Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-852/2020 ~ М-815/2020 от 09.11.2020

№ 2-852/2020

26RS0031-01-2020-002384-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зеленокумск 28 декабря 2020 года

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Белоусовой Е.В.

при секретаре Дакука А.И.,

с участием представителя истца –помощника прокурора Советского района Погадаева В.С.,

ответчика – представителя территориального отдела администрации Советского городского округа в с. Солдато-Александровском Борозенец А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Советского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к территориальному отделу администрации Советского городского округа Ставропольского края в с. Солдато-Александровском администрации Советского городского округа Ставропольского края об обязании выделить денежные средства на производство работ по оборудованию дорожным знаком и обязании проведения работ по оборудованию дорожными знаками на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто – зеленого цвета,

установил:

заместитель прокурора Советского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с учетом уточненных исковых требований к территориальному отделу администрации Советского городского округа Ставропольского края в с. Солдато-Александровское, администрации Советского городского округа Ставропольского края, в котором просит суд обязать администрацию Советского городского округа выделить денежные средства на проведение работ по оборудованию дорожными знаками 1.23 «Дети» переходных переходов около МДОУ « Детский сад Ягодка» и МДОУ « Детский сад «Сказка» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто – зеленого цвета, обязать ТО Советского городского округа Ставропольского края в с. Солдато-Александровском в 2х месячный срок с момента поступления денежных средств провести работы по оборудованию дорожными знаками 1.23 «Дети» переходных переходов около МДОУ « Детский сад Ягодка» и МДОУ « Детский сад «Сказка» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто – зеленого цвета.

В обоснование исковых требований заместитель прокурора указывает, что прокуратурой Советского района проведена проверка соблюдения требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 196-ФЗ безопасность дорожного движения это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Проверкой проведенной прокуратурой района установлено, что в нарушение требований п.п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2019 не оборудованы дорожными знаками 1.23 « Дети» пешеходные переходы около МДОУ «Детский сад Ягодка» и МДОУ « Детский сад Сказка» <адрес>.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2019 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто – зеленого цвета применяют знаки 1.1., 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.

Вышеуказанные нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетних и малолетних детей, а так же влекут нарушение гарантированных прав граждан на безопасные условия передвижения, по дорогам Российской Федерации предусмотренные требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Статьи 1,4,5,12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Непринятие мер со стороны Территориального отдела и Администрации Советского городского округа Ставропольского края лишает возможности детей обучающихся в образовательных организациях Советского городского округа безопасно проходить по указанной улице села, что создает угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних и малолетних детей.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации предусмотрены ст.ст. 3, 12, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора Погадаев В.С. доводы, изложенные в исковом заявлении и исковые требования заместителя прокурора поддержал, просил удовлетворить первоначально заявленные требования, поскольку в настоящий момент администрацией Советского городского округа выделены денежные средства на проведение работ по оборудованию дорожными знаками 1.23 «Дети». Таким образом, ТО Советского городского округа Ставропольского края в с. Солдато-Александровском осталось провести работы по оборудованию дорожными знаками 1.23 «Дети» переходных переходов около МДОУ « Детский сад Ягодка» и МДОУ « Детский сад «Сказка» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто – зеленого цвета.

Представитель ответчика администрация Советского городского округа в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, причина неявки суду не сообщена.

Ответчик - представитель территориального отдела в с. Солдато-Александровском Борозенец А.Г. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований заместителя прокурора и пояснила, что в настоящее время территориальным отделом приобретены все знаки, и проводится работа по установке вышеуказанных знаков.

Третье лицо ОГИБДД ОМВД России по Советскому району в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, причина неявки суду не сообщена.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, представителя ответчика ТО в с. Солдато-Александровском, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ответчика администрации Советского городского округа, третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Советскому району.

Заслушав доводы представителя истца, представителя ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства, и дав им юридическую оценку, суд находит исковые требования законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 2 Конституции Российской Федерации гласит, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения, состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участники от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно ст. 3 вышеуказанного Федерального закона одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, экономическими результатами хозяйственной деятельности.

На основании ст. 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения международных договоров Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу требований ч. 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 24 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать в том числе, соблюдение требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений.

В силу требований п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог является обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документа возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В статье 3 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); содержание автомобильной дороги, это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2019 п. ДД.ММ.ГГГГ знак 1.23 « Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2019 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто – зеленого цвета применяют знаки 1.1., 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.

Все установленные требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Из материалов дела усматривается, что врио. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Советскому городскому округу ФИО4 в адрес главы администрации Советского городского округа и прокурора района было направлено письмо « О недостатках в районе образовательных учреждений» с указанием нарушений законодательства « Об обеспечении безопасности дорожного движения и общественной безопасности при проведении мероприятий, посвященных началу нового учебного года».

Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения сторон, суд приходит к выводу о том, что установленные прокуратурой района в ходе проверки нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения создают реальную угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних и малолетних детей, а так же влекут нарушение гарантированных прав граждан на безопасные условия передвижения по дорогам Российской Федерации, предусмотренные требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

С учетом изложенного, исковые требования заместителя прокурора Советского района Ставропольского края подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора Советского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к территориальному отделу администрации Советского городского округа Ставропольского края в с. Солдато-Александровском, администрации Советского городского округа Ставропольского края, в порядке ст. 45 ГПК РФ о возложении обязанностей, удовлетворить.

Обязать Территориальный отдел администрации Советского городского округа Ставропольского края в с. Солдато-Александровском в 2-х месячный срок с момента поступления денежных средств провести работы по оборудованию дорожными знаками 1.23 «Дети» переходных переходов около МДОУ « Детский сад Ягодка» и МДОУ « Детский сад «Сказка» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто – зеленого цвета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда, в соответствии со ст. 199 ГПК РФ, изготовлено в окончательной форме 31.12.2020 года.

Судья Белоусова Е.В.

2-852/2020 ~ М-815/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Советского района
Ответчики
Администрация Советского ГО
Территориальный отдел администрации Советского ГО в с. Солдато-Александровском
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Советскому ГО
Суд
Советский районный суд Ставропольского края
Судья
Белоусова Елена Васильевна
Дело на странице суда
sovetsky--stv.sudrf.ru
09.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2020Передача материалов судье
12.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.12.2020Предварительное судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
31.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021Дело оформлено
19.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее