Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-475/2019 ~ М-339/2019 от 29.03.2019

Дело № 2-475/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Судовской О.Н., при секретаре Груздевой Н.Г., с участием помощника прокурора г. Сосногорска Карчевской Р.М., представителей ответчиков Кошелевой М.Н., Земсковой Е.В., представителя третьего лица ГУ МЧС России по Республике Коми Кочанова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске Республики Коми 14 мая 2019 года гражданское дело по иску и.о. прокурора г. Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования муниципальный район «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» об обязании совершить действия по принятию на учет бесхозяйного объекта,

установил:

И.о. прокурора г. Сосногорска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском о возложении на Администрацию МО МР «Сосногорск», Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» обязанности совершить действия по принятию на учет бесхозяйного объекта для обращения в собственность муниципального образования муниципального района «Сосногорск» - пожарный водоём по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения проверки по выявлению бесхозяйного имущества на территории муниципального района установлено, что на территории муниципального образования муниципального района «Сосногорск» имеется бесхозяйный пожарный водоём по вышеуказанному адресу. Собственник данного объекта не установлен, он не включен в казну городского поселения, в связи с чем прокурор полагает необходимым обязать ответчика совершить действия по принятию его на учет.

В судебном заседании помощник прокурора г. Сосногорска Карчевская Р.М. на исковых требованиях настаивала в полном объеме.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» Земскова Е.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора.

Представитель ответчика администрации МО МР «Сосногорск» Кошелева М.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Республике Коми Кочанов В.А. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст. 50 вышеуказанного закона, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для реализации указанных полномочий органов местного самоуправления.

Исходя из положений ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

Вопросы организационно - правового, финансового, материально - технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы.

Установленный в ходе проверки пожарный водоём, расположенный возле <адрес>, исходя из материалов дела, не принадлежит конкретному собственнику, ни за кем не закреплен и никто не следит за его состоянием.

Указанное обстоятельство препятствует нормальной эксплуатации пожарного водоёма, в том числе, надлежащего ограждения для препятствия доступа третьих лиц. Невозможность установления ответственного за данное направление деятельности собственника ввиду не признания пожарного водоёма бесхозяйным, в свою очередь представляет опасность для граждан, круг которых не определен.

Помимо этого, указанный объект является пожарным водоёмом, однако ненадлежащая эксплуатация в виду его бесхозяйности влечет его разрушение, невозможность использования в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе во время пожароопасного периода, а также в период высоких температур.

В соответствии с требованиями ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия по установлению собственника бесхозяйной вещи, признанию права муниципальной собственности на данную вещь. Учитывая, что спорный объект является источником противопожарного водоснабжения, а к обязанностям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, последние должны принять меры, предусмотренные ст. 225 Гражданского кодекса РФ и направленные на включение указанного объекта в состав казны муниципального образования муниципального района «Сосногорск» с целью надлежащего осуществления своих полномочий.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая требования ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о КУИ администрации МР «Сосногорск», утвержденного решением Совета МР «Сосногорск» от 24.11.2011 №XVI-126, суд приходит к выводу об обоснованности требований и.о. прокурора г. Сосногорска о возложении обязанности по осуществлению действий, конечным результатом которых будет являться включение указанного пожарного водоёма в казну муниципального образования, на администрацию муниципального образования муниципальный район «Сосногорск» и на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Сосногорск».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования и.о. прокурора г. Сосногорска удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования муниципальный район «Сосногорск», Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» совершить действия по включению в состав муниципальной казны муниципального образования ГП «Сосногорск» объекта недвижимого имущества – пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20 мая 2019 года.

Председательствующий О.Н.Судовская

<данные изъяты>

2-475/2019 ~ М-339/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурора г. Сосногорска
Ответчики
Комитет по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск"
Администрация МО МР "Сосногорск"
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Сосногорска УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Судовская О.Н.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
29.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2019Передача материалов судье
01.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2019Подготовка дела (собеседование)
17.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2019Дело оформлено
21.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее