№5(1)-78/2020 ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 мая 2020 года с. Сакмара Сакмарского района
Оренбургской области
Судья Сакмарского районного суда Оренбургской области Турмухамбетова В.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ,
в отношении Анищенко Елены Владимировны, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Анищенко Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в ... часов Анищенко Е.В., находясь в <адрес>, в торговом зале магазина ИП «ФИО4», нарушила правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение п. 4 Указа Губернатора Оренбургской области от 30 апреля 2020 года №203-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», находилась в торговом зале без средств индивидуальной защиты (маска).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Анищенко Е.В., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
С учетом изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие Анищенко Е.В.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года), Правительство Российской Федерации может устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Согласно пункту 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 ФЗ № 68, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.Указом Губернатора Оренбургской области от 30 апреля 2020 года внесены изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействую распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Согласно п.4 данного указа всем хозяйствующим субъектам, продолжающим осуществлять деятельность по реализации товаров, оказанию услуг, обеспечить:
соблюдение предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в одном помещении (до 50 кв.метров – не более 5 человек; до 100 кв.метров – не более 10 человек; до 200 кв.метров – не более 25 человек; свыше 200 кв.метров – не более 50 человек);
работников средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки);
проведение ежедневной (не реже трех раз в день) обработки внешних поверхностей, дезинфекции помещений и рабочих мест;
установку в общедоступном месте антисептических средств для обработки рук;
создание необходимых условий для соблюдения работниками правил личной гигиены;
контроль наличия у лиц, находящихся в торговых залах, помещениях, средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Судом установлено, что Анищенко Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно умышленно, осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Оренбургской области режиме повышенной готовности, нарушила установленные правила поведения при таком режиме. Анищенко Е.В. нарушила установленные ограничения, установленные п.4 указа Губернатора Оренбургской области от 30 апреля 2020 года №203-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», поскольку находилась в торговом зале без средств индивидуальной защиты (маска).
Виновность Анищенко Е.В. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 56 АА 25007 от 20 мая 2020 года в отношении Анищенко Е.В.; объяснениями Анищенко Е.В. по обстоятельствам правонарушения, из которых следует, что 20 мая 2020 года находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маска), т.к. в это время не было покупателей.
Перечисленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, подтверждают событие административного правонарушения, которое ничем объективно не опровергнуто.
Доводы Анищенко Е.В. о том, что она находилась без маски, так как не было покупателей, нельзя признать убедительными, поскольку специалист отдела опеки и попечительства Улеева Д.Б., находясь в помещении магазина, застала Анищенко Е.В. без средств индивидуальной защиты, что зафиксировано на фото, при этом Улеева Д.Б. могла быть обычным покупателем.
Протокол по делу об административном правонарушении и другие документы составлены должностными лицами Министерства социального развития Оренбургской области, которые в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 08 апреля 2020 года № 166-ук «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Действия Анищенко Е.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 настоящего Кодекса
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях Анищенко Е.В. не установлено.
При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, личность виновной, а также влияние административного наказания на ее исправление и на условия жизни ее семьи.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, поскольку Анищенко Е.В. не оспаривала нахождение на рабочем месте без средств индивидуальной защиты, была согласна с нарушением.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, личности виновной, наличия смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих, суд считает возможным назначить Анищенко Е.В. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Анищенко Елену Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Судья подпись В.Т.Турмухамбетова
...