Решение по делу № 2-837/2015 ~ М-731/2015 от 21.05.2015

копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июля 2015года с.Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе

Председательствующего судьи Толстых М.М.

При секретаре: Рубе А.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Богучанский тепловые сети» об обязании устранения нарушений санитарного законодательства:

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе(ТОУР по Красноярскому краю в Богучанском районе) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью « Богучанские тепловые сети»(ООО «БТС» )об устранении нарушений санитарного законодательства мотивируя тем, что при проведении мероприятий по надзору 25.07.2014г было выдано предписание № 217 по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства в котельной №12, принадлежащей Ответчику на праве аренды, расположенной по адресу <адрес>К. в срок до 01.06.2015г

В отношении ООО «БТС» Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе с 14.05.2015г по 18.05.2015г проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от 25.07.2014г № 217. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно:

1.нарушение п. 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно осуществлять временное хранение отходов производства (шлак) на специально оборудованных площадках - не устранено 2. нарушение п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно осуществлять складирование отходов с подветренной стороны по отношению к жилой застройке, учитывая господствующее северо-западное направление ветра, поверхность хранящихся насыпью отходов (шлак) защищать от воздействия атмосферных осадков, ветров, (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д)., поверхность площадки оборудовать искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка, и т.д) - не устранено

3. нарушение ст. 11, ст. 20, ст. 21 Федерального закона 52-ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, п. 2.1, п. 2.2, п. 3.1, п. 4.1, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Новая редакция; СанПиН 2.2.1/2.1.1.2361-08 «Изменения № 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно¬защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а именно разработать проект санитарно-защитной зоны, установить ориентировочный размер санитарно-защитной зоны обоснованный проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждением результатов натурных исследований и измерений - не устранено

4. в соответствии с санитарной классификацией данного промышленного предприятия в соответствии с п. 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Новая редакция; СанПиН 2.2.1/2.1.1.2361-08 «Изменения № 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП, и др), а также на основании результатов натурных исследований и измерений, мощность котельной № 12 6,46 Гкал., высота трубы 30 метров, провести расчеты рассеивания загрязнений атмосферного воздуха, установить ориентировочный размер санитарно-защитной зоны от границы территории предприятия до жилой застройки - не устранено

5. нарушение ст.32Федерального закона 52-ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, п. 2.4, п. 2.7, п. 3.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; СП 2.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 5.1, п. 5.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», а именно осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных норм и правил на котельной № 12, в программу производственного контроля включить перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды обитания (контрольных критических точек) в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проведение лабораторных исследований и испытаний), проводить контроль качества атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия, предоставить результаты производственного контроля атмосферного воздуха, предоставить протоколы лабораторно - инструментальных исследований за загрязнением атмосферного воздуха - не устранено.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от 18.05.2015г. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Ко АП РФ.

В связи с не выполнением ООО «БТС» норм санитарного законодательства просит обязать ответчика произвести действия по выполнению требований Предписания в срок до 1 июня 2016г

Представитель истца ТОУР по Красноярскому краю в Богучанском районе Соседов В.А., действующий на основании доверенности от 21.08.2014г, на удовлетворении исковых требований настаивает.

Представитель Ответчика- директор ООО « БТС» Дмитриев ВС. с иском согласен частично и пояснил, что имущество у предприятия находится в аренде. Согласны с пунктом об осуществлении производственного контроля. В остальной части исковые требования не признают, так как это обязанность собственника имущества- Управления муниципальной собственностью, и решение вопроса об устранении нарушений санитарного законодательства связано с земельными участками, собственниками которых также является Управление муниципальной собственностью.. Они неоднократно обращались с заявлениями к собственнику имущества, решением сессии депутатов были выделены денежные средства, но затем данное решение было отменено

Представитель третьего лица- Управления муниципальной собственностью Администрации Богучанского района в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В направленном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона, где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

В соответствии со ст. 11 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст.39 Закона«О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что при проведении мероприятий по надзору 25.07.2014г было выдано предписание № 217 по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства в котельной №12, принадлежащей Ответчику на праве аренды, расположенной по адресу <адрес>К. в срок до 01.06.2015г

В отношении ООО «БТС» Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> с 14.05.2015г по 18.05.2015г проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от 25.07.2014г № 217. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания.

По материалам надзорного мероприятия составлен протокол № 2480 от 18.05.2015 года по ст. 19.5 ч.1КоАП РФ и передан по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № 13 Богучанского района Красноярского края, постановлением мирового судьи судебного участка №13 в Богучанском районе от 17.06.2015г ООО «БТС» привлечено к административной ответственности.

Данные обстоятельства подтверждаются копией договора аренды, копией протоколов об административном правонарушении, постановления

Допущенные Ответчиком нарушения создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства в подтверждение своих требований и возражений.

Каких-либо доказательств, с достоверностью подтверждающих, что в требованиях истца отражены не соответствующие действительности факты, либо указаны нарушения, которые не имели место, ответчиком в судебное заседание не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования истца обоснованные и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Довод ответчика о том, что устранением нарушений санитарного законодательства должен заниматься собственник имущества, суд находит не состоятельным, так как Пунктом 1.3. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» определено: «Требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.»

Согласно п. 1.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов":    

Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Деятельность ООО «БТС» связана с эксплуатацией объектов, в частности, котельной №12. Следовательно, ООО «БТС» обязано соблюдать требования санитарного законодательства.

Предложенный срок для устранения нарушений санитарного законодательства- до 1.06.2016г, суд находит разумным, обоснованным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Богучанские тепловые сети», ОГРН 1062420000763 ИНН 2407061522, устранить нарушения санитарного законодательства в срок до 1 июня 2016года:

осуществлять временное хранение отходов производства (шлак) на специально оборудованных площадках;

осуществлять складирование отходов с подветренной стороны по отношению к жилой застройке, учитывая господствующее северо-западное направление ветра, отходы (шлак) защищать от воздействия атмосферных осадков, ветров, (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д)., поверхность площадки оборудовать искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка, и т.д);

разработать проект санитарно-защитной зоны, установить ориентировочный размер санитарно-защитной зоны обоснованный проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждением результатов натурных исследований и измерений;

провести расчеты рассеивания загрязнений атмосферного воздуха, установить ориентировочный размер санитарно-защитной зоны от границы территории предприятия до жилой застройки.

осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных норм и правил на котельной № 12, в программу производственного контроля включить перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды обитания (контрольных критических точек) в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проведение лабораторных исследований и испытаний), проводить контроль качества атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия, оформить результаты производственного контроля атмосферного воздуха, оформить протоколы лабораторно - инструментальных исследований за загрязнением атмосферного воздуха.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме с подачей апелляционной жалобы через Богучанский районный суд.

Председательствующий                    М.М.Толстых

2-837/2015 ~ М-731/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Богучанские тепловые сети"
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Толстых Мира Мефодьевна
Дело на сайте суда
boguchan--krk.sudrf.ru
21.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2015Передача материалов судье
22.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Судебное заседание
02.07.2015Судебное заседание
07.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2015Дело оформлено
10.09.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее