Дело 12-20/2015
РЕШЕНИЕ
24 февраля 2015 года п. Шексна
Судья Шекснинского районного суда Вологодской области Колесников Ю.Н., при секретаре Парсаданян М.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Попова А.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ Попов А.А. в качестве должностного лица привлечён к административной ответственности по статье 15.15.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Правонарушение выразилось в нарушении порядка принятия бюджетных обязательств, а именно в том, что Попов А.А., являясь начальником <данные изъяты>, в нарушение своих должностных обязанностей, предусмотренных пунктом 4.6 Устава Учреждения, пунктами 12, 14, 15, 16, 26, 65 должностной инструкции начальника Учреждения, а так же в нарушение пункта 5 статьи 161, статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ заключил государственный контракт на теплоснабжение с открытым акционерным обществом <данные изъяты> №, которым приняты бюджетные обязательства на сумму <данные изъяты> рублей, то есть сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на <данные изъяты> рублей <данные изъяты>
Попов А.А. не оспаривая свою вину в совершении административного правонарушения, обратился в суд с жалобой, просит отменить постановление в связи с малозначительностью правонарушения, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, поскольку его действия не повлекли тяжёлых последствий и в целом не привели к перерасходу бюджетных средств. Указал, что в силу пункта 43 своей должностной инструкции он обязан организовывать материально-бытовое, медицинское и интендантское обеспечение <данные изъяты> принимать меры по созданию коммунальных и жилищно-бытовых условий в соответствии с законодательством РФ. Заключение государственного контракта на теплоснабжение с ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № сверх лимитов бюджетных обязательств явилось вынужденной мерой, поскольку доведённых на <данные изъяты> год лимитов бюджетных обязательств оказалось недостаточно для полного обеспечения Учреждения тепловой энергией, у Учреждения образовалась задолженность перед теплоснабжающей организацией. Данная ситуация сложилась вследствие того, что при заключении государственного контракта на поставку тепловой энергии в начале года не представляется возможным произвести точный расчёт потребности в тепловой энергии. Контракт с ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> рубля был заключён в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств выделенных на <данные изъяты> год на сумму <данные изъяты>, и лимитов бюджетных обязательств на <данные изъяты> год. Государственные контракты на коммунальные услуги на <данные изъяты> год заключены в пределах доведённых расходным расписанием лимитов бюджетных обязательств.
Начальник <данные изъяты> Попов А.А. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Попова А.А. по доверенности ФИО5 доводы жалобы поддержала.
Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области по доверенности ФИО6 и ФИО7 считают обжалуемое постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просят отказать, полагают, что отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным, поскольку действия должностного лица по необоснованному принятию бюджетных обязательств сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, посягают на безопасность бюджетной и финансовой системы Российской Федерации, являются существенным нарушением охраняемых государством общественных отношений, представляют собой значительную степень общественной опасности.
Судья выслушал объяснения участвующих в деле лиц, исследовал материалы дела и приходит к следующему.
Согласно статье 15.15.10. КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
В соответствии со статьёй 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.
Попов А.А. на основании контракта о службе в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ является начальником <данные изъяты>
Согласно пункту 4.6 Устава непосредственно начальник <данные изъяты>: осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты; действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и т.д.; несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств и сохранность имущества, закрепленного за Учреждением; обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов; издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль за их выполнением; осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.
Пунктами 12, 14, 15, 16, 26, 65 должностной инструкции начальника <данные изъяты>, утвержденной начальником <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ определено, что начальник Учреждения представляет интересы Учреждения в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также заключает договоры и контракты, связанные с выполнением возложенных на Учреждение функций; в установленном порядке распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными Учреждению из федерального бюджета на содержание Учреждения, его жилищного и капитального строительства, а также дополнительного бюджетного финансирования и несет персональную ответственность за эффективность их использования; обладает исключительным правом первой подписи документов; обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, организует их правовую и финансовую экспертную оценку; организовывает и координирует работу всех структурных подразделений Учреждения; в соответствии с Федеральным законом несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в подразделении и соблюдении законодательства при выполнении финансовых и хозяйственных операций.
Как следует из материалов дела, ревизией финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> за <данные изъяты> год было выявлено, что Попов А.А., являясь начальником <данные изъяты>, в нарушение своих должностных обязанностей предусмотренных пунктом 4.6 Устава Учреждения, пунктами 12, 14, 15, 16, 26, 65 должностной инструкции начальника Учреждения, а так же в нарушение пункта 5 статьи 161, статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ заключил государственный контракт на теплоснабжение с открытым акционерным обществом <данные изъяты> №, которым приняты бюджетные обязательства на сумму <данные изъяты> рублей, то есть сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на <данные изъяты>
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ на должностное лицо начальника <данные изъяты> Попова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области ФИО4 Попов А.А. привлечён в качестве должностного лица к административной ответственности по статье 15.15.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Факт административного правонарушения подтверждается следующими документами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом ревизии финансово-хозяйственной деятельности за <данные изъяты> год от ДД.ММ.ГГГГ; копией государственного контракта на теплоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ №, копией Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, копией Сведений о принятом бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, копией Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных от ДД.ММ.ГГГГ №, копиями расходных расписаний от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № копией выписки из приказа о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №; копией контракта о службе в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, копией должностной инструкции начальника от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава.
Попов А.А. не отрицает свою вину в совершении инкриминируемого правонарушения.
Выводы должностного лица в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.10 КоАП РФ и виновности в его совершении Попова А.А., являются правильными.
Вместе с тем, руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области неверно оценил характер и степень общественной опасности правонарушения, необоснованно не принял во внимание то, что данные действия не нанесли существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, были направлены на выполнение Поповым А.А. своих должностных обязанностей по обеспечению нормального функционирования коммунальной сферы учреждения, в целом не привели к расходованию бюджетных средств сверх предоставленных лимитов бюджетного финансирования. Государственный контракт на теплоснабжение с открытым акционерным обществом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № не был оспорен в соответствии с пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учётом изложенного, принимая во внимание роль правонарушителя, а так же то, что правонарушение носит формальный характер, не причинило вреда и не повлекло каких-либо негативных последствий, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах, судья полагает удовлетворить жалобу Попова А.А., освободить его от административной ответственности за совершённое правонарушение и ограничиться устным замечанием, постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершённого правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.15.10 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░