Дело № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2015 года ст. Ессентукская
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Поливанова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Шония З.В.,
с участием:
представителя заявителя – старшего помощника прокурора Предгорного района Ставропольского края Булавинцевой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ст. Ессентукской гражданское дело по заявлению прокурора Предгорного района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении определенных обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Предгорного района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении определенных обязанностей, мотивируя тем, что исполнение поручения первого заместителя прокурора Ставропольского края от 26.01.2015 № 7-04-2015, прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района федерального законодательства о сохранении объектов воинской славы, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, в результате которых нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 13 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Статьей 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п.п. 9 п. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и от ДД.ММ.ГГГГ № «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, участниках, ветеранах Великой Отечественной войны, а также погибших при защите Отечества, подлежат обязательному сохранению. Ответственность за их ремонт и надлежащее техническое содержание возложена на органы местного самоуправления.
ДД.ММ.ГГГГ министерством культуры Ставропольского края в адрес глав администраций муниципальных образования Ставропольского края направлялось письмо № в соответствии с которым, органам местного самоуправления было рекомендовано оформить в муниципальную собственность объекты воинской славы и занимаемые ими земельные участки.
Установлено, что на территории муниципального образования Винсадского сельсовета находятся два памятника воинской славы: братская могила погибших воинов в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, расположенная по <адрес> в <адрес>, памятник солдату, расположенный рядом с домом культуры по <адрес> в <адрес>.
В нарушение требований законодательства, указанные объекты воинской славы, а также земельные участки, на которых они располагаются, в собственность муниципального образования не оформлены.
Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии органа местного самоуправления в данной сфере правоотношений.
Кроме того, ранее в адрес главы администрации муниципального образования Винсадского сельсовета прокуратурой района вносилось представление с требованием оформить объекты воинской славы в собственность муниципального образования, которое органом местного самоуправления не исполнено.
В свете последних событий в средствах массовой информации осуществляются попытки искажения исторических сведений о победе советского народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В настоящее время перед органами власти Российской Федерации стоит особая задача по военно-патриотическому воспитанию граждан, увековечивании объектов воинской славы, нормальному содержанию этих объектов.
Бездействие администрации муниципального образования Винсадского сельсовета приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку ненадлежащее содержание памятников воинской славы может привести к их уничтожению, забвению исторических событий, происходивших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
В целях исполнения действующего законодательства, администрацией муниципального образования Винсадского сельсовета должны быть осуществлены мероприятия по оформлению в собственность муниципального образования объектов воинской славы и земельных участков, на которых они располагаются.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района в части ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию объектов воинской славы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, возложить на администрацию муниципального образования Винсадского сельсовета обязанность оформить в собственность муниципального образования Винсадского сельсовета памятники воинской славы - братскую могилу погибших воинов в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, расположенной по <адрес> в <адрес>, памятник солдату, расположенный по <адрес> в <адрес> рядом с домом культуры, возложить на администрацию муниципального образования Винсадского сельсовета обязанность оформить в собственность муниципального образования Винсадского сельсовета земельные участки, на которых располагаются памятники воинской славы - братская могила погибших воинов в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, расположенная по <адрес> в <адрес>, памятник солдату, расположенный по <адрес> в <адрес> рядом с домом культуры.
В судебном заседании представитель заявителя – старший помощник прокурора Предгорного района Ставропольского края Булавинцева Р.В., в полном объеме поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в заявлении, и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО Винсадского сельсовета Предгорного района – глава администрации С.С. Горбань исковые требования признал и не возражал против их удовлетворения.
В силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что ответчиком администрацией МО Винсадского сельсовета Предгорного района исковые требования признаны и он просил удовлетворить их в полном объеме; последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему известны, суд принял признание ответчиком исковых требований.
Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, суд, рассмотрев заявление ответчика администрации МО Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края о признании заявления, признавшего требования заявителя без исследования судебных доказательств по существу предъявленного заявления, а также учитывая, что признание заявления ответчиком закону не противоречит, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, приходит к выводу, что требования прокурора Предгорного района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении определенных обязанностей подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1941-1945 ░░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1941-1945 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1941-1945 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: