Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3628/2014 ~ М-2677/2014 от 09.06.2014

дело № 2-3628/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«18» августа 2014 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Зиминой А.Е.

с участием прокурора Афанасьева Е.Г.

при секретаре Тихомировой У.В.,                

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского горпрокурора в интересах Российской Федерации к Баба Даниела, Ярцевой И. П., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета,

установил:

Пушкинский горпрокурор, действующий в интересах Российской Федерации обратился с требованиями о признании постановки на учет Баба Д. по месту пребывания недействительной, обязании МО УФМС России по МО снять с миграционного учета Баба Д. по месту пребывания по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что Пушкинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Пушкинского муниципального района, которой установлено, что собственником спорного домовладения Ярцевой И.П. осуществляется регистрация граждан иностранных государств, при этом иностранные граждане по указанному адресу не проживают; по данным МО УФМС России по МО в г.п. Пушкино Баба Д. зарегистрирован по адресу: <адрес> 01.03.2014г.; из объяснений Ярцевой И.П. следует, что в связи с плохим состоянием здоровья и нуждой в лечении, она регистрировала в спорном жилом помещении иностранных граждан с целью получения денежного вознаграждения, о том, что иностранные граждане у нее фактически проживать и работать не будут она знала и ставила об этом в известность их; из объяснений Мазухина К.А., проживающего в соседнем доме следует, что он никогда не видел в спорном доме Баба Д.; таким образом Баба Д. встала на миграционный учет, заведомая зная, что не будет находиться в указанном доме в течение всего периода учета по месту пребывания, что противоречит действующему законодательству, в связи с чем последовало обращение в суд.

В судебном заседании помощник Пушкинского прокурора Афанасьев Е.Г. заявленные исковые требования и обстоятельства, изложенные в иске, поддержал в полном объеме, просил удовлетворить как законные и обоснованные.

Ответчики Баба Д., Ярцева И.П. и представитель МО УФМС России по МО в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не представили.

Суд, выслушав истца, проверив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела следует, что Ярцева И.П. является собственником дома по адресу: <адрес>

По обращению начальника МРО УФМС России по МО в прокуратуру г.Пушкино о гражданах РФ, выступающих в качестве принимающей стороны, которые осуществляют массовую постановку на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, прокуратурой г.Пушкино проведена проверка по наличию в действиях Ярцевой И.П. состава преступления по ст.322 ч.3 УК РФ.

Как следует из протоколов опроса Ярцевой И.П., Мазухина К.А., Баба Д. в спорном жилом помещении не проживает, что также подтверждается рапортом, составленным 28.05.2014г. и.о. дознавателя МУ МВД России «Пушкинское» УУП ОП г.Пушкино капитаном полиции Подгорным Д.А.

Указанные обстоятельства подтверждают доводы иска о том, что Баба Д. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомая зная, что не будет находиться в указанном доме в течение всего периода учета по месту пребывания.

В соответствии с ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и ниц без гражданства» от 18.07.2006 № 109-ФЗ, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статья 4 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, принципы и содержание регистрационного учета: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.

Согласно положений пп. 4 ч. ст.1 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и Снимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 21 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющимся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на ют по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, три получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Учитывая, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Сведений о снятии с миграционного учета по месту пребывания иностранных граждан, поставленных на учет по адресу: МО <адрес> <адрес>, в адрес МО УФМС по МО в г.п. Пушкино до настоящего времени не поступало.

Руководствуясь ст.ст. 21, 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст.194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

исковое заявление Пушкинского горпрокурора в интересах Российской Федерации к Баба Даниела, Ярцевой И. П., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета удовлетворить

Признать постановку на учет по месту пребывания Баба Даниела по адресу: <адрес> <адрес> недействительной.

Обязать МО УФМС России по МО в г.п.Пушкино снять с миграционного учета Баба Даниела по месту пребывания по адресу: <адрес> <адрес> внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 18.08.2014 года.

Судья:

2-3628/2014 ~ М-2677/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пушкинский городской прокурор
Ответчики
Межрайонный отдел УФМС России по МО
Ярцева Ирина Павловна
Баба Даниела
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Зимина Анжелика Евгеньевна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
09.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2014Передача материалов судье
10.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2014Подготовка дела (собеседование)
26.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2014Судебное заседание
19.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2014Дело оформлено
11.11.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее