Решение по делу № 2-777/2017 ~ М-386/2017 от 06.02.2017

Дело № 2–777/2017                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Березники                                 07 марта 2017 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Матлиной О.И.,

при секретаре Иванчиной В.Ф.,

с участием истца Павловой Е.А.,

представителя ответчика администрации г. Березники – Ворошковой С.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> края гражданское дело по иску Павловой Е.А. к администрации <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

истец с учетом уточненных исковых требований обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности, указывая, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Постановлением администрации <адрес> от <дата> <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. <дата> истец и члены ее семьи представили в Управление имущественных и земельных отношений администрации <адрес> пакет документов, необходимый для включения в список переселяемых граждан. <дата> истцом было получено уведомление о включении в список граждан, подлежащих переселению и предоставлении социальной выплаты, рассчитанной по средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной на ..... квартал ..... года в размере ..... руб. <дата> она (Павлова Е.А.) обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о перечислении социальной выплаты застройщику ООО УК «Стройальянс» для заключения договора участия в долевом строительстве. <дата> истцом был получен отказ. <дата> было вынесено решение Березниковского городского суда об удовлетворении требований Павловой Е.А. о признании отказа незаконным, возложении обязанности перечислить социальную выплату. Апелляционным определением <адрес>вого суда от <дата> указанное решение было оставлено без изменения. <дата> истец обратилась в администрацию <адрес> с вопросом о перерасчете социальной выплаты в связи с ежеквартальным ростом средней стоимости ..... кв.метра общей площади. <дата> истцом был получен письменный отказ. Просит признать отказ администрации <адрес> от <дата> незаконным, обязать администрацию <адрес> произвести расчет социальной выплаты по состоянию на дату обращения за предоставлением социальной выплаты, т.е. на дату заключения договора участия в долевом строительстве, возместить убытки по регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и расходы за переезд, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере ..... руб.

Истец Павлова Е.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации <адрес> – Ворошкова С.А. в судебном заседании выразила несогласие с заявленными исковыми требованиями в полном объеме. Указала, что в соответствии с распоряжением <адрес> -рп от <дата>. семье Павловых предоставлена социальная выплата в размере ..... рублей. Истица с <дата> года имеет право получить указанную социальную выплату. Основания для индексации или пересчета социальной выплаты отсутствуют.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев гражданское дело , суд пришел к следующему.

Судом установлено, что Павлова Е.А. является собственником квартиры, общей площадью ..... кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> от <дата> <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Решением Березниковского городского суда <адрес> от <дата> решение администрации <адрес> от <дата> -т об отказе в приобретении Павловой Е.А. за счет социальной выплаты квартиры у застройщика ООО «УК «Стройальянс» признано незаконным. На администрацию <адрес> возложена обязанность перечислить социальную выплату в сумме ..... рублей, предоставляемую Павловой Е.А., подлежащей переселению с членами ее семьи из жилого дома, признанного аварийным, в счет оплаты по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, квартиры в строящемся доме на пересечении улиц <адрес> <адрес>, застройщику ООО «УК «Стройальянс».

Апелляционным определением <адрес>вого суда от <дата> решение Березниковского городского суда <адрес> от <дата> оставлено без изменения.

<дата> истец обратилась в администрацию <адрес> о перерасчете размера социальной выплаты (л.д. 13).

<дата> в ответе администрации <адрес> -п Павловой Е.А. было отказано в перерасчете размера социальной выплаты и в осуществлении доплаты за дополнительные квадратные метры (л.д. 14-15).

Постановлением <адрес> от <дата> -п утверждена государственная программа «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения <адрес>». В подпрограмму 3 «Развитие жилищного строительства в <адрес>», являющей приложением 6 программы, включено переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 ПАО «Уралкалий» <адрес>.

<адрес> <дата> принято Постановление , которым утвержден Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджету <адрес> на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 ПАО «Уралкалий» <адрес> (далее – Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов).

В соответствии с п. 4.2 Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов расходование иных межбюджетных трансфертов производится администрацией <адрес> путем перечисления социальных выплат на расчетные счета продавцов или застройщиков в соответствии с договорами купли-продажи жилого помещения либо договорами участия в долевом строительстве, заключенными между администрацией <адрес>, гражданами, которым предоставляются социальные выплаты, и продавцами либо застройщиками в соответствии с порядком реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, утвержденным нормативным правовым актом администрации <адрес>, в течение 7 рабочих дней с момента поступления межбюджетных трансфертов в бюджет <адрес>.

Согласно пп. 6.3-6.5 Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов обязательным условием предоставления социальной выплаты является заключение между администрацией <адрес> и гражданами, переселяемыми из непригодного для проживания жилищного фонда, соглашения, в котором указывается срок передачи в муниципальную собственность ранее занимаемого жилого помещения, земельного участка и закрепляется обязанность такого гражданина закрепить за членами его семьи объем прав в отношении приобретаемого жилого помещения не менее объема прав в отношении освобождаемого жилого помещения.

Перечисление социальных выплат производится администрацией
<адрес> на счет продавца либо застройщика, указанный в договоре.

Разделом V Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов предусмотрено регулирование определения размера социальной выплаты.

Согласно п. 5.1 размер социальной выплаты рассчитывается по формуле:

Dc = S x P, где

Dc - социальная выплата, перечисляемая продавцу или застройщику, рублей;

S - общая площадь приобретаемого жилого помещения, но не более норматива общей площади жилого помещения, указанного в пунктах 5.2.1-5.2.3 данного Порядка, метров;

P - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по <адрес>, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Как следует из указанного пункта, норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения рассчитывается по состоянию на дату подачи заявления гражданином в администрацию <адрес> на предоставление социальной выплаты.

Альтернативной возможности определения норматива рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения Порядком предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов не предусмотрено.

Пункт 5.1 изложен полно и ясно, расширительному толкованию в части определения даты, по состоянию на которую рассчитывается размер социальной выплаты, не подлежит.

В связи с чем у администрации <адрес> отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления истца в части осуществления перерасчета социальной выплаты по состоянию на дату заключения договора участия в долевом строительстве.

В соответствии с п. 5.2 норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты составляет:

для нанимателей и собственников, занимающих жилые помещения общей площадью до 33 кв. метров, - в размере 33 кв. метров (п. 5.2.1);

для нанимателей и собственников, занимающих жилые помещения общей площадью от 33,1 до 67 кв. метров, - в размере жилого помещения, равнозначного по общей площади занимаемому, либо жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь занимаемого не более чем на 5 кв. метров (п. 5.2.2);

для нанимателей и собственников, занимающих жилые помещения общей площадью от 67,1 кв. метра и более, - в размере жилого помещения, равнозначного по общей площади занимаемому, либо жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь занимаемого, но составляет не более 72 кв. метров (п. 5.2.3).

Пунктом 5.3 Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов предусмотрено, что в случае приобретения жилого помещения, общая площадь которого превышает норматив, определенный в пунктах 5.2.1-5.2.3 данного Порядка, средства социальной выплаты перечисляются продавцу или застройщику исходя из расчета социальной выплаты в соответствии с таким нормативом.

В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер социальной выплаты, уплата недостающей суммы по договору производится гражданином, переселяемым из непригодного для проживания жилищного фонда, за счет собственных средств.

Постановлением <адрес> от <дата> -п были внесены изменения в Постановление <адрес> от <дата> -п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджету <адрес> на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества «Уралкалий» в <адрес>».

Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов дополнен пунктом 5.5, в соответствии с которым характеристики расселяемого жилого помещения (общая площадь, количество комнат), применяемые для целей расчета размера социальной выплаты, определяются по данным Единого государственного реестра недвижимости на дату вынесения межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещений в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденной администрацией <адрес>, заключения о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Таким образом, законодательное регулирование порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов позволяет каждому гражданину самостоятельно реализовать свое право при выборе жилого помещения и приобрести квартиру, как с использованием собственных средств, так и без доплаты.

Оспариваемое решение принято администрацией <адрес> на основании и в соответствии с правовыми нормами, изложенными в Постановлении <адрес> от <дата> -п.

Постановление <адрес> от <дата> -п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджету <адрес> на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества «Уралкалий» в <адрес>» недействительным и не подлежащим применению не признано, суд не может давать оценку его соответствия или несоответствия федеральному законодательству.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания решения администрации <адрес> от <дата> -п незаконным, обязании ответчика произвести расчет социальной выплаты на дату заключения договора участия в долевом строительстве.

Суд находит исковые требования Павловой Е.А. к администрации <адрес> о взыскании убытков по регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и переезд не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Пунктом 2 данной статьи определено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

В силу ч. 7 ст. 32 ЖК РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Надлежащим органом решение об изъятии жилого дома истца, расположенного по адресу: <адрес>, с соблюдением требований части 4 статьи 32 ЖК РФ об уведомлении собственника в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия, не принималось.

Решение об изъятии жилого помещения принимается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Федерации или органом местного самоуправления (п. 2 ст. 279 ГК РФ).

Порядок подготовки и принятия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд определяется федеральным законодательством, в частности гражданским и земельным законодательством (ст. ст. 279 - 283 ГК РФ, ст. ст. 9 - 11, 49, 55, 61, 63 ЗК РФ).

Решение об изъятии жилого помещения, как и решение об изъятии земли, подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 279 ГК РФ).

Собственник жилого помещения должен быть письменно уведомлен об изъятии жилого помещения органом, принявшим решение об изъятии, не позднее чем за один год до предстоящего изъятия помещения (п. 3 ст. 279 ГК РФ).

Соблюдение предусмотренной частями 2-4 ст. 32 ЖК РФ процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (ч. 2 ст. 32), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 3 ст. 32), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (ч. 4 ст. 32).

При этом, исходя из положений ч. 4 ст. 32 ЖК РФ, юридически значимым обстоятельством является не только факт направления указанного уведомления собственнику жилого помещения компетентным органом, но и факт получения собственником такого уведомления. В связи с этим сообщение в средствах массовой информации (печатное издание, Интернет и т.п.) об изъятии жилого помещения у конкретного собственника не может быть признано надлежащим извещением собственника о предстоящем изъятии данного жилого помещения.

Срок сноса непригодного для проживания <адрес> в <адрес> установлен до <дата>, администрация <адрес> не принимала решения об изъятии земельного участка, поэтому основания для применения правил ст. 32 ЖК РФ отсутствуют.

Следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения требований о взыскании убытков, связанных с регистрацией права собственности на приобретаемое жилое помещение и переездом.

Учитывая, что в удовлетворении исковых требований отказано, с ответчика не подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме ..... руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований Павловой Е.А. к администрации <адрес> о признании незаконным отказа от <дата>, возложении обязанности о перерасчете социальной выплаты, взыскании убытков и расходов по оплате государственной пошлины – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья              (подпись)             О.И. Матлина

Копия верна. Судья

2-777/2017 ~ М-386/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Павлова Елена Анатольевна
Ответчики
Администрация г.Березники
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Матлина О.И.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
06.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2017Передача материалов судье
09.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2017Судебное заседание
07.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2017Дело оформлено
13.04.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее