Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1355/2011 ~ М-1080/2011 от 05.07.2011

                                                        Дело № 2-1355/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 августа 2011 года

Сафоновский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,

при секретаре                               : Горбачевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филиппенковой Р.Д. к Департаменту Смоленской области по социальному развитию, отделу социальной защиты населения в Сафоновском районе о предоставлении мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Филиппенкова Р.Д. обратилась в суд с вышеуказанным требованием к Департаменту Смоленской области по социальному развитию, отделу социальной защиты населения в Сафоновском районе, ссылаясь на то, что как педагогический работник, осуществляющий трудовую деятельность в сельской местности, пользуется бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением. Кроме этого, являясь ветераном труда, она имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде 50% оплаты коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и горячему водоснабжению.

В связи с этим, в апреле 2011 г. она обратилась в отдел социальной защиты населения в Сафоновском районе, однако получила отказ, мотивированный тем, что она не имеет право претендовать одновременно на меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность в сельской местности и ветеранов труда. Данный отказ считает незаконным и просит суд обязать ответчика предоставить ей как ветерану труда меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50% расходов на оплату коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению и газоснабжению в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления.

В судебном заседании Филиппенкова Р.Д. заявленные исковые требования поддержала. При этом, пояснила, что указанную льготу просит предоставить ей с 01.05.2011 года.

Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию и отдела социальной защиты населения в Сафоновском районе иск не признал. В обоснование возражений сослался на то, что Филиппенковой Р.Д. как педагогическому работнику образовательного учреждения сельской местности, в соответствии с законом от       28.12.2004 г. N 118-з "Об образовании в Смоленской области" предоставляется социальная поддержка в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. В связи с этим, истец как Ветеран труда не вправе пользоваться мерой социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение), гарантированной законом от 14.12.2004 г. № 95-з "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области", поскольку в силу ч. 3 ст. 2 указанного Закона при наличии у лица права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, установленным областными нормативными правовыми актами, мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору лица.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 1.3 Положения о департаменте Смоленской области по социальному развитию, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 г. № 364, и распоряжением Администрации Смоленской области от 07.06.2010 г. № 761-р/адм «Об утверждении структуры и штатного расписания Департамента Смоленской области по социальному развитию» отдел социальной защиты населения в Сафоновском районе являясь структурным подразделением Департамента, не является юридическим лицом, а, следовательно, не может быть ответчиком по настоящему делу.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Филиппенкова Р.Д. осуществляла педагогическую деятельность в СОГОУ «Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». По окончании вышеуказанной трудовой деятельности Филиппенковой Р.Д. была назначена и в настоящее время выплачивается пенсия.

При этом Филиппенкова Р.Д. согласно удостоверению серии В № ххх, выданному дд.мм.гггг администрацией Смоленской области, является Ветераном труда. Истец как перешедший на пенсию педагогический работник образовательного учреждения, проработавший в сельской местности более 10 лет и проживающий там по адресу: <адрес> 01.05.2011 г. пользуется мерой социальной поддержки в виде денежной компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения. До указанной даты Филиппенковой Р.Д. как Ветерану труда, предоставлялась мера социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения икоммунальных услуг. После 01.05.2011 г. <адрес> по социальному развитию в лице Отдела социальной защиты населения в Сафоновском районе прекратил предоставление Филиппенковой Р.Д. мер социальной поддержки как Ветерану труда, в связи с предоставлением последней мер социальной поддержки как педагогическому работнику образовательного учреждения сельской местности, перешедшего на пенсию.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, а также письменными материалами гражданского дела: сообщением Комитета по образованию администрации МО «Сафоновский район» о предоставлении Филиппенковой Р.Д. как педагогическому работнику мер социальной поддержки, удостоверением Ветерана труда, решением Департамента Смоленской области по социальному развитию № ххх от дд.мм.гггг о прекращении выплаты денежной компенсации.

В силу п. 5 ст. 55 Федерального закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» и ч. ч. 2, 3 ст. 8 Закона Смоленской обл. от 28.12.2004 г. № 118-з «Об образовании в Смоленской области», педагогические работники областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения сохраняется за перешедшими на пенсию педагогическими работниками образовательных учреждений, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там, при условии, что к моменту перехода на пенсию они пользовались такими мерами социальной поддержки.

Статьей 22 Федерального закона РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона Смоленской области от 14.12.2004 г. № 95-з "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области", ветеранам труда после установления им в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсии независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая состоит из:

а) ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого нормативным правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - региональный стандарт);

б) денежной компенсации в случае, если расходы на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом) и расходы на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; электроснабжение и газоснабжение - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органом исполнительной власти Смоленской области в сфере энергетики, энергоэффективности и тарифной политики; в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению) за месяц, за который внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги, превышают размер регионального стандарта, действовавший в данном месяце. Размер данной компенсации за соответствующий месяц определяется как разница между 50 процентами от суммы расходов на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом) и расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию; в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению), произведенных за данный месяц, и 50 процентами от размера регионального стандарта, действовавшего в данном месяце. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда;

При этом, ч. 4 ст.3, ч.1 ст. 6 указанного закона определено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 настоящей статьи, предоставляются в порядке и на условиях, установленных областным законом и являются расходными обязательствами Смоленской области.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.2 закона Смоленской области от 18.12.2009 г. № 145-з "О порядке и условиях предоставления ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и денежной компенсации расходов на оплату транспортных услуг для доставки твердого топлива" денежная компенсация и компенсация предоставляется гражданам уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения путем их назначения и выплаты. В соответствии с областным законом "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области" денежная компенсация состоит из:

1) ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого нормативным правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - основная часть денежной компенсации);

2) денежной компенсации в случае, если расходы на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом) и расходы на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию; в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению) за месяц, за который внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги, превышают размер указанного в пункте 1 настоящей части регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, действовавший в данном месяце (далее - дополнительная часть денежной компенсации). Размер денежной компенсации, указанной в настоящем пункте, определяется в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 областного закона "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области".

Таким образом, вышеперечисленные нормы Федерального и Областного законов определяют условия, наступление которых является основанием для предоставления педагогическим работникам и ветеранам труда соответствующих мер социальной поддержки.

Право Филиппенковой Р.Д. на предоставление мер социальной поддержки по Закону Смоленской обл. от 28.12.2004 г. № 118-з «Об образовании в Смоленской области», либо Закону Смоленской области от 14.12.2004 г. № 95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области» ответчиком не оспаривается.

При этом, из содержания ч. 2 ст. 2 Закона Смоленской области от 14.12.2004 г. № 95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области» следует, что при наличии оснований лицо одновременно может иметь право на меры социальной поддержки по нескольким статьям настоящего закона, а также на меры социальной поддержки, установленные иными областными нормативными правовыми актами.

В этой связи, требования Филиппенковой Р.Д. о предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Ссылку представителя Департамента Смоленской области по социальному развитию на ч. 3 ст. 2 Закона Смоленской области от 14.12.2004 г. № 95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области», в соответствии с которой при наличии у лица права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, установленным областными нормативными правовыми актами, мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору лица, суд находит необоснованной.

Закон Смоленской обл. от 28.12.2004 г. № 118-з «Об образовании в Смоленской области» и Закон Смоленской области от 14.12.2004 г. № 95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области», определяя правовые гарантии социальной защиты педагогических работников образовательных учреждений сельской местности, перешедших на пенсию, и Ветеранов труда, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, устанавливают конкретное содержание и объем мер социальной поддержки.

Буквальное толкование положений ч. ч. 2, 3 ст. 8 Закона Смоленской обл. от 28.12.2004 г. № 118-з «Об образовании в Смоленской области» и п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона Смоленской области от 14.12.2004 г. № 95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области» показывает, что такие меры социальной поддержки, как право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогического работника образовательного учреждения сельской местности, перешедшего на пенсию, и денежной компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и газоснабжение) для Ветерана труда не могут считаться идентичными (одними и теми же), поскольку разнятся по содержанию перечисленных в них жилищно-коммунальных услуг и объему освобождения от их оплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Департамент Смоленской области по социальному развитию предоставить Филиппенковой Раисе Дмитриевне как Ветерану труда за счет средств областного бюджета ежемесячную денежную компенсацию в размере 50% расходов на оплату коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению в пределах нормативов потребления, установленных органом местного самоуправления с 01.05.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский районный суд.

Председательствующий:                                                                  С.А. Дроздов

2-1355/2011 ~ М-1080/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Филиппенкова Раиса Дмитриевна
Ответчики
Департамент Смоленской области
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Дроздов Сергей Алексеевич
Дело на странице суда
safonovo--sml.sudrf.ru
05.07.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2011Передача материалов судье
05.07.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2011Судебное заседание
05.08.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2011Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее