Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-465/2020 ~ М-151/2020 от 29.01.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 марта 2020 года                                                             г. Тула

Пролетарский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Иванчина Б.Ф.,

при помощнике Сухиной М.В.,

рассмотрев в здании №2 Пролетарского районного суда г.Тулы в открытом судебном заседании гражданское дело №2-465/2020 по иску Комбарова С.Ю. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки и обязании их предоставления,

у с т а н о в и л :

29 января 2020 года в Пролетарский районный суд г.Тулы поступило исковое заявление Комбарова С.Ю. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки и обязании их предоставления. Здесь же к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство труда и социальной защиты Тульской области. В обоснование заявленных требований Комбаров С.Ю. указал на то, что с ДД.ММ.ГГГГ он является ветераном труда. Он обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением о предоставлении ему, как ветерану труда, мер социальной поддержки: ежемесячной денежной выплаты; ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ. Однако в предоставлении данных мер социальной поддержки ему было отказано. Он (Комбаров С.Ю.) с этим отказом не согласен и считает его необоснованным. Истец просил обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области»: назначить и выплатить ему (Комбарову С.Ю.), как ветерану труда, с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст.7 указанного закона; назначить и выплатить ему (Комбарову С.Ю.), как ветерану труда, с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ в размере 50% в соответствии со ст.3 указанного закона; выдать справку для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд во всех видах городского пассажирского транспорта. Также истец просил взыскать с ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» в его (Комбарова С.Ю.) пользу компенсацию понесенных им судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей.

10 марта 2020 года определением Пролетарского районного суда г.Тулы исковое требование Комбарова С.Ю. об обязании ответчика выдать справку для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд во всех видах городского пассажирского транспорта оставлено без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора.

Истец Комбаров С.Ю. в зал судебного заседания не явился, своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте слушания дела. В распоряжение суда предоставлено письменное заявление Комбарова С.Ю., содержащее ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Здесь же Комбаров С.Ю. поддержал свои заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управления социальной защиты населения Тульской области» по доверенности - Копяткевич А.М. в зал судебного заседания не явилась, своевременно и надлежащим образом извещалась о времени и месте слушания дела. В распоряжение суда предоставлено письменное заявление Копяткевич А.М., содержащее ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Здесь же Копяткевич А.М. в удовлетворении заявленных Комбаровым С.Ю. требований просила отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства труда и социальной защиты Тульской области в зал судебного заседания не явился, своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте слушания дела, причин неявки суду не сообщил, письменных объяснений не предоставил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Исходя из положений ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся Комбарова С.Ю., Копяткевич А.М., представителя Министерства труда и социальной защиты Тульской области.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, Комбаров С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ и имеет удостоверение серии Т-V .

Из письменного сообщения ГУ «Центр по выплате пенсий и обработке информации пенсионного фонда РФ в Тульской области» к от ДД.ММ.ГГГГ Комбаров С.Ю. получателем социальных выплат не является.

Из письменного сообщения ГУ ТО «Управление социальной зашиты населения Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ Комбаров С.Ю. является ветераном труда, другие льготные статусы не имеет, меры социальной поддержки по региональному законодательству не получает.

ДД.ММ.ГГГГ Комбаров С.Ю. обратился в ГУ ТО «Управление социальной зашиты населения Тульской области» с заявлением по вопросу назначения ему, как ветерану труда, ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ.

Решением отдела социальной защиты населения по г.Туле - филиала ГУ ТО «Управление социальной зашиты населения Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ Комбарову С.Ю. отказано в предоставлении указанных мер социальной поддержки, поскольку он не достиг возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.

В силу ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно пункту «ж» ч.1 ст.72 и ст.76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно ст.13 Федерального закона №5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение; выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Согласно ст.22 Федерального закона №5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации.

Во исполнение данного положения 24 декабря 2004 года принят Закон Тульской области №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», где в числе прочего определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, среди которых указаны ветераны труда и граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (ст.1). Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

В силу ст.7 данного Закона в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004.

При этом суд обращает внимание на то, что в законе не содержится каких-либо дополнительных условий, в том числе, наличие определенного возраста или получение какого-либо вида пенсии, достаточно наличия самого статуса гражданина - «Ветеран труда».

В Федеральном законе №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии «за выслугу лет» (он в настоящий период времени входит в понятие «трудовая пенсия по старости»).

Статьей №7 данного закона установлено, что трудовая пенсия по старости назначается по достижении возраста 65 лет мужчинам и 60 лет женщинам.

С 1 января 2015 года вступил в действие Федеральный закон №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях».

Согласно ч.3 ст.36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный закон №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим законом в части, не противоречащей настоящему закону.

В ст.8 Федерального закона №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года законодатель сохранил основание для назначения страховой пенсии по старости - достижение установленного возраста - 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.

Разрешая исковые требования Комбарова С.Ю. в части назначения ежемесячной денежной выплаты, суд обращает внимание, что основанием для отказа в предоставлении истцу указанной меры социальной поддержки послужил тот факт, что истец не достиг возраста дающего право на пенсию - 65 лет.

Между тем, суд считает, что данная правовая позиция, не согласуется с положениями Закона Тульской области №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный закон сам по себе не связывает право на получение указанной выше меры социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.

При таких обстоятельствах, проанализировав правовые нормы, регулирующие порядок реализации мер социальной поддержки ветеранам, суд приходит к выводу о том, что законодатель при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся ветеранам до указанной даты, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в виде получения льгот, замененных денежной компенсацией (ст.7 закона Тульской области №493-ЗТО от 28 декабря 2004 года) дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил.

Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению его прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.

Принимая во внимание вышеуказанное, суд приходит к выводу о том, что требование истца о возложении на ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» обязанности по назначению ежемесячной денежной выплаты подлежит удовлетворению.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным постановлением Администрации Тульской области №201 от 15 марта 2005 года «О мерах по реализации Закона Тульской области», «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Установив, что Комбаров С.Ю., имеющий удостоверение «Ветеран труда», ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по ст.7 закона Тульской области №493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», суд приходит к выводу об обязании ответчика назначить истцу, как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Что касается искового требования Комбарова С.Ю. об обязании ответчика выплачивать ежемесячную денежную компенсацию на оплату ЖКУ, то следует отметить, что согласно ст.3 закона Тульской области №493-ЗТО от 28 декабря 2004 года ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

2) ежемесячная денежная компенсация на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

Таким образом, приведенная норма права предусматривает в случаях предоставления льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50% коммунальных услуг предусматривает ограничение по возрасту, а именно только при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях».

Разрешая исковые требования Комбарова С.Ю. в части отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ как ветерану труда, руководствуясь положениями ст.3 Закона Тульской области №493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», установив, что Комбаров С.Ю., имеющий удостоверение «Ветеран труда», родился ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время не достиг общеустановленного возраста выхода на пенсию по старости, суд приходит к выводу о необходимости отказа Комбарову С.Ю. в удовлетворении искового требования в указанной части.

Одним из требований Комбарова С.Ю. является взыскание с ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» компенсации понесенных судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей.

В подтверждение несения указанных расходов в распоряжение суда предоставлен чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 300 рублей.

Согласно ст.98 ГПК РФ: стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы; в случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения искового требования о предоставлении Комбарову С.Ю. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ данные исковые требования облагаются государственной пошлиной в размере 300 рублей каждое.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» в пользу Комбарова С.Ю. компенсацию понесенных расходов в виде уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных требований, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

требования Комбарова С.Ю. удовлетворить частично.

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить и выплачивать Комбарову С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ежемесячную денежную выплату согласно ст.7 Закона Тульской области №493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в пользу Комбарова С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в качестве компенсации понесенных судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины денежные средства в размере 300 рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных требований Комбарову С.Ю. отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Пролетарский районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

2-465/2020 ~ М-151/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Комбаров Сергей Юрьевич
Ответчики
ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Тульской области"
Другие
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Иванчин Борис Федорович
Дело на странице суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
29.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2020Передача материалов судье
03.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее