Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1077/2021 от 08.10.2021

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2021 года                                                            <адрес>

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

Председательствующего судьи Журавлёвой Т.Н.,

при секретаре Булгаковой А.А.,

с участием заявителя Привлекаемое лицо,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Привлекаемое лицо на постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> Должностное лицо от дата о привлечении Привлекаемое лицо к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением ОБ ДПС ГИБДД Управления <адрес> от дата по делу об административном правонарушении Привлекаемое лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с вышеназванным постановлением Привлекаемое лицо подала жалобу в суд, в обоснование которой указала, что дата в 12 часов 38 минут по адресу <адрес> совершено правонарушение, предусмотренное п. 1.3 ПДД, совершена остановка транспортного средства в зоне действия знака место для инвалида без опознавательного знака инвалид. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. В соответствии с требованиями п. 5.7.5 ГОСТ Р 52289-2019 дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяют для обозначения площадок и участков дороги, предназначенных для стоянки легковых автомобилей и мотоциклов. В соответствии с п. дата табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид". В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур статьёй 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ предусмотрено наличие на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Дорожный знак 6.4 "Парковка" Приложения 1 к ПДД обозначает место парковки. Дорожный знак 8.17 "Инвалиды" Приложения 1 к ПДД указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид". Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности «дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а "также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 1). В соответствии с Законом N 196-ФЗ единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 22). В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения. Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Как следует из п. 1.2 ПДД РФ "остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства; "стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых. Согласно Приложению N 1 к Правилам дорожного движения "Дорожные знаки", установлено 8 категорий знаков, в том числе в 8-м разделе сосредоточены знаки дополнительной информации. Дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации обозначает место стоянки. Дорожный знак дополнительной информации 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалиды". Табличка 8.2.6 указывает зону действия знака. Согласно п. 5.7.5 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных    ограждений    и    направляющих    устройств",    утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. N 120-ст, знак 6.4 "Место стоянки" применяют для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств. В соответствии с п. 5.9.21 указанного ГОСТа табличку 8.17 "Инвалиды" применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов. На основании п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, на транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалида и (или) ребенка-инвалида. Положения Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2019 N 724н "Об утверждении порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федераций от 04.07.2018 N 443н "Об утверждении порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования" (далее - Приказ N 724н), указав, что в соответствии с данным Приказом с 01.07.2020 "прекращается выдача федеральными    учреждениями    медико социальной экспертизы опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования", в связи с чем размещение сведений о транспортном средстве, а также использование и предоставление данных сведений осуществляется Пенсионным фондом РФ в электронном виде. Так согласно ст.3.3 Федерального закона от 18.07.2019 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов з Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления... со дня вступления в силу настоящего Федерального закона устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого инвалиду его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральном реестре инвалидов, а также допускается применение опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования, который выдается в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, в порядке,    установленном до дня вступления    в силу настоящего Федерального закона. Так же Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №724н от 14.11.2019 "Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 04.07.2018 N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования", предусматривает новые правила для автомобилей, которыми управляют инвалиды, и автомобилей, которые перевозят инвалидов. Пункт 2 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ № гласит признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018 N 44 н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации дата, регистрационный N 51985). Суть данного пункта сводится к тому, что с 01.07.2020 г. опознавательные знаки "Инвалид" для индивидуального использования отменены.    Основанием привлечения ее к административной ответственности послужили те обстоятельства, что она 05.06.2021 г. в 12 часов 38 минут осуществила стоянку транспортного средства в месте, отведенном для организованной стоянки транспортных средств инвалидов, обозначенного дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.17 "Инвалиды", при этом транспортное средство не было оборудовано опознавательным знаком "Инвалид". Однако на основании вышеизложенных норм действующего законодательства установка опознавательного знака "Инвалид" на транспортные средства, которыми управляют инвалиды, и автомобили, которые перевозят инвалидов, не требуются. Приказом N 724н с дата прекращено оформление и выдача индивидуального опознавательного знака "Инвалид" в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы. Требование об использовании только индивидуального опознавательного знака "Инвалид" действующим законодательством не предусмотрено. Требование о наличии опознавательного знака "Инвалид" в момент осуществления транспортным средством дорожного движения, также действующим законодательством не предусмотрено. Опознавательный знак должен быть установлен на транспортном средстве именно в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака на бесплатном парковочном месте. Выполнение данного требования позволяет инспекторам. ГИБДД и другим участникам движения, по меньшей мере, визуально, идентифицировать лицо, обладающее правом на соответствующую льготу. Учитывая, что наличие опознавательных знаков действующим законодательством не предусмотрена, то, следовательно, и отсутствует утвержденная форма таких знаков Привлекаемое лицо, была оставлена табличка в автомобиле, которая позволяет инспекторам ГИБДД визуально идентифицировать лицо, обладающее правом на соответствующую льготу. Учитывая требования ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия в действиях Привлекаемое лицо состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 Кодекса РФ об АП, не имеется. Со ссылкой на положения ст. 26.2 КоАП РФ, Привлекаемое лицо, указывает, что доказательствами. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что с вмененным правонарушением Привлекаемое лицо не согласна. Она состоит в реестре инвалидов, в ее транспортном средстве была оставлена табличка с обозначением «Инвалид» и контактным телефоном, о чём при составлении постановления по делу об административном правонарушении было сообщено сотруднику полиции, данные сведения также подтверждаются видеозаписью. При таких обстоятельствах вывод должностного лица о нарушении Привлекаемое лицо требований части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным. В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бь? одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение. При таких обстоятельствах постановление инспектора постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> Должностное лицо от дата в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса РФ об АЛ, подлежит Отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения

    Просит суд постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> Должностное лицо от дата , о привлечении Привлекаемое лицо к административной ответственности по ч.2 ст. 12.19 Кодекса РФ об АП отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Привлекаемое лицо поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила суд ее удовлетворить, пояснила, что она является инвалидом с 2010 года. В 2020 году она через портал Госуслуги подала заявление для включения ее в федеральный реестр инвалидов.    Указала, что знак инвалида с ее контактным номером телефона, был оставлен в ее транспортном средстве, о чем при составлении протокола она сообщила сотруднику полиции.

Представитель заинтересованного лица инспектор ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> Должностное лицо в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомлен.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов.

Однако в соответствии с действующим законодательством неявка инспектора не является препятствием к рассмотрению поставленного перед судом вопроса, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие инспектора ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> Должностное лицо

Суд, заслушав пояснения заявителя, проверив материалы дела, оценив собранные доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, то есть в суд Промышленного района г.Ставрополя. В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья, руководствуясь положениями части 3 статьи 30.6. КоАП РФ, рассматривая данную жалобу по делу об административном правонарушении, считает необходимым проверить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.19 КоАП РФ в отношении Привлекаемое лицо в полном объёме, поскольку суд не связан доводами жалобы.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП Российской Федерации", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Соответственно, исходя из положений ст. ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании полученных административным органом в ходе административного производства соответствующих доказательств, отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

    В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6. КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Как усматривается из материалов дела дата Привлекаемое лицо управляя транспортным средством Хендай Солярис, государственный регистрационный знак , в 12 часов 38 минут на <адрес> в <адрес>, в нарушение п.п. 1.3 ПДД РФ допустила стоянку (остановку) транспортного средства без опознавательных знаков, в зоне знака 6.4 ПДД РФ табличкой 8.17 ПДД место парковки для инвалидов.

В связи с данным фактом в отношении Привлекаемое лицо, инспектором ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> Должностное лицо, вынесено постановление Р.В. от дата о привлечении Привлекаемое лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Из системного толкования указанных норм следует, что на месте совершения физическим лицом административного правонарушения наложение административного штрафа может иметь место лишь в случае, если это лицо не оспаривало наличия события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.

В соответствии с табличкой 8.17 "Инвалиды". Указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид"

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ, и виновность Привлекаемое лицо в инкриминируемом правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: постановлением по делу об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, протоколом о задержании транспортного средства, объяснениями, рапортом, протоколом задержания транспортного средства, решением заместителя командира подполковника полиции Должностное лицо, и другими материалами дела.

Таким образом, действия Привлекаемое лицо образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьей 12.19 КоАП РФ.

Вывод должностного лица о наличии в действиях Привлекаемое лицо состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Оснований не согласиться с выводом о виновности Привлекаемое лицо не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения Привлекаемое лицо административного правонарушения.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Привлекаемое лицо в совершении инкриминируемого деяния. Действия Привлекаемое лицо обоснованно квалифицированы по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации обозначает место стоянки.

Дорожный знак дополнительной информации 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалиды". Табличка 8.2.6 указывает зону действия знака.

На основании п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020), на транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Из системного толкования приведенных норм следует, что остановка (стоянка) транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на парковочном месте для инвалидов разрешается только в случае установки на автомобиле опознавательного знака "Инвалид".

Приказом N 724н утвержден "Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений".

В соответствии с п. 1 Порядка, устанавливаются правила размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

Размещение сведений о транспортном средстве, а также использование и предоставление этих сведений осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в электронном виде.

Вместе с тем, установленное законом требование о нанесении опознавательного знака "Инвалид" на транспортное средство и наличие данного знака на автомобиле в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака остается действующим и подлежит выполнению в целях использования бесплатного парковочного места транспортным средством, управляемым водителем-инвалидом или водителем, перевозящим инвалида или ребенка-инвалида, независимо от введенного с 01.07.2020 Приказом N 724н положения о внесении в заявительном порядке данных о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов.

С учетом вышеназванных норм и правоприменительных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, управление водителем-инвалидом транспортным средством (даже внесенным в Федеральный реестр инвалидов), бесспорно не свидетельствуют об отсутствии в действиях водителя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и не освобождают его от установленной административной ответственности, если достоверно установлено, что опознавательный знак "Инвалид" не был установлен на транспортном средстве именно в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака.

Однако требование об использовании только индивидуального опознавательного знака "Инвалид" действующим законодательством не предусмотрено. В целях реализации права пользования бесплатным парковочным местом водителем-инвалидом либо водителем, перевозящим инвалида (ребенка-инвалида), заинтересованное лицо может приобрести обычный опознавательный знак "Инвалид" на платной основе в местах реализации таких знаков.

Требование о наличии опознавательного знака "Инвалид" в момент осуществления транспортным средством дорожного движения, также действующим законодательством не предусмотрено. Данный знак должен быть установлен на транспортном средстве именно в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака на бесплатном парковочном месте. Выполнение данного требования позволяет инспекторам ГИБДД и другим участникам движения, по меньшей мере, визуально, идентифицировать лицо, обладающее правом на соответствующую льготу.

С 1 июля 2020 г. прекращается выдача федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования. Руководителям главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам РФ принимаются безотлагательные меры по информированию граждан о новом порядке реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов, в том числе путем размещения информационных материалов и соответствующего законодательства на сайтах главных бюро, информационных стендах в главном бюро и бюро медико-социальной экспертизы, обязать сотрудников главных бюро и бюро давать исчерпывающие разъяснения гражданам при их личном обращении за выдачей опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования, а также обеспечить работу горячих линий и организовать взаимодействие с органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Факт невыполнения Привлекаемое лицо вышеуказанного требования в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства

Однако, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Как следует из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из пояснений Привлекаемое лицо и материалов дела следует, что Привлекаемое лицо является инвалидом с 2010 года, у нее в машине имеется опознавательный знак «Инвалид», с ее контактным номером телефона.

Учитывая указанные обстоятельства, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, состояние здоровья, материальное положение, суд приходит к выводу, что административное правонарушение по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам, каких-либо негативных последствий не наступило.

Применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (административный штраф в размере 5000 рублей) будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения, степени вины лица, ее материального положения, привлеченного к ответственности.

На основании изложенного, производство по делу подлежит отмене ввиду малозначительности совершенного Привлекаемое лицо деяния.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Постановление по делу об административном правонарушении от дата , вынесенные инспектором ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> Должностное лицо о привлечении Привлекаемое лицо к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.19 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 5000 рублей - отменить.

    Освободить Привлекаемое лицо от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.19 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.

    Жалобу Привлекаемое лицо - удовлетворить.

    Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.

Судья                                                              Т.Н. Журавлёва

12-1077/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Романова Татьяна Вячеславовна
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Журавлева Т.Н.
Статьи

ст.12.19 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
11.10.2021Материалы переданы в производство судье
27.10.2021Судебное заседание
17.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее