Дело № 2-2044/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2015 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.,
при секретаре Райлян Н.В.,
с участием истца П., представителя ответчика Представитель1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П. к Государственному учреждению - Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области о нарушении права на досрочное назначение трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
П. обратился в суд с настоящим иском к Государственному учреждению -Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области, в обоснование которого указал, что *** года он обратился в УПФР в г. Благовещенске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Решением начальника УПФР в г. Благовещенске от *** года № *** истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа на дату назначения пенсии. Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от *** года № *** ответчиком включены в подсчет специального стажа в календарном исчислении периоды работы с *** года по *** года в должности врача акушера гинеколога родильного зала Городского родильного дома; с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года в должности заведующего врача-акушера гинеколога родильного отделения и операционного блока городской клинической больницы (всего *** дней), так как наименования отделений не предусмотрены Перечнем должностей, структурных подразделений, работа в которых засчитывается в стаж в льготном исчислении как 1 год как 1 год и 6 месяцев. Также ответчиком со ссылкой на п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, разъяснения Минтруда от *** года № *** не включены в подсчет специального стажа следующие периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года. П. считает указанное Решение об отказе в назначении пенсии в части невключения в льготный стаж периодов его работы, так как его стаж работы в спорные периоды подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении как один год работы за один год и 6 месяцев. Также считает незаконным невключение ответчиком в подсчет специального стажа в календарном исчислении периодов нахождения на курсах повышения квалификации, как периодов, не связанных с осуществлением лечебной деятельности. Оспариваемые периоды подлежат включению в специальный стаж его работы, поскольку нахождение на курсах повышения квалификации являлось во всех случаях инициативой лечебного учреждения, где он осуществлял свою лечебную деятельность. В указанные периоды за ним сохранялось его рабочее место, средняя заработная плата.
На основании изложенного, П. просил признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР в г. Благовещенске Амурской области № *** от *** года об отказе в назначении пенсии; обязать ГУ УПФР в г. Благовещенске включить в специальный стаж для назначения трудовой пенсии в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев периоды работы с *** года по *** года; с *** года по *** года; с *** года по *** года; с *** года по *** года; с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года; в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года; обязать ГУУПФР в г. Благовещенске Амурской области назначить трудовую пенсию досрочно с даты обращения в Государственное учреждение - Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области, то есть с *** года.
В судебном заседании истец на требованиях настаивал, пояснил об обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении, дополнительно указав, что он в указанные спорные периоды принимал роды, проводил операции. Каждый год он делал более ста операций. П. просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, суду пояснила, истец обратилась в УПФР *** года с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью. Поскольку специального стажа для назначения пенсии истцу было не достаточно, решение Пенсионного органа является законным, в связи с чем представитель ответчика просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Рассматривая заявленные истцом требования, суд учитывает, что важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
Положения статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года N 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.
Как установлено в судебном заседании, не оспаривается сторонами и подтверждается заявлением П., протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № *** от *** года, истец *** года обратился в ГУ УПФР в г. Благовещенске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.
Решением комиссии ГУ УПФ РФ в г. Благовещенске от *** года № *** П. в подсчет специального стажа в льготном исчислении не были включены периоды его работы: с *** года по *** года в должности врача акушера гинеколога родильного зала Городского родильного дома; с *** по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года в должности заведующего врача-акушера гинеколога родильного отделения и операционного блока городской клинической больницы, работа в которых засчитывается в стаж в льготном исчислении один год как один год и шесть месяцев, в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года.
Данным решением установлено, что страховой стаж П. на дату подачи заявления составил *** дней, специальный стаж – *** дней, в связи с чем в назначении досрочной пенсии истцу было отказано.
С указанным решением ГУ УПФР в г. Благовещенске П. в части не включения в его специальный стаж периодов работы, перечисленных выше, в льготном исчислении, а также в календарном исчислении периодов нахождения на курсах повышения квалификации не согласился, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском, полагая, что данные периоды подлежат включению в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев, а также в календарном исчислении.
Рассматривая обоснованность не включения ответчиком в специальный стаж П. периодов его работы с *** года по *** года в должности врача акушера гинеколога родильного зала Городского родильного дома; с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года в должности врача-акушера гинеколога родильного зала, заведующего врача-акушера гинеколога родильного отделения и операционного блока городской клинической больницы, работа в которых засчитывается в стаж в льготном исчислении один год как один год и шесть месяцев, суд приходит к следующему.
Пенсия со снижением возраста в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ в ред. Федерального закона от 03.12.2012 № 25-ФЗ устанавливается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возврата.
Согласно п. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, и порядок исчисления сроков выслуги лет для назначения указанной пенсии. В указанный список включены врачи – специалисты всех наименований, больницы и поликлиники всех типов.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список).
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании ответчиком не оспаривался факт осуществления истцом лечебной деятельности с *** года по *** года в должности врача-акушера гинеколога родильного зала Городского родильного дома; с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года в должности заведующего врача-акушера гинеколога родильного отделения и операционного блока городской клинической больницы, однако оспаривается исчисление данных периодов работы в льготном порядке как год за год и шесть месяцев.
Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
Из анализа Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, следует, что к структурным подразделениям отнесены отделения хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, в том числе в отделении хирургических инфекций стационара, а в наименования должностей включены оперирующие врачи - специалисты всех наименований.
В соответствии с положением п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Согласно п. 17 указанного Постановления, при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
В соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 года № 377, наименование должности «заведующий» (структурным подразделением) дополняется наименованием специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Таким образом, на должность заведующего назначались не освобожденные от основной работы врачи.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о возникновении у истца права на назначение досрочно трудовой пенсии необходимо учитывать не только вид (тип) учреждения, в котором осуществлялась лечебная деятельность, но и функциональные обязанности по занимаемой должности, характер и условия его работы, а также направление деятельности учреждения, в котором он работает.
Для реализации указанных положений судом исследовался характер осуществляемой истцом лечебной деятельности в Городском родильном доме; в городской клинической больнице.
Как следует из трудовой книжки истца ***, справки, уточняющей занятость, ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» от *** года № ***, операционных карт, в периоды с *** года по *** года истец работал в должности врача акушера гинеколога родильного зала Городского родильного дома; с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года в должности заведующего, врача-акушера гинеколога родильного отделения и операционного блока городской клинической больницы.
По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31.12.2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Согласно п. 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода).
При таких обстоятельствах, учитывая, что законодателем установлено единое название родильного отделения, неверное название отделения работодателем не может повлиять на права истца на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку факт исполнения им лечебной функции в особых условиях нашел свое подтверждение в судебном заседании, что дает истцу право на льготное исчисление стажа работы.
Из указанного следует, что осуществляемая истцом в период с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года связана с выполнением обязанностей врача-акушера гинеколога родильного отделения, доказательств обратному ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено, данные периоды подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении как год работы за год и шесть месяцев.
Рассматривая вопрос о правомерности не включения ответчиком в специальный стаж истца периодов работы с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, когда истец находился на курсах повышении квалификации, суд приходит к следующему.
Как следует из справки, уточняющей занятость, ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» от *** года № ***, истец П. в период с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года находился на курсах повышения квалификации.
В соответствии с положениями ст.ст. 2, 10, 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. пенсия назначается лицам, имеющим определенный страховой стаж, в течение которого им уплачивались страховые взносы.
В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 112 КЗоТ РФ, действовавшего, когда истец находился на курсах повышения квалификации с 20.04.1999 года по 23.04.1999 года, с 10.09.2001 года по 18.10.2001 года, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
Постановлением Минтруда РФ от 15 июня 1995 года № 31 предусматривается, что за работниками предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности на время их обучения (профессиональной подготовки, переподготовки кадров, обучение вторым профессиям, повышение квалификации) с отрывом от работы сохраняется заработная плата по основному месту работы.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В связи с изложенным, суд полагает, что периоды, когда истец П. находился на курсах повышения квалификации, с *** по ***., с *** по ***., подлежат зачету в стаж работы по специальности при досрочном назначении истцу пенсии по старости и неправомерно не включены ответчиком в указанный стаж.
Что касается периодов нахождения истца на курсах повышения с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, то согласно ст. 187 ТК РФ, действующего в данный период, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета П., в указанные периоды работодатель уплачивал за него страховые взносы.
В связи с изложенным суд полагает, что периоды с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, когда истец находился на курсах повышения квалификации, также подлежат зачету в стаж работы по специальности при досрочном назначении истцу пенсии по старости и неправомерно не включены ответчиком в указанный стаж.
На основании изложенного, решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № *** от *** года, которым в подсчет специального стажа для назначения истцу трудовой пенсии по старости со снижением возраста не были включены рассматриваемые периода работы, а также нахождения на курсах повышения квалификации в льготном и календарном исчислении, но которые, как установлено судом выше, подлежат включению в такой стаж в указанном порядке, является необоснованным и незаконным, и на ответчика следует возложить обязанность включить указанные периоды работы истца в её специальный стаж в льготном и календарном исчислении.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Поскольку специальный стаж П. с учетом необоснованно не включенных в него ответчиком вышеуказанных периодов в льготном и календарном исчислении составил более 30 лет, что дает ему право для назначения пенсии по старости в соответствии п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, суд полагает, что требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить истцу трудовую пенсию по старости со снижением возраста с момента обращения с *** года подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования П. удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области № *** от *** года об отказе П. в назначении пенсии.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Благовещенске Амурской области включить в специальный стаж для назначения досрочно трудовой пенсии по старости П. периоды работы в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев с *** года по *** года; с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года; в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Благовещенске Амурской области назначить П. трудовую пенсию по старости со снижением возраста с *** года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть *** 2015 года.
Председательствующий Е.А. Фирсова