Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-37/2021 (5-1282/2020;) от 24.12.2020

66RS0051-01-2020-002535-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Свердловская область г.Серов

ул.Кирова, д.1     04 февраля 2021 года

                    

Судья Серовского районного суда Свердловской области Воронкова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-37/2021 по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Токаревой Ольги Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт серия выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности

с участием лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – Токаревой О.Н.; должностного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах – Красновой С.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до 31.12.2021

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному 11.08.2020 главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурских районах Богомоловой Н.В., 07.08.2020. в 15-30 при осмотре офисного помещения, расположенного по адресу: <адрес> АО «Региональный информационный центр» (юридический адрес: <адрес>, офис 227) установлено, что специалист АО «РИЦ» Токарева О.Н. использует средства индивидуальной защиты не обеспечивая защиту органов дыхания (маска размещена в области шеи и подбородка), при этом юридическое лицо АО «РИЦ» обеспечило работников предприятия средствами индивидуальной защиты: на момент проведения административного расследования запас масок составил 200 штук, перчаток - 150 пар, количество работающих в офисе на момент проведения административного расследования 3 человека, офис работает с 09 часов до 18 часов. Таким образом, при проведении административного расследования установлено, что Токаревой О.Н. не соблюдаются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: нарушение требования п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)», выразившегося в использовании средств индивидуальной защиты при этом не обеспечивая защиту органов дыхания (маска размещена в области шеи и подбородка), что подтверждает фотоматериалами.

Лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, Токарева О.Н. при рассмотрении дела согласились с вменяемым административным правонарушением, полностью признала свою вину, раскаялась, просила о снижении размера административного штрафа, в связи с тем, что в настоящее время не работает, собирает документы для постановки в Центр занятости населения. Дополнительно отметила, что допустила правонарушение в силу возраста и состояния женского здоровья, а также, что постоянно испытывала стресс от посетителей, настроенных крайне негативно, в связи с чем и приспустила маску. Ранее, в своих возражениях, просила о назначении наказания в виде предупреждения, равно просила рассмотреть вопрос о малозначительности. Дополнительно отметила, что при рассмотрении дела желает защищать свои права самостоятельно, без защитника Самохваловой Э.Н., которая ранее была допущена к делу по её ходатайству, так как она была юристом организации, где Токарева О.Н. в настоящее время не работает.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Краснова С.Н. в судебном заседании при рассмотрении дела об административно правонарушении полагала, что в деянии Токаревой О.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Токарева О.Н., при осуществлении трудовых обязанностей (обслуживание клиентов АО «РИЦ») нарушила требования санитарного законодательства, при обеспеченности её работодателем всеми необходимыми средствами защиты (санитарно-гигиеническими масками, перчатками), чем подвергла опасности обслуживаемых клиентов АО «РИЦ», саму себя, а так же коллег по работе. Не возражала против принятия судом решения о возможном снижении размера административного штрафа, так как Токарева О.Н. исправилась, сведений о том, что она продолжает нарушать требования санитарного законодательства не имеется, при том, что Токарева О.Н. в настоящее время не работает, относительно назначения наказания в виде предупреждения и прекращения по малозначительности возражала, так как ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарных правил при угрозе распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Судья, заслушав лиц, явившихся для рассмотрения дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями районных судов (ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.

В случае проведения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного расследования такое дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч.1 ст.28.7, ч.2 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ (в соответствующей редакции) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп."б" п.3, подп."в", "г" п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп."а.2" п."а" ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп."б" п.6 ст.4.1, п."а", "у", "ф" ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в соответствующей редакции) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)" мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 1612.2013 N65).

Вышеизложенные требования являются санитарно-противоэпидемическими мероприятиями. Невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность.

Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило поступление 20.07.2020 обращения потребителя с жалобой в управление Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурских районах, в которой потребитель указывал на работу работников АО «РИЦ» без средств индивидуальной защиты.

Определением от 07.08.2020 года №57-09 по данному факту, возбуждено дело об административном правонарушении.

Определением от 07.08.2020 года постановлено: произвести видеозапись, фотосъёмку на телефон Mi . Информировать о проведении видеозаписи, фотосъёмки представителя Акционерное общество « Региональный информационный центр» (АО « РИЦ»), офисе по приему платежей, размещенному по адресу: <адрес>.

В ходе проверки 07.08.2020 в 15-30 при осмотре офисного помещения, расположенного по адресу: <адрес> АО «Региональный информационный центр», главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и <адрес>х Богомолова Н.В., установила, что специалист АО «РИЦ» Токарева О.Н. использовала средства индивидуальной защиты не обеспечивая при этом защиту органов дыхания, поскольку маска была размещена в области её шеи и подбородка.

В результате указанных действий в отношении Токаревой 11.08.2020 и в присутствии последней был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении конкретизированы обстоятельства вмененного Токаревой О.Н. правонарушения, нарушение и пункт нормативно-правового акта, невыполнение которого поставлено в вину Токаревой О.Н.

Токаревой О.Н. за нахождение в офисном помещении и использовании средства индивидуальной защиты, не обеспечивающим защиту органов дыхания (маска размещена в области шеи и подбородка), вменяется нарушение требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Сovid-19)», при этом данная норма не содержит исключений по ее применению.

Факт указанного выше правонарушения подтверждается:

- составленным 11.08.2020 протоколом по делу об административном правонарушении, в котором Токарева О.Н. признала вменяемое ей административное правонарушение, указала, что действительно 07.08.2020 в 15.30 находясь на рабочем месте и не использовала при этом надлежащим образом маску, т.к. маска была одета под подбородком, а не на органы дыхания;

- фотографиями Токаревой О.Н., из которых видно, что она действительно находилась на рабочем месте при этом не одела маску на органы дыхания, т.к. маска находилась на шее;

-определениями о проведении фото и видеосъемки;

-возражениями Токаревой О.Н. в письменной форме с приложениями к нему;

- иными доказательствами по делу,

все доказательства по делу исследованы и которым дана оценка судьей на основании ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо оснований, не доверять указанным доказательствам, не имеется. Они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Токаревой О.Н. указанный факт не оспаривала, напротив она признала свою вину полностью, раскаялась, как при составлении протокола по делу об административном правонарушении, так и в судебном заседании.

Учитывая доводы участников по делу об административном правонарушении, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, судья считает доказанным наличие в действиях Токаревой О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку несоблюдение требований санитарного законодательства Токаревой О.Н. влекли за собой угрозу жизни и здоровью людей, возникновение и распространение инфекционных заболеваний среди населения.

Действия Токаревой О.Н. квалифицируются по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Срок давности привлечения Токаревой О.Н. к административной ответственности не истёк. Административные правонарушения, ответственность за которые установлена ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются длящимися. В соответствии с ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения. Правонарушение Токаревой О.Н. совершено 07.08.2020.

Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020))

Определяя меру административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что ранее она не привлекалась к административной ответственности, степень вины правонарушителя и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание финансовое положение физического лица, которая в настоящее время не работает, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность – признание вины, раскаяние, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Оснований для применения правил о малозначительности по ст.2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает, так как суд не может прийти к выводу о том, что нарушение Токаревой О.Н. не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, напротив, в ч.2 ст.6.3 прямо указано на наличие угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, на что ссылается Токарева О.Н., не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания (п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется, в силу положений ст.3.4, ст.4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что допущенное Токаревой О.Н. правонарушение создавало угрозу распространения опасного инфекционного заболевания.

Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ч.2.2. ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3 ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Определяя вид административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание возраст Токаревой О.Н., тот факт, что последняя не работает, подготавливает документы для постановки на учет в Центр занятости населения, ранее к административной ответственности не привлекалась, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность – признание вины, раскаяние, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением правил ч.2.2., ч.2.3., ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Токареву Ольгу Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, паспорт серия выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание, с применением правил ч.2.2., ч.2.3., ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

При уплате штрафа следует применять реквизиты: получатель УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО) ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65756000, КБК 14111601061010003140, номер счёта получателя платежа 40101810500000010010, наименование банка Уральское ГУ Банка России, УИН 14102660016420002605, ЕИП 1400000000000000000000643.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший постановление.

Судья                                         И.В. Воронкова

5-37/2021 (5-1282/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Токарева Ольга Николаевна
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Воронкова Ирина Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
serovsky--svd.sudrf.ru
24.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2021Рассмотрение дела по существу
04.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее