, открытый получателем в кредитной организации. Дополнительные отпуска работникам, являющимся инвалидами вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, могут быть предоставлены только в том году, в котором на них возникло право, так как они оплачиваются за счет бюджетных ассигнований, которые согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ определяются как предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. В течение календарного <данные изъяты> года Калинин А.М. дважды воспользовался ежегодным дополнительным отпуском. Так как Бюджетный кодекс РФ предусматривает предельные ассигнования на каждый финансовый год, двойное финансирование в течение одного финансового года не представляется возможным. В связи с тем, что Калинин А.М. обратился за оплатой дополнительного отпуска за период <данные изъяты> году, а не в течение финансового <данные изъяты> года, оплата за предыдущий период является нарушением правил расходования бюджетных средств. В удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Представитель ответчика Управление Федерального казначейства по Бобровскому району Воронежской области с иском не согласен, считает Управление Федерального казначейства по Бобровскому району Воронежской области не надлежащим ответчиком, полагает, что исковые требования Калинина А.М. не подлежат удовлетворению, так как Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее по тексту - Правила), установлены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 № 136 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2010 г. № 279). Согласно п. 7 Правил территориальный орган Федерального казначейства на основании списков получателей перечисляет средства федерального бюджета, предусмотренные на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска и выплату единовременной компенсации, в организацию федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем в кредитной организации. Уполномоченным органом Воронежской области в сфере социальной защиты населения является казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области». Именно на этот орган возлагается функция составления списка граждан, которым положен дополнительный оплачиваемый отпуск, предусмотренный п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» должно составлять списки получателей и представлять его в Управление Федерального казначейства по Воронежской области для перечисления средств федерального бюджета указанным в списках получателям. В УФК по Воронежской области списки с указанием данных Калинина А.М. для осуществления выплат не поступали.
Заслушав истца, представителей ответчиков, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, приказом от <дата> № <дата> по Воронежскому филиалу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» Калинину А.М. был предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск как гражданину, подвергшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за период работы с <дата> по <дата> в размере 14 календарных дней с <дата> по <дата> (л.д. 8).
Согласно справке от <дата> г., выданной Воронежским филиалом СОАО «ВСК», он действительно с <дата> по настоящее время работает в должности руководителя Бобровского отделения Воронежского филиала СОАО «ВСК» (л.д. 11).
В соответствии с расчетом оплаты отпуска, произведенным работодателем Калинина А.М., ему начислено за 14 дней дополнительного оплачиваемого отпуска <данные изъяты> рубля ( л.д. 10).
Как следует из заявления от <дата> г., Калинин А.М. обратился в КУВО «Управление социальной защиты населения Бобровского района» с заявлением о назначении ему компенсации за дополнительный отпуск, при этом приложив все необходимые документы (л.д. 7).
Согласно ответу КУВО «УСЗН Бобровского района» от <дата> г., содержащей по существу отказ Калинину А.М. в предоставлении оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, дополнительные отпуска работникам, являющимся инвалидами вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, могут быть предоставлены только в том году, в котором на них возникло право, так как они оплачиваются за счет бюджетных ассигнований, которые согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ определяются как предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (л.д. 6). При этом в отказе КУВО «УСЗН Бобровского района» не содержится ссылок ни на один нормативный акт, запрещающий оплату дополнительного отпуска, предоставленного за прошедший год.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 г. гражданам РФ гарантируются установленные указанным законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также предоставление мер социальной поддержки.
Согласно п. 5 ст. 14 указанного Закона гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гарантируется использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.
Порядок оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска регулируется Правилами оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 г. № 136 (далее Правила).
Согласно п. 2 указанных Правил получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта РФ заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и выплате единовременной компенсации на оздоровление. К заявлению прилагаются: копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью. При подаче указанных документов предъявляется документ, удостоверяющий личность получателя.
Доводы, по которым истцу было отказано в получении оплаты дополнительного отпуска, суд не может признать обоснованными, так как они не основаны на законе.
Ни в Законе РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 г., ни в Правилах утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 г. № 136, не содержится запрета на оплату ежегодного дополнительного отпуска, предоставленного за предыдущий год. Ссылка ответчика на ст. 6 Бюджетного кодекса РФ необоснованна, так как указанная статья Бюджетного кодекса РФ определяет общее понятие бюджетных ассигнований и не препятствует исполнению заявленного требования истца.
Правомерность предоставления Калинину А.М. дополнительного оплачиваемого отпуска за прошедший год в 2012 году по настоящее время никем не оспорена.
Как было установлено в суде и не оспаривалось ответчиками, все необходимые для выплаты компенсации документы были представлены истцом в орган социальной защиты населения.
При таких обстоятельствах отказ в выплате компенсации за дополнительный оплачиваемый отпуск нельзя признать правомерным, следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению, и с КУВО «Управление социальной защиты населения Бобровского района» в пользу истца необходимо взыскать <данные изъяты> рубля за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного исковые требования Калинина А.М. о выплате компенсации за дополнительный оплачиваемый отпуск не подлежат удовлетворению с Управления Федерального казначейства Бобровского района.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ и п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении по делам, рассматриваемым судом.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 94, 98, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Калинину А.М. в удовлетворении иска к Управлению Федерального казначейства Бобровского района о взыскании денежной суммы оплаты ежегодного дополнительного отпуска.
Исковое заявление Калинина А.М. к КУВО «Управление социальной защиты населения Бобровского района» о взыскании денежной суммы оплаты ежегодного дополнительного отпуска удовлетворить.
Взыскать с КУВО «Управление социальной защиты населения Бобровского района» за счет средств федерального бюджета в пользу Калинина А.М. сумму оплаты ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 дней в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Бобровский районный суд Воронежской области.
Судья Д.А. Майоров
Дело 2-290/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров Воронежской области |
«12» апреля 2013 года |
Судья Бобровского районного суда Воронежской области Майоров Д.А.,
с участием
истца Калинина А.М.,
представителя ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по доверенностиПетровой О.С.,
представителя ответчика Управления Федерального казначейства по Бобровскому району Воронежской области по доверенности Кошелева С.Н.,
представителя ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения Бобровского района» по доверенности Петровой О.С.,
при секретаре Петриевой Г.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Калинина А.М. к КУВО «Управление социальной защиты населения Бобровского района» иУправлению Федерального казначейства Бобровского района о взыскании денежной суммы оплаты ежегодного дополнительного отпуска,
УСТАНОВИЛ:
Калинин А.М. обратился с иском к Филиалу КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о взыскании денежной суммы оплаты ежегодного дополнительного отпуска (л.д. 4-5).
В соответствии с определением мирового судьи судебного участка № 2 Бобровского района Воронежской области от 14.02.2013 г. произведена замена ненадлежащего ответчика Филиала КУВО «УСЗН Воронежской области» на КУВО «УСЗН Воронежской области», привлечен в качестве соответчика Управление Федерального казначейства Бобровского района (л.д. 21).
В соответствии с определением мирового судьи судебного участка № 2 Бобровского района Воронежской области от 21.02.2013 г. гражданское дело передано по подсудности в Бобровский районный суд (л.д. 29).
В соответствии с определением Бобровского районного суда Воронежской области от 15.03.2013 г. гражданское дело принято к производству (л.д. 32).
В соответствии с определением Бобровского районного суда Воронежской области от 08.04.2013 г. произведена замена ненадлежащего ответчика КУВО «УСЗН Воронежской области» на КУВО «УСЗН Бобровского района» (л.д. 54).
08.04.2013 г. от истца Калинина А.М. поступило заявление об увеличении размера исковых требований (л.д. 55).
Истец Калинин А.М. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, пояснил, что он, как гражданин подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право на оплату ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 дней. Так как он работает по трудовому договору в должности руководителя Бобровского отделения Воронежского филиала Страхового открытого акционерного общества «ВСК», ему был предоставлен ежегодный дополнительный отпуск за период работы с <дата> по <дата> в соответствии с приказом № <дата> от <дата> в размере 14 дней с <дата> по <дата> Согласно произведенным расчетам работодателя его среднедневная заработная плата составляет <данные изъяты> рубля, сумма отпускных без удержания в виде налога на доход составляет <данные изъяты> рубля. Он обратился с заявлением в Управление социальной защиты с заявлением об оплате ежегодного дополнительного отпуска, однако в оплате ему было отказано на том основании, что дополнительный отпуск, предоставленный за предыдущий год, оплате в органах социальной защиты не подлежит, дополнительные отпуска могут быть предоставлены только в том году, в котором на них возникло право, так как оплачиваются за счет бюджетных ассигнований. С отказом в оплате ежегодного оплачиваемого отпуска он не согласен. Считает ссылки ответчика на положения Бюджетного кодекса несостоятельными, так как они не относятся к правовым основаниям возникновения у него права на ежегодный оплачиваемый отпуск. Социальная защита граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, должна быть направлена на защиту прав и интересов таких граждан и их социальную поддержку, в связи с чем считает, что его право на оплату ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска должно быть защищено. Изменив в судебном заседании исковые требования в сторону увеличения, просит их удовлетворить полностью и взыскать с ответчика денежную сумму оплаты ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 дней в размере 11092.48 рубля.
Представитель ответчика – «Управление социальной защиты населения Бобровского района» в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 указанного Закона, гарантируется использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней. В соответствии со ст. 5 Закона, возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются обязательством РФ. Порядок финансирования расходных обязательств РФ устанавливается Правительством РФ. На основании п. 7 Правил оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 г. № 136, территориальный орган Федерального казначейства на основании списков получателей перечисляет средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату пособия, в организацию федеральной почтовой связи, либо на счет, открытый получателем в кредитной организации. Дополнительные отпуска работникам, являющимся инвалидами вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, могут быть предоставлены только в том году, в котором на них возникло право, так как они оплачиваются за счет бюджетных ассигнований, которые согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ определяются как предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. В течение календарного <данные изъяты> года Калинин А.М. дважды воспользовался ежегодным дополнительным отпуском. Так как Бюджетный кодекс РФ предусматривает предельные ассигнования на каждый финансовый год, двойное финансирование в течение одного финансового года не представляется возможным. В связи с тем, что Калинин А.М. обратился за оплатой дополнительного отпуска за период <данные изъяты> году, а не в течение финансового <данные изъяты> года, оплата за предыдущий период является нарушением правил расходования бюджетных средств. В удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Представитель ответчика Управление Федерального казначейства по Бобровскому району Воронежской области с иском не согласен, считает Управление Федерального казначейства по Бобровскому району Воронежской области не надлежащим ответчиком, полагает, что исковые требования Калинина А.М. не подлежат удовлетворению, так как Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее по тексту - Правила), установлены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 № 136 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2010 г. № 279). Согласно п. 7 Правил территориальный орган Федерального казначейства на основании списков получателей перечисляет средства федерального бюджета, предусмотренные на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска и выплату единовременной компенсации, в организацию федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем в кредитной организации. Уполномоченным органом Воронежской области в сфере социальной защиты населения является казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области». Именно на этот орган возлагается функция составления списка граждан, которым положен дополнительный оплачиваемый отпуск, предусмотренный п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» должно составлять списки получателей и представлять его в Управление Федерального казначейства по Воронежской области для перечисления средств федерального бюджета указанным в списках получателям. В УФК по Воронежской области списки с указанием данных Калинина А.М. для осуществления выплат не поступали.
Заслушав истца, представителей ответчиков, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, приказом от <дата> № <дата> по Воронежскому филиалу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» Калинину А.М. был предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск как гражданину, подвергшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за период работы с <дата> по <дата> в размере 14 календарных дней с <дата> по <дата> (л.д. 8).
Согласно справке от <дата> г., выданной Воронежским филиалом СОАО «ВСК», он действительно с <дата> по настоящее время работает в должности руководителя Бобровского отделения Воронежского филиала СОАО «ВСК» (л.д. 11).
В соответствии с расчетом оплаты отпуска, произведенным работодателем Калинина А.М., ему начислено за 14 дней дополнительного оплачиваемого отпуска <данные изъяты> рубля ( л.д. 10).
Как следует из заявления от <дата> г., Калинин А.М. обратился в КУВО «Управление социальной защиты населения Бобровского района» с заявлением о назначении ему компенсации за дополнительный отпуск, при этом приложив все необходимые документы (л.д. 7).
Согласно ответу КУВО «УСЗН Бобровского района» от <дата> г., содержащей по существу отказ Калинину А.М. в предоставлении оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, дополнительные отпуска работникам, являющимся инвалидами вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, могут быть предоставлены только в том году, в котором на них возникло право, так как они оплачиваются за счет бюджетных ассигнований, которые согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ определяются как предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (л.д. 6). При этом в отказе КУВО «УСЗН Бобровского района» не содержится ссылок ни на один нормативный акт, запрещающий оплату дополнительного отпуска, предоставленного за прошедший год.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 г. гражданам РФ гарантируются установленные указанным законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также предоставление мер социальной поддержки.
Согласно п. 5 ст. 14 указанного Закона гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гарантируется использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.
Порядок оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска регулируется Правилами оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 г. № 136 (далее Правила).
Согласно п. 2 указанных Правил получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта РФ заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и выплате единовременной компенсации на оздоровление. К заявлению прилагаются: копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью. При подаче указанных документов предъявляется документ, удостоверяющий личность получателя.
Доводы, по которым истцу было отказано в получении оплаты дополнительного отпуска, суд не может признать обоснованными, так как они не основаны на законе.
Ни в Законе РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 г., ни в Правилах утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 г. № 136, не содержится запрета на оплату ежегодного дополнительного отпуска, предоставленного за предыдущий год. Ссылка ответчика на ст. 6 Бюджетного кодекса РФ необоснованна, так как указанная статья Бюджетного кодекса РФ определяет общее понятие бюджетных ассигнований и не препятствует исполнению заявленного требования истца.
Правомерность предоставления Калинину А.М. дополнительного оплачиваемого отпуска за прошедший год в 2012 году по настоящее время никем не оспорена.
Как было установлено в суде и не оспаривалось ответчиками, все необходимые для выплаты компенсации документы были представлены истцом в орган социальной защиты населения.
При таких обстоятельствах отказ в выплате компенсации за дополнительный оплачиваемый отпуск нельзя признать правомерным, следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению, и с КУВО «Управление социальной защиты населения Бобровского района» в пользу истца необходимо взыскать <данные изъяты> рубля за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного исковые требования Калинина А.М. о выплате компенсации за дополнительный оплачиваемый отпуск не подлежат удовлетворению с Управления Федерального казначейства Бобровского района.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ и п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении по делам, рассматриваемым судом.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 94, 98, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Калинину А.М. в удовлетворении иска к Управлению Федерального казначейства Бобровского района о взыскании денежной суммы оплаты ежегодного дополнительного отпуска.
Исковое заявление Калинина А.М. к КУВО «Управление социальной защиты населения Бобровского района» о взыскании денежной суммы оплаты ежегодного дополнительного отпуска удовлетворить.
Взыскать с КУВО «Управление социальной защиты населения Бобровского района» за счет средств федерального бюджета в пользу Калинина А.М. сумму оплаты ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 дней в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Бобровский районный суд Воронежской области.
Судья Д.А. Майоров