Дело № 2-8594/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе
судьи Стахневой И.М.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя истца ФИО4, представителя ответчика Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, Рабочей группе по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ, признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, восстановлении на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера,
УСТАНОВИЛ:
Истец предъявил в суд иск к ответчикам о признании незаконным решения Рабочей группе по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее по тексту – Рабочая группа) от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии его с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признать за ним право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата на состав семьи – 6 человек в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, восстановить его на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с даты постановки на учет. В обоснование заявленных требований истец указал, что он является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы», решением Рабочей группы было установлено, что его трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 10 лет, а именно 7 лет и 5 месяцев, что является недостаточным для наличия права на получение государственного жилищного сертификата, в связи с чем он был снят с учета в связи с выявлением в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности. С данным решением ответчика он не согласен по тем основаниям, что из его стажа работы на крайнем Севере был исключен период военной службы на полуострове Камчатка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 3 года 3 месяца 29 дней, что подтверждается справкой военного комиссариата Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ и трудовой книжкой. Указанное время службы необоснованно не учтено в составе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Истец ФИО1 участия в судебном заседании не принимал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель истца ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Рабочая группа по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы о времени и месте судебного заседания извещен, представителя не направил.
Представитель ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, согласно представленного отзыва, из которого следует, что согласно имеющимся в учетном деле истца документам, на ДД.ММ.ГГГГ год стаж работы ФИО1 в районах Крайнего Севера составлял 7 лет 5 месяцев, а также 3 года 3 месяца – прохождение военной службы на п-ове Камчатка (справка военного комиссариата Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № ЦСО/8872), вместо требуемых по ранее действующему законодательству 10 лет. Понятие трудовой стаж не равнозначно понятию стаж работы. Так, стаж работы - продолжительность трудовой деятельности работника в целом или в некоторой отрасли, по определенной профессии, тогда как трудовой стаж - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон №173-Ф3) определено понятие «периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж». Статья 11 Закона №173-Ф3 определяет «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», к которым, в числе прочих периодов, относится период военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Таким образом, полагал, что периоды прохождения военной службы, службы в правоохранительных органах, а также другой приравненной к ней службы не входят в понятие «периоды работы или иной деятельности». В связи с тем, что федеральным законодательством Российской Федерации социальные гарантии по обеспечению жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, урегулированы в достаточной степени, учет срока военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с целью получения социальной выплаты для приобретения жилищной субсидии гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, государственный заказчик Подпрограммы посчитал нецелесообразным.
Выслушав пояснения представителей истца и ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, исследовав материалы личного дела ФИО1, материалы данного гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно преамбуле Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" данный Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992 года.
Данным законом, в частности, установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Согласно положению ст. 314 Трудового кодекса Российской Федерации порядок исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1999 года N 692 "О порядке зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда" предусмотрено, что с 01.01.1998 года гражданам, уволенным с военной службы, засчитывается срок военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в трудовой стаж в календарном исчислении независимо от продолжительности перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений. Исчисление суммарного стажа работы осуществляется на основании выданных воинскими частями по последнему месту военной службы справок об основаниях увольнения и сроке военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.
В силу п. 3 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
В соответствии с п.п. 18 п.2.1. Положения о Министерстве ЖКХ и энергетики Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 года № 426-П (в ред. от 19.10.2016 года), в полномочия Министерства входит обеспечение реализации положений Федерального закона от 25.10.2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
На основании постановления Правительства Камчатского края от 13.04.2012 года № 184-П (в ред. от 20.10.2015 N 368) образована Рабочая группа по реализации в Камчатском крае подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
В соответствии с п. 2.1 Положения о Рабочей группе, ее основными задачами являются: принятие решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в отношении граждан, указанных в пунктах 4, 5 части 1.1 настоящего Положения; принятие решения о выдаче государственного жилищного сертификата в соответствии с Правилами в отношении граждан, указанных в пунктах 2 - 5 части 1.1 настоящего Положения, и др.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 1953 г.р. с ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, претендующих на получение государственных жилищных сертификатов в 2016 году, в категории «пенсионеры».
ДД.ММ.ГГГГ Рабочей группой по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы принято решение (протокол №) об отказе ФИО1 в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также о снятии его с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В обосновании решения указано, что период прохождения военной службы не входит в понятие «периоды работы или иной деятельности», в связи с чем, стаж работы ФИО1 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям составляет 7 лет и 5 месяцев, вместо требуемых 10 лет.
Истец проходил действительную военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в отдаленной местности, полуостров Камчатка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой Военного комиссариата Камчатского края, а также копией трудовой книжки.
Данные обстоятельства также подтверждаются материалами личного дела капитана 3 ранга ФИО1.
Указанное время службы истца не обоснованно не учтено в составе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Доводы ответчика о том, что предусмотренный законом стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях является специальным стажем, в который не может быть включен период прохождения истцом срочной военной службы и военной службы по контракту, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные правила применяются при назначении пенсии, а право на получение социальной гарантии, предусмотрено Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Таким образом, исковые требования ФИО1 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным решение Рабочей группы по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) о снятии ФИО1 с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Признать за ФИО1 право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата на состав семьи 6 человек в связи с переселением из районов Крайнего Севера.
Восстановить ФИО1 на данном учете с даты постановки на учет.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20.11.2017 года.
Судья подпись И.М. Стахнева