Производство № 2а-4385/2020
УИД 28RS0004-01-2020-003719-25
Решение
именем Российской Федерации
«29» июля 2020 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Емшанова И.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Гончаровой В. А. о взыскании задолженности по налогам за 2015-2017 годы, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование указав, что Гончарова В.А., являясь собственником автомобилей и объектов недвижимости, в установленный срок не исполнила обязанность по уплате обязательных платежей.
В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2015-2017 годы в сумме 112 603 рублей, имущественного налога за 2017 год в размере 7 087 рублей.
В связи с отсутствием у налогового органа сведений об уплате обязательных платежей административному ответчику направлено требование от 16 декабря 2018 года о необходимости погашения задолженности по налогам, которое не было исполнено налогоплательщиком в добровольном порядке.
На основании изложенного просит взыскать с Гончаровой В. А.:
- налог на имущество за 2017 год – 5 252 рубля 39 копеек;
- транспортный налог за 2015-2017 годы – 90859 рублей 60 копеек;
- пени по транспортному налогу – 335 рублей 03 копейки.
В силу пункта 2 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В соответствии с частью 4 указанной статьи КАС РФ в случае, если по истечении указанного в части 2 этой статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Из материалов дела следует, что при подаче настоящего административного искового заявления налоговым органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в отсутствие представителя инспекции.
Учитывая данное ходатайство административного истца, суд, при подготовке дела к судебному разбирательству, разъяснил сторонам возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, направил в их адрес определение от 06 мая 2020 года, в котором также разъяснил право предоставить письменные возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Конверты с судебной корреспонденцией дважды были направлены по адресу регистрации Гончаровой В.А. (***) и вернулись в суд в связи с истечением срока хранения.
Каких-либо возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного порядка административный ответчик не заявил. Учитывая изложенное, суд на основании пункта 2 статьи 291 КАС РФ рассмотрел настоящее дело в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 33 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что в 2015-2017 годах за Гончаровой В.А. были зарегистрированы следующие объекты налогообложения:
- автомобиль «ToyotaHiaceRegius», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 23 апреля 2009 года);
- автомобиль «LexusRX200T», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 01 октября 2016 года);
- автомобиль «ToyotaTundra», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 23 июля 2013 года);
- автомобиль «HowoZZ4257V3247N1B», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 21 ноября 2017 года);
- автомобиль «Howo ZZ3327N3847C», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 25 ноября 2017 года);
- жилое помещение с кадастровым номером ***, расположенное по адресу *** (дата регистрации – 06 апреля 2007 года, дата прекращения права – 03 июня 2019 года);
- жилое помещение с кадастровым номером ***, расположенное по адресу *** (дата регистрации – 12 апреля 2013 года, доля в праве – 1/2);
- жилое помещение с кадастровым номером ***, расположенное по адресу *** (дата регистрации – 06 октября 2015 года, дата прекращения права – 07 августа 2018 года);
- машино-место с кадастровым номером ***, расположенное по адресу г. Благовещенск, квартал 185 (дата регистрации – 23 июля 2014 года, доля в праве – 1/59).
Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области Гончаровой В.А. был исчислен транспортный налог за 2015-2017 годы в размере 112603 рублей; налог на имущество за 2017 год в размере 7 087 рублей.
Требованием № 40285 от 16 декабря 2018 года налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате налогов, начислены пени, установлен срок для уплаты задолженности.
Неисполнение указанного требования послужило основанием для обращения налоговой инспекции в суд с настоящим административным иском.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также пункте 1 статьи 3, подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357, статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в частности автомобили.
Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2).
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектами налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктами 1, 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе о виде и назначении объекта недвижимости.
Уплата транспортного и имущественного налогов физическими лицами производится на основании налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46,47,69 Кодекса).
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено начисление пени за нарушение срока уплаты налога.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Гончарова В.А. применительно к положениям пункта 1 статьи 357, статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного и имущественного налогов.
В установленный законом срок (03 декабря 2018 года) обязанность по уплате обязательных платежей административным ответчиком не исполнена, доказательств уплаты налога представленные материалы не содержат.
На момент обращения в суд с настоящим административным иском задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 годы составляет 90 859 рублей 60 копеек, по налогу на имущество – 5 252 рубля 39 копеек, что подтверждается требованиями об уплате налога, расшифровкой задолженности.
Представленный Инспекцией расчет недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц проверен судом и признается верным как соответствующий положениям глав 28, 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу, в размере 335 рублей 03 копеек, также соответствует положениям налогового законодательства.
Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе направления налогоплательщику требования об уплате налога, административным истцом соблюден.
Срок обращения в суд, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не пропущен.
Поскольку у Гончаровой В.А. имеется задолженность по уплате обязательных платежей, доказательств уплаты налоговой задолженности административным ответчиком не представлено, требования о взыскании налогов являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Гончаровой В. А., *** года рождения, зарегистрированной по адресу ***, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженность в размере 96 447 (девяноста шести тысяч четырехсот сорока семи) рублей 02 копеек, из них:
- транспортный налог за 2015-2017 годы – 90 859 (девяносто тысяч восемьсот пятьдесят девять) рублей 60 копеек;
- пени за несвоевременную уплату транспортного налога - 335 (триста тридцать пять) рублей 03 копейки;
- налог на имущество физических лиц за 2017 год – 5 252 (пять тысяч двести пятьдесят два) рубля 39 копеек.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий И.С. Емшанов