63RS0№-76
5-3442/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 06 декабря 2021 года
Судья Центрального районного суда г.о.<адрес> Глазунова Т.А., с участием:
ФИО1 Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФИО1) – ФИО1 Б.В.,
законного ФИО1 ООО «Русь-Транс-Авто» - ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Русь-Транс-Авто», ИНН 6382028341, ОГРН 1026303953829, юридический адрес: 445009, <адрес>Г, место нахождения объекта: <адрес>, 101 «А», в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ,
установил:
на основании решения и.о. заместителя руководителя Средне-Поволжского управления ФИО1 ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № Р-301-570-рш в связи с наступлением сроков проведения контрольных (надзорных мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных п. 878 Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2021 год в отношении ООО «Руст-Транс-Авто», фактический адрес объекта: <адрес>, 101 А, проведена выездная плановая проверка по соблюдению требований промышленной безопасности, в ходе которой выявлены нижеследующие нарушения требований промышленной безопасности:
№пп | Описание и характер выявленных нарушений | Нормативный правовой акт, нормативный технический документ, требование которого нарушено или (и) не соблюдено |
1 | На рабочем месте оператора АГЗС отсутствует технологическая схема, схема включения сосуда. | Части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее №116-ФЗ), пункт 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности«Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированных в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ФНП АГЗС), пункт 335 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированные в Минюсте РФ, peг. № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФНП ОРПД). |
2 | «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на АГЗС» не согласован руководителем (заместителем руководителя, в должностные обязанности которых входит согласование планов мероприятий) профессиональной аварийно-спасательной службы ООО «Промтехснаб» с которой заключен договор на обслуживание № от ДД.ММ.ГГГГ, план не требований по содержит требований по организации, взаимодействию, составу и дислокации сил и средств, по порядку обеспечения постоянной готовности их к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте. | Часть 1,2 статьи 9 №116-ФЗ, пункт 9,10 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденного постановлением Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГ №. |
3 | Перед въездом на территорию АГЗС отсутствуют таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, о недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования. | Часть 1 № 116-ФЗ пункт 106 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности«Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированных в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №. |
4 | Устройства управления аварийного отключения газа на АГЗС не обозначены для однозначного распознавания, кнопка аварийного останова технологической системы заправочной станции отсутствует. | Часть 1,2 статьи 9 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 21 ФНП АГЗС. |
5 | Периодически повторяющиеся газоопасные работы на АГЗС, предусмотренные перечнем газоопасных работ проводимых без наряда-допуска, утвержденным генеральным директором ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, не регистрируются в журнале учета работ. | Часть 1 статьи 9 № 116-ФЗ; пункт 110 ФНП АГЗС. |
6 | На АГЗС не ведутся эксплуатационные журналы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и арматуры, графиком ППР АГЗС на 2021 г. не предусмотрено проведение текущего ремонта запорной арматуры, техническое обслуживание газопроводов и арматуры не проводится, при проведении текущего ремонта газопроводов не производится окраска надземных газопроводов. | Часть 1 статьи 9 № 116-ФЗ; пункт 55, 64, 66 ФНП АГЗС. |
7 | Отсутствует график текущих и капитальных ремонтов насоса СУГ АГЗС, сменный журнал работы насоса, руководство по эксплуатации насоса. | Часть 1 статьи 9 № 116-ФЗ; пункт 198 ФНП АГЗС. |
8 | Не проводится проверка параметров настройки предохранительных клапанов резервуаров, их действие и исправность. | Часть 1 статьи 9 № 116-ФЗ; пункт 62 ФНП АГЗС. |
9 | На насосе СУГ АГЗС отсутствует ограждение на муфте сцепления. | Часть 1 статьи 9 № 116-ФЗ; пункт 205 ФНП АГЗС. |
10 | Не определены безопасные расстояния размещения сосуда СУГ от зданий и сооружений с учетом радиуса опасной зоны в случае аварийной разгерметизации сосуда. | Часть 1 статьи 9 № 116-ФЗ; п. 65 ФНП ОРПД. |
11 | Соединительные рукава на газораздаточной колонке не имеют обозначения с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год) | Часть 1 статьи 9 № 116-ФЗ; пункт 170 ФНП АГЗС. |
12 | Не проведена экспертиза промышленной безопасности сосуда рег.№ после окончания срока службы 4 года, указанного в паспорте завода- изготовителя. | Часть 2 статьи 7, части 1 статьи 9 № 116-ФЗ; п. 228 л ФНП ОРПД. |
По результатам проведенной проверки в отношении ООО «Русь-Транс-Авто» составлен протокол по делу об административном правонарушении №-ю от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании законный ФИО1 ООО «Русь-Транс-Авто» - ФИО4, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, суду показал, что указанные нарушения в ходе проверки действительно были выявлены, однако, ими предпринимаются все меры к устранению выявленных нарушений. Часть нарушений устранена. Из двенадцати нарушений устранены девять. Три нарушения (п. 8,10,12) находятся на стадии устранений, срок для которых установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Также показал, что по нарушению, указанному в п. 8 протокола, проверка параметров настройки предохранительных клапанов резервуаров, их действие и исправность проверялись всегда, однако сведения не вносились в соответствующий журнал. По 10 пункту – в настоящее время ими заказан проект по определению безопасного расстояния размещения сосуда СУГ от зданий и сооружений, который будет готов в течение 5 рабочих дней. По 12 пункту нарушений – экспертиза промышленной безопасности сосуда рег. № проведена и направлена на регистрацию в ФИО1, срок регистрации которой составляет 5 рабочих дней. При этом, указанной экспертизой подтверждено, что сосуд № возможно эксплуатировать на протяжении 8 лет. При назначении наказания просил учесть, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности, исправно платит налоги, численность штата в период пандемии не сократилась, зарплата работникам выплачивалась в полном объеме, общество является малым предприятием, в связи с чем просил строго не наказывать, поскольку это негативно отразится на финансовом состоянии юридического лица.
ФИО1 Б.В. суду пояснили, что в отношении ООО «Русь-Транс-Авто» при проверке были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, являющихся опасными. Все нарушения изложены в протоколе и выданном предписании. Срок исполнения предписания установлено до ДД.ММ.ГГГГ. Сведений об устранении выявленных нарушений в их адрес не поступало. По 12 пункту нарушений - экспертиза действительно проведена, однако она не зарегистрирована в ФИО1, в связи с чем в силу не вступила. Данной экспертизой установлена возможность дальнейшей эксплуатации сосуда № на протяжении 8 лет. Также указал, что при составлении протокола по делу об административном правонарушении законный ФИО1 юридического лица присутствовал, копию протокола получил, при проведении плановой выездной проверки также участвовал. Поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении №-Ю от ДД.ММ.ГГГГ, влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности по эксплуатации резервуара СУГ per. №-ТС, входящего в состав опасного производственного объекта - «Станция газозаправочная автомобильная по <адрес>», per. № А53-02599-0006, III класс опасности, расположенного по адресу - 445031, <адрес> 101 А, не сможет обеспечить цели административного наказания и соблюдения требований промышленной безопасности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении и приобщенные сторонами документы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производство по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено и не отрицалось законным ФИО1 юридического лица, что на основании решения и.о. заместителя руководителя Управления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № Р-301-570-рш в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 445031, <адрес> 101 А, была проведена плановая выездная проверка опасного производственного объекта «Станция газозаправочная автомобильная по <адрес>», per. № А53-02599-0006, III класс опасности.
В ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Русь-Транс-Авто» выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности зафиксированные в акте проверки №-П от ДД.ММ.ГГГГ, предписании №-П от ДД.ММ.ГГГГ, при эксплуатации резервуара СУГ peг. №-ТС, входящего в состав опасного производственного объекта - «Станция газозаправочная автомобильная по <адрес>», per. № А53-02599-0006, III класс опасности.
По факту выявленных правонарушений должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении №-Ю от ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено судом, при составлении протокола по делу об административном правонарушении законный ФИО1 юридического лица ФИО4 присутствовал, копию протокола по делу об административном правонарушении получил. В судебном заседании ФИО4 не отрицал вину в совершении вышеописанного правонарушения, указал, что им предпринимаются все необходимые меры к устранению выявленных нарушений, срок для которых установлен до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, большая часть нарушений устранена (9 из 12), в том числе проведена экспертиза промышленной безопасности сосуда рег. №, которая в настоящее время направлена на утверждение в ФИО1, срок утверждения которой составляет 5 дней.
С учетом совокупности исследованных доказательств, суд считает, что вина юридического лица – ООО «Русь-Транс-Авто» полностью доказана и подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении №-/835-381-Ю от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № Р-301-570-рш; актом выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-П; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №; предписанием №-П от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; учредительными документами Общества; а также фотоматериалами.
Суд квалифицирует действия юридического лица – ООО «Русь-Транс-Авто» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Факт наличия указанных в протоколе об административном правонарушении выявленных нарушений в области промышленной безопасности законным ФИО1 юридического лица в судебном заседании не отрицался, который указал, что Обществом предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений, большая часть которых устранена, в том числе проведена экспертиза промышленной безопасности сосуда №.
Учитывает, что выявленные нарушения представляют повышенную степень общественной опасности, поскольку указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований промышленной безопасности, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, с учетом класса опасности объекта (III класс), суд не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также не находит оснований для назначения наказания в виде штрафа, а равно как и не усматривает исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, финансовым положением юридического лица.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает смягчающие обстоятельства: добровольное частичное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) предписания; признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, материалы дела таких сведений не содержат.
При таких обстоятельствах с учетом изложенного и принятых ООО «Русь-Транс-Авто» мер, характером деятельности юридического лица, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в отношении юридического лица в виде административного приостановления деятельности, однако не в максимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 9 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Юридическое лицо – ООО «Русь-Транс-Авто», №, юридический адрес: 445009, <адрес>Г, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации резервуара СУГ рег. №-ТС, входящего в состав опасного производственного объекта – «Станция газозаправочная автомобильная по <адрес>» рег. А53-02599-0006, расположенного по адресу: <адрес>А - сроком на 10 (десять) суток.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения его копии.
Постановление по делу об административном правонарушении, также может быть обжаловано в том же порядке и в тот же срок должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья: Т.А. Глазунова