Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1017/2013 ~ М-855/2013 от 08.11.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2013 года                                г.Заозерный

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Чайкун Н.Г.,

с участием помощника Рыбинского межрайонного прокурора Аинцевой М.Л.,

при секретаре Васильевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рыбинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации поселка Урал о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    Рыбинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации поселка Урал о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления по тем основаниям, что администрацией поселка Урал не принято должных мер для исполнения требований Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно, не размещено в течение 2013 года ни одного проекта нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления; отсутствуют сведения о муниципальных правовых актах, изданных исполнительным органом местного самоуправления, а именно постановления главы администрации поселка от <данные изъяты> "Об оплате труда работников администрации п.Урал", от <данные изъяты> "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах", от <данные изъяты> "Об утверждении муниципальной программы развитие местного самоуправления на <данные изъяты>"; отсутствуют сведения о муниципальных правовых актах представительного органа местного самоуправления: решения Уральского поселкового Совета депутатов от <данные изъяты> "О внесении изменений в решение "О введении земельного налога", от <данные изъяты> "О внесении изменений в Устав...", от <данные изъяты> "О внесении изменений в решение от <данные изъяты> введении земельного налога на территории п.Урал", от <данные изъяты> "Об утверждении Положения о способе расчета расстояния от организаций до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", от <данные изъяты> "Об определении границ территорий, прилегающих к объектам спорта, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" и многие другие. Также на сайте отсутствует адрес электронной почты администрации поселка Урал, сведения о задачах и функциях подведомственной организации - МБУК "Культурно-спортивный комплекс" п.Урал, почтовый адрес учреждения, номера телефонов, сведения о руководителе МБУК "Культурно-спортивный комплекс" п.Урал, отсутствует информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственной организации, не размещена статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления (статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых относится к полномочиям органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственной организацией выделяемых бюджетных средств), информация о кадровом обеспечении (порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях, имеющихся в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления). Просит: признать незаконным бездействие администрации поселка Урал по не размещению на сайте необходимой информации в полном объеме, а именно: проектов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, нормативные правовые акты представительного, исполнительного органа местного самоуправления, адреса электронной почты, сведений о задачах и функциях подведомственной организации - МБУК "Культурно-спортивный комплекс" п.Урал, почтовый адрес, номера телефонов учреждения, сведения о руководителе МБУК "Культурно-спортивный комплекс" п.Урал, информации о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственной организации, статистической информации о деятельности органа местного самоуправления, информации о кадровом обеспечении. А также обязать администрацию п.Урал устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц.

    В судебном заседании помощник Рыбинского межрайонного прокурора Аинцева М.Л. отказалась от исковых требований в части обязания администрации п.Урал устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц, поддержала исковые требования лишь в части признания незаконным бездействие администрации поселка Урал по не размещению на сайте необходимой информации в полном объеме.

    Представитель ответчика – зам главы администрации поселка Урал Акимова Г.В., выступающая по доверенности, пояснила, что нарушения устранены. С исковыми требованиями в части признания их бездействия не законными согласна.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиками, поскольку это не нарушает прав и законных интересов других лиц и не противоречит требованиям закона.

    В соответствии с ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечивать возможность каждому ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

     Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

    В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон №273-ФЗ), одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

    Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон №8-ФЗ), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

    Частью 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

    В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

    Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, предусмотрен ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ.

    Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    В судебном заседании установлено, что администрацией поселка Урал не размещено в течение 2013 года ни одного проекта нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления; отсутствуют сведения о муниципальных правовых актах, изданных исполнительным органом местного самоуправления, а именно постановления главы администрации поселка от <данные изъяты> "Об оплате труда работников администрации п.Урал", от <данные изъяты> "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах", от <данные изъяты> "Об утверждении муниципальной программы развитие местного самоуправления на <данные изъяты>"; отсутствуют сведения о муниципальных правовых актах представительного органа местного самоуправления: решения Уральского поселкового Совета депутатов от 28.01.2013 года № 18-73р "О внесении изменений в решение "О введении земельного налога", от 28.01.2013 года № 18-75р "О внесении изменений в Устав...", от 28.01.2013 года № 18-86р "О внесении изменений в решение от 22.09.2005 года № 6-17р "О введении земельного налога на территории п.Урал", от 20.03.2013 года № 20-81р "Об утверждении Положения о способе расчета расстояния от организаций до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", от 20.03.2013 года № 20-83р "Об определении границ территорий, прилегающих к объектам спорта, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" и многие другие. Также на сайте отсутствует адрес электронной почты администрации поселка Урал,с ведения о задачах и функциях подведомственной организации - МБУК "Культурно-спортивный комплекс" п.Урал, почтовый адрес учреждения, номера телефонов, сведения о руководителе МБУК "Культурно-спортивный комплекс" п.Урал, отсутствует информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственной организации, не размещена статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления (статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых относится к полномочиям органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственной организацией выделяемых бюджетных средств), информация о кадровом обеспечении (порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях, имеющихся в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления).

    Данные нарушения ответчиком устранены.

    При таких обстоятельствах суд считает исковые требования Рыбинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Иск Рыбинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации поселка Урал о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации поселка Урал по не размещению на сайте необходимой информации в полном объеме, а именно: проектов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, нормативные правовые акты представительного, исполнительного органа местного самоуправления, адреса электронной почты, сведений о задачах и функциях подведомственной организации - МБУК "Культурно-спортивный комплекс" п.Урал, почтовый адрес, номера телефонов учреждения, сведения о руководителе МБУК "Культурно-спортивный комплекс" п.Урал, информации о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственной организации, статистической информации о деятельности органа местного самоуправления, информации о кадровом обеспечении.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца через Рыбинский районный суд Красноярского края.

Судья                    Н.Г.Чайкун

.

2-1017/2013 ~ М-855/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рыбинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация п. Урал
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Чайкун Н.Г.
Дело на странице суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
08.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2013Передача материалов судье
11.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2013Судебное заседание
26.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2014Дело оформлено
29.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее