Дело № 2(1)-376/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 мая 2018 года с.Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Долговой И.А., при секретаре Бражникове Н.В.,
с участием помощника прокурора Сакмарского района Михайличенко Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Тимашевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области об обязании обеспечить контроль за качеством питьевой воды, размещению в средствах массовой информации и на официальной странице органа местного самоуправления в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды и планах проведения мероприятий по качеству питьевой воды,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сакмарского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО Тимашевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области об обязании обеспечить контроль за качеством питьевой воды, размещению в средствах массовой информации и на официальной странице органа местного самоуправления в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды и планах проведения мероприятий по качеству питьевой воды, указав, что Прокуратурой Сакмарского района Оренбургской области проведена проверка по исполнению администрацией МО Тимашевский сельсовет законодательства о водоснабжении, об охране окружающей среды, в ходе которой выявлены нарушения действующего федерального законодательства.
В обоснование своих требований указал, что в средствах массовой информации и на официальной странице администрации МО Тимашевский сельсовет в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не размещались. Пробы питьевой воды МО Тимашевский сельсовет для экспертизы в органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, не направляет.
Просит суд возложить на администрацию МО Тимашевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области обязанность по обеспечению контроля за качеством питьевой воды, а также по размещению в средствах массовой информации и на официальной странице органа местного самоуправления в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Помощник прокурора Сакмарского района Оренбургской области Михайличенко Т.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации МО Тимашевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом.
Предоставили заявление, в котором исковые требования признают в полном объеме, о последствиях признания иска им разъяснено и понятно, просят рассмотреть дело в свое отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, извещенного надлежащим образом.
Суд, заслушав помощника прокурора Михайличенко Т.Н., изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно требованиям Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пп. 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ст. 1.1 Закона № 416-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получен запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Согласно ч.2 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В силу ч.4 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ, питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В соответствии с ч.10 с. 23 Федерального закона № 416-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Прокуратурой Сакмарского района Оренбургской области проведена проверка по исполнению администрацией МО Тимашевский сельсовет законодательства о водоснабжении, об охране окружающей среды.
Проверкой установлено, что в нарушение требований федерального законодательства, в средствах массовой информации и на официальной странице администрации МО Тимашевский сельсовет в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не размещались. Пробы питьевой воды МО Тимашевский сельсовет для экспертизы в органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, не направляет.
Согласно ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на необходимости восстановления нарушенных прав и их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав перечислены в ст.12 ГК РФ, при этом одним из способов защиты указанных прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством (ст.76 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Принимая во внимание, что признание иска ответчиком в данном случае закону не противоречит, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и иск удовлетворить.
Таким образом, исковые требования прокурора Сакмарского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Тимашевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области об обязании обеспечить контроль за качеством питьевой воды, размещению в средствах массовой информации и на официальной странице органа местного самоуправления в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды и планах проведения мероприятий по качеству питьевой воды, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Сакмарского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к МО Тимашевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области об обязании обеспечить контроль за качеством питьевой воды, размещению в средствах массовой информации и на официальной странице органа местного самоуправления в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды и планах проведения мероприятий по качеству питьевой воды - удовлетворить.
Обязать администрацию МО Тимашевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области обеспечить контроль за качеством питьевой воды, а также разместить в средствах массовой информации и на официальной странице органа местного самоуправления в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья И.А. Долгова
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Подлинник решения подшит в материалах гражданского дела 2(1)-376/2018 в производстве Сакмарского районного суда Оренбургской области.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...