Дело № 2-768/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2013 года город Сосногорск
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Дудиной О.С., при секретаре Бохоновой Н.А, с участием прокурора Матвеевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<скрытые данные> о возложении обязанности оформить проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Сосногорска (далее по тексту истец) обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<скрытые данные> (далее по тексту ответчик), просил обязать ответчика в срок до <дата обезличена> года оформить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном законодательством РФ.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в Государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<скрытые данные> В ходе проверки установлены нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в следующем: в процессе осуществления образовательной деятельности в Государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<скрытые данные> образуются отходы с 1 по 5 класса опасности, в том числе ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений и т.д.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативным воздействием на окружающую среду, является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления- это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Лимит на размещение отходов- это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
Норматив образования отходов- это установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
На основании ч.3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Отношения в сфере разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение регламентированы Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.02.2010 №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее Порядок).
В соответствии с п.5 Порядка, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов- проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
На основании п.5.5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Вопреки указанным требованиям законодательства, ответчиком не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Установленные нарушения стали возможны в связи с неисполнением руководством образовательного учреждения требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Выявленные нарушения могут повлечь загрязнение окружающей природной среды, что в свою очередь является нарушением конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Прокурор в суде на исковых требованиях настаивал.
Ответчик- Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<скрытые данные> о времени и месте рассмотрения дела извещено, направило в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, с исковыми требованиями согласно, иск признаёт.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, и принимая во внимание, что ответчик иск признал, учитывая, что доводы истца подтверждаются материалами дела, учитывая вышеуказанные требования закона о том, что в процессе осуществления образовательной деятельности указанным учреждением образуются отходы, в связи с чем ответчик обязан разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, однако не разрабатывает, суд считает, что имеются основания для удовлетворения иска, признание ответчиком иска следует принять.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора города Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<скрытые данные> о возложении обязанности оформить проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов - удовлетворить.
Обязать Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья <скрытые данные> в срок до <дата обезличена> года оформить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном законодательством РФ.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения через Сосногорский городской суд.
Председательствующий Дудина О.С.