АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
« 31 июля 2006г. Дело № А76- 13163\2006 -56-590
Решение в полном объеме изготовлено 04 августа 2006 года
Резолютивная часть решения вынесена 31 июля 2006 года
Судья Худякова В.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Худяковой В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Индивидуального предпринимателя Струкова В.В. г. Магнитогорск
к Администрации г. Магнитогорска;
Управление архитектуры и градостроительства г. Магнитогорска
О признании незаконным бездействия по выдаче разрешения на строительство магазина по адресу : г. Магнитогорск, ул. Советской Армии
при участии в заседании:
от истца: Котельников М.Т. по доверенности от 22.06.2006, паспорт 7599 198218 выдан 03.04.2000 УВД Калининского района.
от ответчика: Шуменько М.В. по доверенности от 22.06.2006 ОДП 54/1982, паспорт 7504 321914 выдан 13.07.2004.
Управление архитектуры и градостроительства г. Магнитогорска не явились
В судебном заседании объявлялся перерыв до 10 часов 31 июля 2006 года
Индивидуальный предприниматель Струков В.В. г. Магнитогорск обратился в арбитражный суд Челябинской области к Администрации г. Магнитогорска и Управлению архитектуры и градостроительства с заявлением о признании незаконным бездействия по выдаче разрешения на строительство магазина канцтоваров на арендуемом земельном участке по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советской Армии между домами № 17 и № 19 кадастровый номер земельного участка 74:33:02 16 003:0008.
Требований к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Магнитогорска индивидуальным предпринимателем Струковым В В в заявлении в арбитражный суд указано не было , от уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ представитель заявителя отказался в судебном заседании
Заявитель ссылается на несоответствие бездействия администрации пункту 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и нарушение его прав ,поскольку создает препятствия для осуществления предпринимательской и экономической деятельности .
Представитель администрации заявленные требования отклонил , ссылаясь на то, что заявителем не были представлены документы , подтверждающие его право на земельный участок : не представлено решение органа ТОС о проведении собрания , конференции по поводу строительства магазина .
Представителем администрации города Магнитогорска заявленные требования отклонены ссылаясь на то, что при издании главой города распоряжения № 936-р от 02 марта 2005 года допущены нарушения прав и интересов жителей домов №3 17 и 19 по улице Советской Армии
Администрация г. Магнитогорска не находит оснований для выдачи Струкову В В разрешения на строительство магазина канцтоваров, основывая свои доводы тем , что для предоставления разрешения на строительство магазина канцтоваров между домами №17 и №19 по ул. Советской Армии. в г. Магнитогорске, необходимо учитывать мнение жителей этих домов, в противном случае главой города Магнитогорска будут нарушены права граждан, проживающих на близ лежащей территории планируемого строительства. В связи с этим администрацией было решено провести повторный опрос граждан для выявления их мнения о строительстве капитального здания между домами , в которых они проживают.
В заседании арбитражного суда исследованы представленные предпринимателем документы в том числе :
Договор на участие в развитие инфраструктуры города Магнитогорска от 15 08 2005 года № 212 , согласно которому заявитель принимает участие в развитии инфраструктуры города с поэтапным перечислением денежных средств всего в размере 76 180 рублей и перечислении в качестве вклада суммы 15 000 рублей
Приказ № 355 от 02 августа 2005 года « Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы» , в соответствии с которым утверждено заключение экспертной комиссией от 02 08 2005 года № 129 ,
Заключение экспертной комиссии № 129 от 02 08 2005года свидетельствует о том, что анализ представленных на экспертизу материалов подтверждает , что воздействие на окружающую среду объекта проектирования является допустимым . Намечаемая рабочим проектом « Магазин канцтоваров» хозяйственная деятельность соответствует законодательным актам Российской Федерации и нормативным документам в области охраны окружающей среды
Сводное заключение управления Главгосэкспертизы России по Челябинской области № 118\1,2 м по рабочему проекту «Магазин канцтоваров по улице Советской Армии, из которого видно , что он обеспечивает конструктивную надежность и безопасность здания и с учетом замечаний и положительных согласований рекомендован к утверждению в соответствии приведенных технико-экономических показателей .
Санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача от 18 мая 2005года из которого следует, что рабочий проект магазина соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
Протокол санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации, в котором указано , что система отопления централизованная , в качестве приборов отопления приняты радиаторы стальные , имеется приточная вытяжная вентиляция во всех помещениях , на путях выхода вентиляционных каналов устанавливаются алюминиевые решетки и регулируемые жалюзи .
Заслушав представителей сторон , исследовав все материалы дела арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям :
Струков Виталий Васильевич 27 октября 1971 года рождения зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя свидетельство серии 74 № 001616666 от 17 12 2004 года
Главой города Магнитогорска № 936-р от 02 марта 2005 года вынесено распоряжение « Об утверждении акта выбора земельного участка № АВ -0261-2005 и предварительном согласовании земельного участка места размещения магазина канцтоваров по улице Советской Армии между домами 17 и 19 в Правобережном районе г. Магнитогорска предпринимателю Струкову В В « , в котором утвержден проект границ земельного участка ( чертеж № 27982).
22 . 11. 2003 г. между индивидуальным предпринимателем Струковым В.В и администрацией города Магнитогорск на основании распоряжения главы города Магнитогорска №935-Р от 02.03.2005 г. заключен договор аренды земельного участка № 4236. В соответствии с указанным договором арендодатель - Администрация г. Магнитогорска, сдает, а арендатор- индивидуальный предприниматель Струков В.В., принимает в аренду земельный участок общей площадью 300.000 кв.м., для строительства магазина канцтоваров. Срок действия договора до 02.03.2008 г.
Согласно статей 40 и 41 Земельного кодекса РФ собственники , землепользователи и арендаторы земельных участков имеют право возводить на них объекты недвижимости . Однако строительство объектов недвижимости может производиться только по специальному разрешению , порядок выдачи которого определен Градостроительным кодексом Российской Федерации .
По общему правилу ( п 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ ) разрешение на строительство объектов выдается органами местного самоуправления по месту нахождения подлежащего застройке земельного участка
В соответствии со ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации для возведения объектов недвижимости на земельном участке необходимо получить соответствующее разрешение на строительство у органов местного самоуправления, которое выдается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на основании заявления заинтересованных физических и юридических лиц, документов удостоверяющих их права на земельные участки и при наличии утвержденной проектной документации.
Из материалов дела видно , что 09.08.2005 г. индивидуальный предприниматель Струков В В в соответствии с п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса обратился в Администрацию г. Магнитогорска с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина канцтоваров на земельном участке по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советской Армии между домами № 17 и № 19. , о чем свидетельствует отметка о регистрации на заявлении вход № Ю-59\855 от 12 08 2005 года
К заявлению были приложены документы : санитарно-эпидемиологическое заключение № 74.13.05.000 Т.000115.07.05 от 18 05 2005г. , согласование СЭС № К-141 от 04 02 2005года , протокол санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации от 15 07 2005 года , приказ об утверждении заключения комиссии государственной экологической экспертизы , заключение № 129 от 02 08 2005 года МЧС России ОСПС № 2 № 116\1\1579 от 19 07 2005 года , заключение № 2 -12\50 от 03 02 2005 , договор аренды земли № 3286 от 23 09 2003 , протокол заседания комитета ТОС от 04 04 2003 года
Таким образом , Заявитель приложил к своему заявлению весь необходимый пакет документов , указанный в п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, проектная документация, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство :
1)проводят проверку наличия документов , прилагаемых к заявлению
2)проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка , красным линиям
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа .
В силу пункта 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство лишь в случаях несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка, несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.
Заявитель приложил к своему заявлению весь необходимый пакет документов , указанный в п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, проектная документация, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Ссылка представителя администрации на отсутствие согласования с территориальным общественным самоуправлением (ТОС) не соответствует фактическим обстоятельствам дела : в материалах дела имеется протокол заседания комитета ТОС № 14 от 15 11 2005года , которым постановили не препятствовать строительству магазина по улице Советской армии при соблюдении норм строительства , оборудования подъездных путей , не нарушающих инфраструктуру района строительства .
Таким образом судом установлено , что поданное предпринимателем заявление о выдаче разрешения на строительство с подтверждающими документами о выдаче разрешения на строительство соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ
В нарушение части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ администрация города Магнитогорска допустила бездействие , так как не рассмотрела в течение десяти дней заявление от 09 августа 2005 года о выдаче разрешения на строительство
Отсутствие решения администрации нарушает права заявителя -арендатора земельного участка , имеющего право возводить на них объекты недвижимости , включая строительство жилых и нежилых зданий , сооружений .
В случаях предоставления земельных участков для целей строительства возведение на земельном участке строения или сооружения входит в обязанность землепользователя в рамках разрешенного целевого назначения земельного участка .
Ссылка представителя администрации о нарушении разрешением на строительство прав и интересов жителей судом не принимается во внимание поскольку Законом предусмотрен порядок обращения в суд за защитой нарушенных прав и интересов лиц , чьи права нарушены .
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации в резолютивной части решения должно быть указана обязанность органа местного самоуправления , иных органов устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя
Заявитель при обращении с настоящим заявлением в арбитражный суд оплатил госпошлину в сумме 2000 рублей .В соответствии со статьей 110 арбитражного процессуального кодекса РФ и статьи 333.23 Налогового кодекса РФ индивидуальный предпринимателю следовало оплатить госпошлину в размере 200 рублей в связи с чем излишне оплаченная госпошлина в сумме 1800 рублей подлежит возврату из бюджета
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ на ответчика возлагаются расходы по уплате государственной пошлины
На основании ст ст 110, 167-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить
Признать незаконным противоречащим требованиям статьи 51 Градостроительного кодека РФ бездействие администрации города Магнитогорска Челябинской области по выдаче разрешения на строительство магазина по адресу : г. Магнитогорск, ул. Советской Армии. между домами № 17 и № 19 кадастровый номер земельного участка 74:33:02 16 003:0008.
Обязать администрацию города Магнитогорска устранить допущенные нарушения прав и интересов предпринимателя Струкова Виталия Васильевича по невыдаче разрешения на строительство магазина по адресу : г. Магнитогорск, ул. Советской Армии. между домами № 17 и № 19 кадастровый номер земельного участка 74:33:02 16 003:0008.
Взыскать с администрации города Магнитогорска в пользу индивидуального предпринимателя Струкова В В расходы по госпошлине в сумме 200 рублей
Возвратить индивидуальному предпринимателю Струкову В В госпошлину в сумме 1800 рублей излишне оплаченную по квитанции сбербанка от 27 06 2006 года
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в апелляционную инстанцию и двух месяцев в кассационную инстанцию через суд, принявший решение по первой инстанции
Решение вступает в законную силу немедленно
Судья В. В. Худякова