Решение по делу № 2-222/2013 (2-2518/2012;) ~ М-2703/2012 от 20.12.2012

Дело № 2-222/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Шаркан УР 19 февраля 2013 года

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Макаровой Т.П.,

при секретаре Ложкиной С.В.,

с участием истца Стрелкова М.Г.,

представителя истца - адвоката Сафоновой С.В.,

представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) - Стрелкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрелкова М.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости; включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периода службы в составе Вооруженных Сил СССР по призыву и периодов работы в качестве тренера-преподавателя; назначении пенсии со дня обращения за ее назначением,

У С Т А Н О В И Л:

Стрелков М.Г. (далее по тексту – истец) обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) (далее по тексту – Управление, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости №** от <дата> ; включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периода службы в составе Вооруженных Сил СССР по призыву с <дата> по <дата>, периодов работы в качестве тренера-преподавателя Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (со <дата> года - муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва») с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> года по <дата> года, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; назначении ему пенсии со дня обращения за ее назначением – с <дата>. Кроме того, истец просил взыскать с ответчика понесенные им судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины и оплатой услуг представителя в сумме <сумма> и <сумма> рублей соответственно.

Исковые требования мотивировал следующим.

<дата> он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях».

<дата> ответчик вынес решение за №**, которым отказал ему в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого двадцатипятилетнего педагогического стажа.

По его мнению, указанное решение ответчика является незаконным, поскольку при подсчете специального стажа ответчик неправомерно не включил в него период его службы в Вооруженных Силах СССР по призыву с <дата> по <дата>, что составляет 02 года 00 месяцев 14 дней, а также периоды его работы в качестве тренера-преподавателя Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (с <дата> – МБОУ «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», с <дата> года - МОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва») с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, что составляет 07 лет 05 месяцев 09 дней.

Так, период его службы в Вооруженных Силах СССР по призыву, имевший место с <дата> по <дата>, с учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года №2-П, о возможности при оценке пенсионных прав применения законодательства, действовавшего в спорный период, подлежит зачету в специальный педагогический стаж на основании действовавшего в период прохождения им службы в армии Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, п.п. «г» п.1 которого предусматривал, что в стаж работы учителя и других работников просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В силу пункта 4 данного Положения периоды работы, указанные в п.1, засчитывались в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходилось на работу в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Указанное условие в его случае выполнено, поскольку его педагогический стаж, исчисленный ответчиком, на день обращения за назначением пенсии составил 19 лет 00 месяцев 16 дней.

Проходя службу в армии, он знал, что в соответствии с действовавшим на тот момент пенсионным законодательством, период службы будет включен в педагогический стаж, и не мог предвидеть дальнейшее изменение законодательства, приведшее к исключению периода службы в армии из специального педагогического стажа. В силу своего возраста, он не мог выработать необходимый специальный стаж и соответственно обратиться в органы пенсионного обеспечения за оценкой пенсионных прав и назначением пенсии до отмены указанного выше Положения (01 октября 1993 года). Указанные обстоятельства не должны ограничивать его право на пенсию и ставить его в неравное положение с теми лицами, которые в силу своего возраста и иных обстоятельств выработали необходимый специальный стаж до введения нового правового регулирования.

Отказывая ему во включении в педагогический стаж указанных выше периодов работы в качестве тренера-преподавателя Управление указало, что в соответствии с п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименовании должностей» Списка, в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка, начиная с 01 января 2001 года засчитывается в педагогический стаж работы при наличии одновременно двух условий: на 01 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях, указанных в Списке, продолжительностью 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» и в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка, а по расчетам Управления он на 01 января 2001 года отработал в должностях, указанных в Списке, 15 лет 04 месяца 16 дней, и таким образом, первое условие названного выше п.12 Правил - наличие на 01 января 2001 года не менее 16 лет 8 месяцев педагогического стажа, по мнению ответчика, не выполняется.

Он с данным выводом Управления не согласен, поскольку с учетом периодов его работы, зачтенных Управлением в специальный педагогический стаж (15 лет 04 месяца 16 дней), и с учетом подлежащего включению в этот же стаж периода службы истца в армии (2 года 14 дней), на 01 января 2001 года его педагогический стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составлял 17 лет 05 месяцев 00 дней. Период его службы в армии по призыву относился к периодам деятельности до 1 января 2002 года, т.е. до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам, соответственно данный период подлежал включению в специальный трудовой стаж без учета вновь установленных ограничений, но в календарном исчислении. Учитывая изложенное, в соответствии с указанным выше пунктом 12 Правил, периоды его работы после 01 января 2001 года в должности тренера-преподавателя так же подлежат включению в специальный стаж.

Специальный педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, исчисленный ответчиком на день его обращения за назначением пенсии составил 19 лет 00 месяцев 16 дней, таким образом, с учетом периода службы в Вооруженных Силах СССР, и периодов работы в качестве тренера-преподавателя Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», его специальный педагогический стаж на момент обращения к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости фактически составлял 27 лет 05 месяцев 02 дня, что являлось основанием для назначения ему трудовой пенсии по старости, как лицу осуществляющему педагогическую деятельность, с момента обращения за назначением пенсии - с 19 сентября 2012 года, в связи с чем, отказ ответчика в назначении пенсии является незаконным.

В судебном заседании истец Стрелков М.Г. заявленные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по изложенным в исковом заявлении основаниям, уточнил, что засчитанный Управлением, без учета его службы в армии, специальный педагогический стаж по состоянию на 01 января 2001 года составил 14 лет 9 месяцев, а не 15 лет 4 месяца 16 дней, как он ошибочно указал в исковом заявлении.

Представитель истца Сафонова С.В. исковые требования поддержала, в обоснование привела изложенные выше доводы, просила взыскать с ответчика в пользу истца понесенные судебные расходы на оплату государственной пошлины и услуг представителя.

Представитель ответчика Стрелков А.В. в судебном заседании иск не признал, пояснил, что истец действительно <дата> обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». <дата> года заявление истца рассмотрено, произведен расчет стажа осуществления истцом педагогической деятельности, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости, который составил 19 лет 00 месяцев 16 дней. Учитывая, что для назначения указанной пенсии необходим стаж не менее 25 лет, Управлением принято решение об отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости. Данное решение является обоснованным и законным, т.к. включение службы в армии в указанный специальный стаж действующим законодательством - постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, не предусмотрено. Постановление Совета Министров СССР №1397 от 17 декабря 1959 года, которое истец просит применить, отменено и не действует с 01 октября 1993 года, поэтому применению не подлежит. Требования истца о включении в педагогический стаж периодов работы в качестве тренера-преподавателя Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», так же не обоснованы, поскольку, согласно п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, работа в должности тренера-преподавателя в учреждениях дополнительного образования для детей засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях, указанных в Списке от 29 октября 2002 года №781, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы, независимо от ее продолжительности, в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» и п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка. На 01 января 2001 года педагогический стаж Стрелкова М.Г. составил 14 лет 09 месяцев 07 дней, из чего следует, что первое условие, предусмотренное п.12 Правил, не выполнено, т.е. на 01 января 2001 года у Стрелкова М.Г. нет необходимого стажа - не менее 16 лет 8 месяцев, работы в должностях, указанных в Списке от 29 октября 2002 года №781. Полагал, что даже в том случае, если судом будет зачтен в педагогический стаж истца период службы в армии, то данный период – службы в армии, не подлежит учету при исчислении стажа, необходимого для определения права на досрочное назначение пенсии по п.12 указанных Правил, т.к. для определения права в данном случае учитывается работа в должностях и учреждениях, предусмотренных Списками от 29 октября 2002 года №781, однако, служба в армии таковыми не предусмотрена, равно как и не предусмотрена Перечнем, утвержденным Постановлением Совета министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, который истец просит применить к спорному периоду службы в армии.

С учетом изложенного, представитель ответчика просил отказать Стрелкову М.Г. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Из справки отдела (военного комиссариата Удмуртской Республики по г.Воткинск, Воткинскому и Шарканскому районам) №** от <дата> /копия на л.д.21/, военного билета истца /копия на л.д.16-20/ следует, что Стрелков М.Г., <дата> года рождения, проходил военную службу в Вооруженных силах СССР по призыву в период с <дата> по <дата>.

Согласно трудовой книжке /копия на л.д.12-15/, Стрелков М.Г.:

- с <дата> по <дата> года – работал учителем физического воспитания Шарканской средней школы;

- с <дата> по <дата> – председателем районного комитета по физкультуре и спорту Исполнительного комитета Шарканского района народных депутатов Удмуртской АССР;

- с <дата> по <дата> – учителем физкультуры в Сюрсовайской средней школе, переименованной в 2000 году в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сюрсовайская средняя общеобразовательная школа»;

- с <дата> по <дата> года – методистом-инструктором в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»;

- с <дата> по настоящее время – работает тренером-преподавателем в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», переименованном в 2011 году в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», в 2012 году – в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва».

Согласно справкам Управления Администрации МО «Шарканский район» от <дата> №** и от <дата> №**, в период с <дата> по <дата> года Стрелков М.Г. работал в качестве тренера-преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва».

<дата> истец Стрелков М.Г. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», просил, кроме трудовой деятельности, зачесть в специальный педагогический стаж его службу в армии, о чем свидетельствуют материалы пенсионного дела (письменное заявление Стрелкова М.Г. о доставке пенсии), предоставил указанную выше справку о прохождении службы в армии.

Решением ответчика №**от <дата> /копия на л.д.8/ Стрелкову М.Г. отказано в установлении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отказ мотивирован отсутствием у истца на момент обращения в Управление требуемых 25 лет работы в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонного) №** от <дата> /копия на л.д.9-11/, ответчиком установлен специальный педагогической стаж истца на момент обращения последнего в Управление – 19 лет 00 месяцев 16 дней, в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитаны следующие периоды работы истца:

с <дата> по <дата> – в должности учителя в Шарканской средней школе;

с <дата> по <дата> - в должности учителя в Сюрсовайской средней школе;

с <дата> по <дата> – в должности учителя МОУ «Сюрсовайская средняя общеобразовательная школа»;

с <дата>по <дата> – в должности учителя в МОУ «Шарканская средняя общеобразовательная школа»;

с <дата> по <дата> – в должности учителя в МОУ «Шарканская средняя общеобразовательная школа»;

с <дата> по <дата> – в должности учителя в МОУ «Шарканская средняя общеобразовательная школа»;

с <дата> по <дата> в должности учителя в МОУ «Шарканская средняя общеобразовательная школа»;

с <дата> по <дата> – в должности учителя в МОУ «Шарканская средняя общеобразовательная школа».

Период прохождения истцом службы в составе Вооруженных Сил СССР с <дата> по <дата> в указанный стаж ответчиком не включен, не засчитаны так же периоды работы истца в качестве тренера-преподавателя с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании представленными письменными доказательствами, и сторонами в суде не оспаривались.

Из заявленных исковых требований, поддержанных истцом в судебном заседании, объяснений Стрелкова М.Г., его представителя, следует, что истец не согласен с тем, что ответчиком не включен в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период его службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР, а также указанные выше периоды работы истца в качестве тренера-преподавателя.

Правильность исчисления остального специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии, истцом не оспаривается.

Руководствуясь п.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного статьей 7 возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19).

Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).

Вследствие изложенного, обязательными условиями для назначения досрочной трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), подтвержденной соответствующими документами.

Как указано выше, истец за назначением досрочной трудовой пенсии по старости обратился к ответчику с соответствующим заявлением 19 сентября 2012 года.

При обращении к ответчику истец представил указанную выше справку о прохождении им службы по призыву в Вооруженных Силах СССР, просил зачесть период службы в его стаж, что представителем ответчика не оспаривается.

Ответчиком период службы истца по призыву в Вооруженных Силах СССР по призыву, как установлено выше, не зачтен в специальный педагогический стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Суд приходит к выводу, что требования истца о включении периода его службы по призыву в Вооруженных Силах СССР являются обоснованными, период прохождения истцом службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР с <дата> по <дата> подлежал включению в его педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

С 01 января 2002 года вопросы назначения пенсии регулируются Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), которому обратная сила не придана.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлениях №18-П от 15 июня 1998 года, №2-П от 29 января 2004 года, а также в определении за №320-О от 05 ноября 2002 года, №107-О от 06 марта 2003 года, у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, поэтому суд при разрешении спора вправе применить нормативные правовые акты, утратившие силу, но действовавшие в спорный период деятельности истца.

Спорный период службы истца в рядах Вооруженных Сил СССР имел место с <дата> по <дата>, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

В данный период действовал Закон СССР от 14.07.1956 года "О государственных пенсиях", в соответствии со ст.58 которого пенсии за выслугу лет, установленные постановлениями Правительства СССР для отдельных категорий специалистов (учителей, медицинских работников и других), назначенные до введения в действие настоящего Закона, сохранялись, а Совету Министров СССР поручалось определить порядок дальнейшего назначения и выплаты пенсий за выслугу лет (круг работников, которым назначаются эти пенсии; минимальные и максимальные размеры пенсий, ранее назначенных и назначаемых вновь; размеры пенсий, выплачиваемых работающим пенсионерам и т.д.).

Во исполнение указанного поручения Советом Министров СССР 17 декабря 1959 года было принято постановление №1397, которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее по тексту – Положение от 17 декабря 1959 года №1397). Указанное Положение, действовавшее на момент возникновения спорных правоотношений, подлежит применению до 01 октября 1993 года, т.е. до его признания недействующим на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №953.

Возможность включения в педагогический стаж службы в составе Вооруженных Сил СССР была предусмотрена подпунктом «г» пункта 1 указанного Положения от 17 декабря 1959 года №1397, и ставилась в зависимость от соблюдения ограничений, установленных пунктом 4 Положения от 17 декабря 1959 года №1397.

В соответствии с пунктом 4 Положения от 17 декабря 1959 года №1397 время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Соблюдение требований п.4 Положения от 17 декабря 1959 года №1397 следует определять, исходя из стажа, имеющегося у истца на дату обращения за назначением пенсии, поскольку при ином толковании норм пенсионного законодательства, истец должен был выработать требуемый педагогический стаж до вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», что лишает смысла судебные акты Конституционного суда РФ, направленные на сохранение ранее приобретенных пенсионных прав.

Данное условие в рассматриваемом споре выполнено, т.к. на момент обращения истца с заявлением к ответчику о назначении пенсии зачтенный ответчиком педагогический стаж работы истца в должностях и в учреждениях, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 19 лет 00 месяцев 16 дней, что превышает требуемых 2/3 стажа (16 лет 08 месяцев).

Таким образом, суд приходит к выводу, что условия, необходимые для включения периода службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР в специальный педагогический стаж, на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении пенсии имелись, поэтому требования истца в данной части подлежат удовлетворению, данный период - службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР с <дата> по <дата>, согласно действовавшему в спорный период законодательству, подлежит включению в стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Доводы ответчика относительно не включения в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода его службы в армии, приведенные в судебном заседании, не основаны на правильном применении и толковании норм пенсионного законодательства, так как наряду с действующими нормами подлежат применению нормы утратившие силу, но действовавшие в спорный период.

При оценке указанных в иске периодов работы истца тренером-преподавателем МУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список), который предусматривает должность тренера-преподавателя (раздел 2 Наименования должностей) в учреждениях дополнительного образования детей, в частности в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва (раздел 2 Наименования учреждений).

В то же время, согласно пункту 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 (далее – Правила от 29 октября 2002 года №781), работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименовании должностей» Списка, в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка, начиная с 01 января 2001 года, засчитывается в педагогический стаж работы при наличии одновременно двух условий:

- на 01 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях, указанных в Списке, продолжительностью 16 лет 8 месяцев;

- у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» и в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Суд приходит к выводу, что в рассматриваемом споре условие о наличии у истца на 01 января 2001 года стажа работы в должностях, указанных в Списке, продолжительностью 16 лет 8 месяцев, не выполнено.

Согласно зачтенному ответчиком педагогическому стажу на 01 января 2001 года стаж работы истца в должностях, указанных в Списке, составил 14 лет 9 месяцев 7 дней, что в силу требований пункта 12 Правил от 29 октября 2002 года № 781, не предоставляет истцу право на включение в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы тренером-преподавателем в МУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» после 01 января 2001 года.

При этом, суд учитывает, что несмотря на то, что служба истца по призыву в Вооруженных Силах СССР протекала до 01 января 2001 года, и, как суд указал выше, период службы в армии подлежит включению в педагогический стаж истца, дающий право на досрочную пенсию по старости, однако, он (период службы по призыву в Вооруженных Силах СССР) не может быть учтен при исчислении педагогического стажа работы истца на условиях, оговоренных в пункте 12 Правил, поскольку служба в рядах Вооруженных сил СССР не является работой в должностях, указанных в Списке, не предусмотрена ни Списком от 29 октября 2002 года №781, ни Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, как того требует п.12 Правил от 29 октября 2002 года №781.

С учетом изложенного, суд считает, что периоды работы истца после 01 января 2001 года в должности тренера-преподавателя специализированной детско-юношеская спортивной школы олимпийского резерва, обоснованно не засчитаны ответчиком в педагогический стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и в удовлетворении исковых требований об их включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, истцу необходимо отказать.

С учетом зачтенного ответчиком специального педагогического стажа и периода службы истца по призыву в Вооруженных Силах СССР, на день обращения с заявлением о назначении пенсии истец имел педагогический стаж продолжительностью 21 год 01 месяц (19 лет 00 месяцев 16 дней + 2 года 00 месяцев 14 дней), что не достаточно для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Поскольку на момент принятия ответчиком оспариваемого истцом решения, у истца отсутствовал 25 летний стаж осуществления им педагогической деятельности в учреждениях для детей, решение Управления №286791/12 от 06 декабря 2012 года об отказе Стрелкову М.Г. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", является законным, в удовлетворении исковых требований о признании данного решения ответчика незаконным, а так же назначении пенсии со дня обращения за ее назначением, истцу следует отказать.

С учетом того, что решением суда требования истца частично удовлетворены, в соответствии со статьей 98, 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные им расходы на оплату услуг представителя. С учетом объема удовлетворенных требований, категории спора, объема проделанной представителем работы, требований разумности, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца в возмещение указанных расходов <сумма>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Стрелкова М.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости; включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периода службы в составе Вооруженных Сил СССР по призыву и периодов работы в качестве тренера-преподавателя; назначении пенсии со дня обращения за ее назначением, удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) включить в стаж Стрелкова М.Г., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период его службы в составе Вооруженных Сил СССР с <дата> по <дата>.

В удовлетворении исковых требований Стрелкова М.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости; включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы в качестве тренера-преподавателя; назначении пенсии со дня обращения за ее назначением, отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) в пользу Стрелкова М.Г. судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме <сумма>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Воткинский районный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий судья Т.П.Макарова

Решение принято в окончательной форме 26 февраля 2013 года.

2-222/2013 (2-2518/2012;) ~ М-2703/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Стрелков М. Г.
Ответчики
УПФ РФ по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам
Суд
Воткинский районный суд
Судья
Макарова Тамара Петровна
20.12.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2012[И] Передача материалов судье
20.12.2012[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2013[И] Подготовка дела (собеседование)
18.01.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2013[И] Судебное заседание
19.02.2013[И] Судебное заседание
26.02.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2013[И] Дело оформлено
28.05.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее