Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2018 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
Председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.
при секретаре судебного заседания: Кухта М.А.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-839/2018 по исковому заявлению Медведева М.В. к Администрации муниципального образования город Салехард о признании незаконным пп.13 Приложения №13 к распоряжению Администрации муниципального образования город Салехард от 20.12.2017 года №-рк, взыскании премии по итогам работы 2017 года, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами
У С Т А Н О В И Л :
Медведев М.В. обратился в суд с иском к Администрации МО г. Салехард о признании незаконным пп.13 Приложения №13 к распоряжению Администрации муниципального образования город Салехард от 20.12.2017 года №-рк, взыскании премии по итогам работы 2017 года, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. В обоснование заявленных требований указал, что с 28.05.2012 года по 26.10.2017 года, он состоял в трудовых отношениях с ответчиком на основании трудового договора № от 28.05.2012 года. В соответствии с дополнительным соглашением № от 23.03.2015 года к трудовому договору, он замещал должность начальника отдела профилактики правонарушений управления делами Администрации МО г. Салехард. Согласно п.4.1. трудового договора № от 28.05.2012 года и п.4.1. дополнительного соглашения № от 02.07.2012 года к трудовому догвоору, работнику устанавливается денежное содержание, которое состоит из выплат, предусмотренных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. В соответствии с п.п.10.1 и 10.2 Положения о денежном содержании, материальном стимулировании и формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы МО город Салехард от 18.09.2015 N 66, в целях материального стимулирования труда, повышения эффективности и результативности деятельности, уровня ответственности по выполнению возложенных на орган местного самоуправления задачи и функций, муниципальным служащим выплачиваются премии по итогам работы за квартал и за год. Согласно п.4 приложения № к Положению, премирование муниципальных служащих по итогам работы за квартал производиться на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) в размере не более месячного денежного содержания. На основании распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард от 20.12.2017 года №-рк, всем работникам выплачено денежное вознаграждение в процентном соотношении от месячного денежного содержания (месячной заработной платы) пропорционально отработанному времени по итогам работы за 2017 год. Согласно пп.13 Приложения № к указанному распоряжению, он лишен денежного вознаграждения в связи с наличием дисциплинарных взысканий. На основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам суда ЯНАО от 05.02.2017 года по делу №2-1745/2017 и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам суда ЯНАО от 05.03.2018 года по делу №, все примененные к нему дисциплинарные взыскания признаны незаконными. Согласно справки Администрации МО г. Салехард, его ежемесячное денежное содержание составляло 110 892 рубля. Таким образом, с учетом отработанного времени взысканию подлежит денежное вознаграждение в сумме 90 266 рублей. В связи с изложенным просит признать незаконным пп.13 Приложения №13 к распоряжению Администрации муниципального образования город Салехард от 20.12.2017 года №422-рк, взыскать премию по итогам работы 2017 года в сумме 90 266 рублей, взыскать процентов за пользование чужими денежными средствами, в соответствии с положениями ст.395 ГК РФ в сумме 1721 рубль.
Истец, будучи извещенным надлежащим образом в суд не явился, о причинах неявки суд не известил. Так рассмотрение настоящего гражданского дела было назначено на 12.04.2018 года на 14:00 часов. 06.04.2018 года от истца в адрес суда поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок в связи с его выездом в командировку в г. Санкт-Петербург. В данном ходатайстве дата до которой истец будет находиться в командировке, им не указана. К данному ходатайству была приложена только копия маршрут-квитанций электронных билетов на авиаперелет 08.04.2018 года по маршруту Салехард-Москва, Москва-Санкт-Петербург. В судебном заседании указанное ходатайство истца было удовлетворено, рассмотрение дела было отложено на 28.04.2018 года на 14:00 часов. О данной дате судебного заседания истец был извещен своевременное надлежащим образом СМС-сообщением, которое ему было доставлено 16.04.2018 года в 11:50:28, однако истец в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, в связи с чем суд признает причину его неявки неуважительной.
Представитель ответчика Бабинов О.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании настаивал на рассмотрении дела по существу, в удовлетворении требований иска просил отказать, поскольку истцом в исковом заявлении неверно изложены факты, так как он имеет действующее взыскание, которое судом апелляционной инстанции отменено не было.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
С 28.05.2012 года по 26.10.2017 года, истец состоял в трудовых отношениях с ответчиком на основании трудового договора № от 28.05.2012 года. В соответствии с дополнительным соглашением № от 23.03.2015 года к трудовому договору, он исполнял должностные обязанности по должности муниципальной службы начальника отдела профилактики правонарушений управления делами Администрации МО г. Салехард.
Согласно положений ч.7 ст.11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Согласно положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Согласно положений ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2.1 Решения Городской Думы МО город Салехард от 18.09.2015 N 66 (ред. от 25.12.2017) "Об утверждении Положения о денежном содержании, материальном стимулировании и формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования город Салехард" (вместе с "Порядком установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы", "Порядком выплаты премий муниципальным служащим за выполнение особо важных и сложных заданий", "Порядком начисления и выплаты премии по итогам работы", "Порядком выплаты иных выплат материального поощрения").
2.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:
1) должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад);
2) ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относятся:
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы (далее - оклад за классный чин);
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, которые определены федеральным законодательством;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Согласно положений п10.1. Положения в целях материального стимулирования труда, повышения эффективности и результативности деятельности, уровня ответственности по выполнению возложенных на орган местного самоуправления задач и функций муниципальным служащим выплачиваются премии по итогам работы.
В соответствии с п.10.2. Положения премирование муниципальных служащих осуществляется:
- по итогам работы за квартал;
- по итогам работы за год.
Согласно п.4 Приложения №5 к Положению премирование муниципальных служащих по итогам работы за квартал (год) производится на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) в размере не более одного месячного денежного содержания, в соответствии с замещаемой должностью согласно заключенному трудовому договору (контракту), установленного муниципальному служащему, на последнюю дату квартала, по результатам которого производится премирование.
Согласно п.4 Приложения №5 к Положению муниципальным служащим, проработавшим неполный расчетный период, премия по итогам работы за квартал (год) выплачивается пропорционально фактически отработанному времени.
Согласно п.8 Приложения №5 к Положению муниципальным служащим, имеющим неснятые дисциплинарные взыскания, взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также уволенным за дисциплинарные проступки, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных статьями 13, 14, 14.1, 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", за применение административного наказания в виде дисквалификации, премии по итогам работы за квартал (год) не выплачиваются.
В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Салехардского городского суда от 19.12.2017 года по гражданскому делу № 2-2330/2017 по исковому заявлению Медведева М.В. к Администрации муниципального образования город Салехард о признании незаконными распоряжений о применении дисциплинарных взысканий, восстановлении на работе, взыскании среднего заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, в удовлетворении исковых требований Медведева М.В. о признании незаконным распоряжения Администрации МО г. Салехард №-ро от 25.10.2017 года "О дисциплинарном взыскании Медведева М.В." отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда ЯНАО от 05.03.2018 года указанное решение суда в части отказа в удовлетворении требований его иска о признании незаконным распоряжения Администрации МО г. Салехард №431-ро от 25.10.2017 года "О дисциплинарном взыскании Медведева М.В." оставлено без изменений.
Таким образом Медведев М.В. на момент издания распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард от 20.12.2017 года №-рк "О выплате денежного вознаграждения по итогам работы за 2017 год", имел неснятое дисциплинарное взыскание, соответственно у ответчика отсутствовали основания для выплаты ему премии по итогам работы за 2017 год, поэтому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований иска о признании незаконным пп.13 Приложения № к распоряжению Администрации муниципального образования город Салехард от 20.12.2017 года №-рк. ТРебования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами производны от первоначальных и также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требования иска Медведева М.В. к Администрации муниципального образования город Салехард о признании незаконным пп.13 Приложения №13 к распоряжению Администрации муниципального образования город Салехард от 20.12.2017 года №-рк, взыскании премии по итогам работы 2017 года, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
Председательствующий/подпись/
копия верна судья К.В. Лисиенков