Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1552/2015 от 23.12.2015

                                                                                                                                                                                                               

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    23 декабря 2015 года                                                                 г. Петропавловск-Камчатский

         Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна, при секретаре ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

ФИО2, гражданки Украины, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> области респ. Украина, владеющей русским языком, имеющей среднее образование, работающей санитаркой в Камчатской краевой больнице, состоящей в браке, проживающей в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при проверке документов в здании отдела УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, выявлено, что гражданке Украины ФИО2 на основании заключения УФМС России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №. 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФИО2 была обязана подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем ФИО2 представила уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации с приложением установленных документов в УФМС России по Камчатскому краю только ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым ФИО2, являясь иностранным гражданином, допустила нарушение режима проживания в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Также установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления заместителя начальника отдела УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском уже была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ФИО2, являясь иностранным гражданином, повторно в течение одного года совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

При рассмотрении дела ФИО2 вину в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, признала в полном объеме. Подтвердила свои письменные объяснения, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ он получила разрешение на временное проживание сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. При получении разрешения на временное проживание была уведомлена о необходимости подачи ежегодного уведомления о своем проживании в Российской Федерации. Не подала уведомление о подтверждении факта своего проживания на территории Российской Федерации в 2015 году. В гор. Петропавловске-Камчатском проживает в браке с гражданином РФ ФИО3. В настоящий момент он находится на маяке «Африка» (л.д. 3). В содеянном раскаивается. Указала, что с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с гражданином Российской Федерации ФИО3 ФИО3 М.А. работает на маяке «Африка», в его свободное от службы время они проживают совместно, ведут совместное хозяйство, имеют общий бюджет. Наказание в виде административного выдворения создаст препятствия в общении с супругом и будет являться вмешательством в ее личную жизнь.

Выслушав пояснения ФИО2, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

ФИО2 является гражданкой Украины, что следует из копии паспорта (л.д.4-5).

ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения УФМС России по Камчатскому краю было выдано решение на временное проживание на территории РФ сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

В соответствии с данными досье иностранного гражданина, сведениями отдела УФМС России по Камчатскому краю гражданка Украины ФИО2 На основании заключения УФМС России по Камчатскому краю 270/14 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации на срок ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19).

Из справки заместителя начальника отдела УФМС России по Камчатскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что гражданке Украины ФИО2, заключением УФМС России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации, на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Зарегистрирована по месту временного проживания по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 представила в УФМС России по Камчатскому краю уведомление о подтверждении проживания в Российской Федерации, что подтверждается отрывной часть бланка уведомления (л.д. 8).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на основании постановления заместителя начальника отдела УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что ФИО2 в установленный законом период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представила в УФМС России по Камчатскому краю уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации с приложением необходимых документов (л.д. 1-3).

Данный факт ФИО2 в судебном заседании подтвердила. Указала, что уведомление с приложением необходимых документов представила в УФМС России по Камчатскому краю лишь ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

В силу положений ч. 9 ст. 6 указанного Закона временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Как следует из материалов дела, днем истечения очередного года со дня получения ФИО2разрешения на временное проживание является 21 мая.

В 2015 году ФИО2 в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 6 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации обязана была предоставить в УФМС России по Камчатскому краю уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением необходимых документов в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанной обязанности ФИО2 в установленный срок не выполнила, представила уведомление только ДД.ММ.ГГГГ, то есть допустила нарушение режима проживания в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. Уважительных причин пропуска предусмотренного законом срока при рассмотрении дела не установлено.

Принимая во внимание то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2уже была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в ее действиях имеется повторное в течение одного года совершение нарушения режима проживания в Российской Федерации, образующего состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, судья считает вину гражданки Украины ФИО2 в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного часть. 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Санкция ч. 4 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от пяти до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как следует из свидетельства о заключении брака I-МЛ , ДД.ММ.ГГГГ в Отделе ЗАГС г. Петропавловска-Камчатского Агентства записи актов гражданского состоянии Камчатского края, гражданка Украины ФИО2 заключила брак с гражданином Российской Федерации ФИО3 М.А., о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен запись акта о заключении брака (л.д. 9).

Из копии паспорта ФИО3 следует, что он является гражданином Российской Федерации (л.д. 10).

Согласно справке с места работы, ФИО3 работает в войсковой части 13194 в должности начальника маяка «Африка» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Маяк «Африка» является отдаленной точкой. ФИО3 работает и проживает на маяке «Африка», который расположен в отдаленной местности (л.д.12).

Вместе с тем, ФИО2 пояснила, что в свободное от работы время ФИО3 по возвращени в г. Петропавловск-Камчатский проживает совместно с ней, они ведут совместное хозяйство, вместе проводят свободное время, совместно выезжают в отпуск, имеют общий бюджет, что ничем по делу не опровергается.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Очевидно, что на протяжении указанного срока право иностранного гражданина на поддержание брачных отношений с супругом, гражданином РФ, проживающим на территории Российской Федерации, будет ограничено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, характера и причин допущенного правонарушения, наличия семейных отношений ФИО2 с мужем ФИО3, являющимся гражданином РФ, назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности виновной, обстоятельств смягчающих административную ответственность, обстоятельств, связанных с наличием семейных отношений гражданки Украины ФИО2 с мужем ФИО3, являющимся гражданином Российской Федерации и постоянно проживающим на территории Российской Федерации, судья считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Украины ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 500 (пяти тысяч пятисот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                               подпись                Ю.А.Кулагина

Банковские реквизиты на перечисление административного штрафа:

ИНН 4101125155 Управление федерального казначейства по Камчатскому краю

(УФМС России по Камчатскому краю)

Счет 401 018 101 000 000 100 01

ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский

БИК 043002001 КПП 410101001 Код 192 116 4 0000 01 6020140

ОКТМО 30701000

5-1552/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Павличенко Наталия Павловна
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Кулагина Юлия Анатольевна
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
23.12.2015Передача дела судье
23.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2015Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее