№ 2-845/2014
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
28 марта 2014 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Токмаковой Н.А.
при секретаре судебного заседания: Ассмус Э.А.
с участием помощника прокурора Петрова Д.В.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-843/2014 по заявлению начальника отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обосновании заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-54 ГУФСИН России по <адрес> освобожден по отбытии срока наказания ФИО1, осужденный Салехардским городским судом ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст. 132, ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет. Преступление, предусмотренное п. «в» ч. 3 ст. 132 Уголовного кодекса РФ отнесено к категории особо тяжких преступлений. Принимая во внимание то, что ФИО1 совершил преступление до достижения им 18 лет, срок погашения судимости равен три года после отбытия лишения свободы. Таким образом, судимость у ФИО1 погашается ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решение Новолялинского районного суда <адрес> на основании заявления Администрации ФКУ ИК-54 ГУФСИН России по <адрес>, в отношении ФИО1 был установлен административный надзор и установлены ограничения и обязанности.
ДД.ММ.ГГГГ после отбытия уголовного наказания ФИО1 встал на учет в ОМВД России по городу Салехард, где за ним осуществлялся административный надзор. За период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, а также иные административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ приговором Салехардского городского суда ФИО1 был осужден по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ к двум месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуждением ФИО1 к лишению свободы и направлением к месту отбытия наказания административный надзор в отношении последнего был прекращен.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 встал на учет в ОМВД по <адрес>.
В своем заявлении начальник ОМВД России по <адрес> просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на три года за вычетом срока истекшего после отбытия уголовного наказания по приговору Салехардского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих ограничений: запретить пребывание в зданиях и на территориях воспитательно-образовательных и иных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы, центры, и др.); запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запретить выезд за пределы <адрес>; обязать являться для регистрации 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель отдела министерства внутренних дел России по городу Салехард ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований об установлении административного надзора и установлении ограничений в отношении ФИО1 настаивал по доводам, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании согласился с доводами, приведенными в заявлении об установлении ему административного надзора, а также согласился с административными ограничениями, приведенными в заявлении.
Заслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, заключение помощника прокурора ФИО3, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Частью ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливается в соответствии с задачами административного надзора. При этом исходя из смысла закона при установлении административного надзора суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, перечисленных в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так и отдельную их комбинацию с учетом обстоятельств и характера совершенных преступлений, личности поднадзорного лица. Вместе с тем, в любом случае в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Преступление, предусмотренное п. "в" ч.3 ст. 132 Уголовного кодекса РФ, за совершение которого ФИО1 был осужден приговором Салехардского городского суда ДД.ММ.ГГГГ, обладает высокой степенью общественной опасности, поскольку в данном случае основным объектом преступного посягательства является половая неприкосновенность, половая свобода, а также нормальное физическое развитие и нравственное воспитание несовершеннолетних.
Согласно положениям п.4 ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 132 Уголовного кодекса РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
Положениями ст. 95 Уголовного кодекса РФ определено, что для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости сокращаются. Так, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания (п. «в» ст.95 Уголовного кодекса).
В силу указанных выше правовых положений, судимость у ФИО1, совершившего преступление до достижения им возраста восемнадцати лет, относящееся к категории особо тяжких преступлений, и освобожденного ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания погашается ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решение Новолялинского районного суда <адрес> на основании заявления Администрации ФКУ ИК-54 ГУФСИН России по <адрес>, в отношении ФИО1 уже был установлен административный надзор и установлены ограничения и обязанности. Однако за период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, а также иные административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В результате чего, ДД.ММ.ГГГГ приговором Салехардского городского суда ФИО1 был осужден по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ к двум месяцам лишения свободы. В связи с осуждением ФИО1 к лишению свободы и направлением к месту отбытия наказания административный надзор в отношении последнего был прекращен ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ встал на учет в ОМВД по <адрес>.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что судимость по приговору Салехардского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на настоящий момент в установленном законом порядке не снята и не погашена, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора для предупреждения совершения последним повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административные ограничения, которые предлагает установить начальник ОМВД России по городу Салехард в отношении ФИО1, соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, закрепленному ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и, по мнению суда, являются разумными с учетом обстоятельств и характера преступления, за которое осужден ФИО1 Данные меры являются временным ограничением прав и свобод ФИО1 как лица, освобожденного из мест лишения свободы, и полностью соответствуют задачам административного надзора – предупреждение совершения ФИО1 новых преступлений, в том числе в отношении несовершеннолетних, других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия. При этом устанавливаемые в отношении ФИО1 административные ограничения не могут расцениваться как противоречащие положениям ст. 55 Конституции РФ и международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 5 З Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентирующей сроки установления административного надзора, в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.2 ст.261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, отрицательную характеристику ФИО1, отсутствие постоянного заработка, неоднократное привлечение к административной ответственности, суд приходит к выводу, что заявленные административные ограничения ФИО1 в виде: запрета пребывания в зданиях и на территориях воспитательно-образовательных и иных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета выезда за пределы <адрес>; а также возложения обязанности являться на регистрацию в отдел министерства внутренних дел России по <адрес> четыре раза в месяц, являются обоснованными и подлежащими установлению ФИО1 в течение срока административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199, 246, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в городе Салехард по <адрес>, на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия уголовного наказания до дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, со следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание в зданиях и на территориях воспитательно-образовательных и иных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы, центры и т.д.);
- запретить пребывание вне места жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут часов следующего дня;
- запретить выезд за пределы <адрес>;
- обязать ФИО1 являться для регистрации 4 раза в месяц в отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
Копия верна:
Судья /подпись/ Н.А. Токмакова
Судья Н.А. Токмакова