Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1323/2014 ~ М-1214/2014 от 09.06.2014

Дело № 2- 1323/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2014 года город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шатуленко И.В.

с участием помощника Соликамского городского прокурора Желудовской Т.В.,

представителя МБС(к)ОШ VIII вида - Брюхановой Е.В., действующей на основании Устава,

при секретаре Гнатышиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» (далее по тексту – МБС(к)ОШ VIII вида), Управлению образования администрации <...>, Муниципальному образованию – <...> городской округ в лице администрации города <...> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов,

у с т а н о в и л:

    Соликамский городской прокурор обратился в суд с иском, предъявленным в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», Управлению образования администрации <...>, Муниципальному образованию – <...> городской округ в лице администрации города <...> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов. В обоснование иска указал, что Соликамской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите детей-инвалидов, в ходе которой установлено, что школа расположена в здании по адресу: <...>. Данное здание является муниципальной собственностью и передано школе на праве оперативного управления. Школу дети посещают через центральный вход в здание (крыльцо имеет 2 ступени), при этом надлежащий доступ детям-инвалидам в учреждение посредством установки пандуса и поручней в соответствии с требованиями действующего законодательства не обеспечен. Учредителем школы является муниципальное образование <...> городской округ в лице администрации города <...> Управление образования выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по отношению ко всем подведомственным муниципальным образовательным организациям (учреждениям) и создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Просит обязать Муниципальное образование – <...> городской округ в лице администрации города <...>, Управление образования администрации <...> в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить МБС(к)ОШ VIII вида денежными средствами в объеме, необходимом для устранения нарушений законодательства о социальной защите инвалидов – для оборудования входа здания МБС(к)ОШ VIII вида пандусом и поручнями. Обязать МБС(к)ОШ VIII вида на выделенные денежные средства устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов путем оборудования входа в здание школы пандусом и поручнями.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования: просит обязать муниципальное образование – <...> городской округ в лице администрации города <...>, Управление образования администрации <...> в срок до <дата> обеспечить МБС(к)ОШ VIII вида денежными средствами в объеме, необходимом для устранения нарушений законодательства о социальной защите инвалидов – для оборудования лестницы центрального входа в здание МБС(к)ОШ VIII вида пандусом и поручнями, соответствующими требованиям законодательства. Обязать МБС(к)ОШ VIII вида в срок до <дата> на выделенные денежные средства устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов путем оборудования лестницы центрального входа в здание учреждения пандусом и поручнями, соответствующими требованиям законодательства.

В судебном заседании прокурор исковые требования с учетом уточнений поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Представитель МБС(к)ОШ VIII вида - Брюханова Е.В., действующая на основании Устава, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что в настоящее время пандус и поручни при входе в школу отсутствуют, в связи с чем беспрепятственный доступ в данное учебное заведение детей-инвалидов не обеспечен. В случае надлежащего финансирования со стороны органа местного самоуправления обязуются устранить допущенные нарушения.

Ответчик - муниципальное образование – <...> городской округ в лице администрации города <...> о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание явку представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском не согласен. Полагает, что выбранный истцом способ защиты нарушенного права не приведет к восстановлению его прав и имущественных интересов.

Ответчик - Управление образования администрации <...> о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание явку представителя не обеспечил, ходатайств о рассмотрении в его отсутствие либо об отложении рассмотрения дела не заявил. В предыдущем судебном заседании иск не признал по доводам, изложенным в письменном виде.

3- е лицо на стороне ответчика - Управление имущественных отношений администрации <...> о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражало.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав доводы прокурора в обоснование иска, представителя МБС(к) VIII вида, изучив возражения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 9 Закона, реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

На основании п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

В соответствии с п. 4 ч. 31 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Улучшение условий жизни инвалидов, как одной из самых социально уязвимых категорий населения, входит в число приоритетных задач государства.

Кроме того, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших задач государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ 17.03.2011 года N 175.

Состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории Соликамского городского округа должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении по району.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

На основании п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно абзацу 6 п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов установлены Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры".

Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержатся в СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утвержден Постановлением Госстроя Российской Федерации ОТ 16.07.2001 N 73), который Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1047 включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил.

Нормы о доступности маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры содержатся в Строительных нормах и правилах Российской Федерации "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (далее - СНиП 35-01-2001). К маломобильным группам населения относят людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками.

Указанный СНиП 35-01-2001 предусматривает, в том числе, требования к лестницам и пандусам (раздел 3, пункты 3.14, 3.17, 3.27-3.33).

Согласно пункту 3.9 СНиП 35-01-2001 лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (пункт 3.14 СНиП 35-01-2001). Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы и другие приспособления для перемещения инвалидов. Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями (пункт 3.32 СНиП 35-01-2001).

Согласно СНиП 35-101-2001 (приложение 5) пандус представляет собой сооружение, имеющее наклонную по направлению движения поверхность, предназначенную для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями указаны в строительных нормах и правилах, в частности с СНиП 35-01-2001.

СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные Постановлением Госстроя России от 16.07.2001 года N 73, предусматривает обязанность обустройства здания как минимум одним входом, приспособленным для маломобильных групп населения, с поверхности земли, а также из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

Несоблюдение и невыполнение требований по обеспечению условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения затрагивает интересы неопределенного круга инвалидов. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь.

Вышеизложенные положения Закона носят императивный характер и не содержат исключений относительно конструктивных особенностей здания.

Согласно Конституции Российской Федерации, ее статье 7, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации). В то же время органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130-133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).

Конституция Российской Федерации непосредственно не закрепляет полномочия органов публичной власти разного уровня в сфере социальной защиты инвалидов, - их установление в конституционно заданных пределах относится к ведению федерального законодателя, который на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации вправе определять содержание и объем соответствующей компетенции как органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органов местного самоуправления.

Установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, в том числе органов местного самоуправления, по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Закрепляющее названную обязанность положение части первой статьи 15 названного Федерального закона носит общий характер и не содержит указания на конкретные способы ее исполнения уполномоченными субъектами, в том числе органами местного самоуправления, равно как и не разграничивает ответственность за ее осуществление между названными субъектами. Это положение не ограничивает самостоятельность органов местного самоуправления в выборе средств осуществления данной обязанности, поскольку непосредственно не предусматривает объем расходов местных бюджетов на мероприятия по созданию условий инвалидам для доступа к объектам социальной инфраструктуры и сроки решения поставленной задачи. Конкретизация данного положения, в частности в законодательстве о местном самоуправлении, градостроительной деятельности, техническом регулировании, определяет деятельность органов местного самоуправления и иных управомоченных субъектов в указанной сфере.

Одним из средств конкретизации оспариваемого положения части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (например, СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления; по своей природе она не является ни государственным полномочием, ни полномочием органов местного самоуправления.

Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих указанную публичную обязанность, осуществляется за счет средств местных бюджетов, однако в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации (статьи 1 и 7, статья 72, пункт "ж" части 1, статья 133 Конституции Российской Федерации, часть 2 статьи 18 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; преамбула, часть третья статьи 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

В соответствии со ст. 3 Закона Пермской области от 27.12.2004 N 1957-424 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Пермской области" к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения относятся учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения.

Указанный Закон Пермской области от 27.12.2004 N 1957-424 устанавливает перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур (ст. 4 Закона), к которым, в частности, относится оснащение объектов социальной инфраструктуры пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания, а также пандусами при входах в здания.

Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130-133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).

Вытекающая из норм законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих указанную публичную обязанность, осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться "на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места".

В судебном заседании установлено, что Соликамской городской прокуратурой во исполнение приказа Генерального прокурора от <дата> «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» была проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите детей-инвалидов.

Согласно п. Устава МБС(к)ОШ VIII вида является муниципальным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением, а учредителем, осуществляющим его финансирование, является муниципальное образование <...> городской округ в лице администрации города <...>. Функции и полномочия учредителя в пределах делегированных полномочий выполняет функциональный (отраслевой) орган администрации города <...> – Управление образования администрации <...> (л.д. 13-33).

В соответствии с п. Положения об Управлении образовании администрации <...>, утвержденного Постановлением главы <...> от <дата> , целью деятельности Управления образования является обеспечение и защита конституционных прав граждан, проживающих на территории <...> городского округа на получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, организация предоставления дополнительного образования.

Согласно Положения Управление образования выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по отношению ко всем подведомственным муниципальным образовательным организациям (учреждениям) и создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В силу п. Положения стратегической целью Управления образования является обеспечение соответствующих социально-экономических условий для реализации права каждого человека на образование путем создания соответствующих условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровней и направленности в течение всей жизни.

Как следует из п. Устава МБС(к)ОШ VIII вида предметом деятельности школы является реализация программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида начального общего, основного общего образования, программы классов «Особый ребенок», программ дополнительного образования.

Судом установлено, что здание МБС(к)ОШ VIII вида находится в собственности муниципального образования <...> городской округ <...> и передано МБС(к)ОШ VIII вида на праве оперативного управления, что подтверждается выпиской из ЕГРП от <дата> (л.д. 58). Данное обстоятельство кем-либо не оспаривалось.

Из акта смотра от <дата>, фототаблицы входной группы здания, расположенного по адресу: <...>, с разных ракурсов, очевидно отсутствие пандуса и поручней на лестнице, ведущей к входным дверям центрального входа здания и имеющей две ступени (л.д. 59,60). Отсутствие пандуса и поручней не оспаривалось участниками процесса.

Таким образом, учитывая, что МБС(к)ОШ VIII вида использует указанное выше нежилое помещение по адресу: <...>, для размещения МБС(к)ОШ VIII вида <...>, в котором последним проводятся мероприятия по оказанию услуг как общего, так и дополнительного образования, в силу указанных выше положений нормативных актов ответчики обязаны создать условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в МБС(к)ОШ VIII вида <...>.

МБС(к)ОШ VIII вида, осуществляющее образовательную деятельность, не обеспечило возможность доступа в него детей-инвалидов, что препятствует их социальной реабилитации и достижению равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

В свою очередь муниципальное образование <...> городской округ в лице администрации города <...>, Управление образования администрации <...> в пределах предоставленных им полномочий не обеспечили надлежащее финансирование мероприятий, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здание МБС(к)ОШ VIII вида с целью соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов.

В силу вышеприведенных норм обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здание образовательного учреждения и оборудования входа в здание пандусом и поручнями должна быть возложена на муниципальное образование <...> городской округ в лице администрации города <...> как орган местного самоуправления, Управление образования администрации <...> как отраслевой (функциональный) орган, выполняющий полномочия учредителя, в том числе функции главного распорядителя бюджетных средств по отношению ко всем подведомственным муниципальным образовательным организациям (учреждениям), и МБС(к)ОШ VIII вида как бюджетное учреждение, у которого здание школы находится на праве оперативного управления.

Доказательств отсутствия технической возможности устройства пандуса и поручней в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 у входа в здание МБС(к)ОШ VIII вида, в материалах дела не имеется и ответчиками суду не представлено.

На основании вышеизложенного, исковые требования Соликамского городского прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая технические особенности устройства пандусов и поручней, объем и характер предстоящей работы, а также принимая во внимание особенности бюджетного законодательства, суд считает возможным в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить МО <...> городской округ в лице администрации города <...>, Управлению образования администрации <...> срок до <дата>, а МБС(к)ОШ VIII вида – срок до <дата>, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Соликамского городского прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», Управлению образования администрации города <...> Муниципальному образованию – <...> городской округ в лице администрации <...> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите детей-инвалидов, удовлетворить.

Обязать Муниципальное образование – <...> городской округ в лице администрации города <...> края, Управление образования администрации <...> <...> в срок до <дата> в пределах предоставленных им полномочий обеспечить Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» денежными средствами в объеме, необходимом для устранения нарушений законодательства о социальной защите инвалидов – для оборудования лестницы центрального входа в здание МБС(к)ОШ VIII вида пандусом и поручнями, соответствующими требованиям законодательства.

Обязать Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» в срок до <дата> на выделенные денежные средства устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов путем оборудования лестницы центрального входа в здание учреждения пандусом и поручнями, соответствующими требованиям законодательства.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с 25 июля 2014 года.

Председательствующая И.В.Шатуленко

2-1323/2014 ~ М-1214/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соликамский городской прокурор
Ответчики
МБСОШ 8 вида
Управление образования
Администрация г. Соликамска
Другие
Управление имущественных отношений
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Шатуленко Ирина Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
09.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2014Передача материалов судье
09.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Судебное заседание
25.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2014Дело оформлено
16.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее