№
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2015 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна, при секретаре ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
ФИО2, гражданки Украины, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> области респ. Украина, владеющей русским языком, имеющей среднее образование, работающей санитаркой в Камчатской краевой больнице, состоящей в браке, проживающей в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при проверке документов в здании отдела УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, выявлено, что гражданке Украины ФИО2 на основании заключения УФМС России по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №. 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФИО2 была обязана подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем ФИО2 представила уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации с приложением установленных документов в УФМС России по Камчатскому краю только ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым ФИО2, являясь иностранным гражданином, допустила нарушение режима проживания в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Также установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления заместителя начальника отдела УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском уже была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО2, являясь иностранным гражданином, повторно в течение одного года совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела ФИО2 вину в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, признала в полном объеме. Подтвердила свои письменные объяснения, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ он получила разрешение на временное проживание сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. При получении разрешения на временное проживание была уведомлена о необходимости подачи ежегодного уведомления о своем проживании в Российской Федерации. Не подала уведомление о подтверждении факта своего проживания на территории Российской Федерации в 2015 году. В гор. Петропавловске-Камчатском проживает в браке с гражданином РФ ФИО3. В настоящий момент он находится на маяке «Африка» (л.д. 3). В содеянном раскаивается. Указала, что с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с гражданином Российской Федерации ФИО3 ФИО3 М.А. работает на маяке «Африка», в его свободное от службы время они проживают совместно, ведут совместное хозяйство, имеют общий бюджет. Наказание в виде административного выдворения создаст препятствия в общении с супругом и будет являться вмешательством в ее личную жизнь.
Выслушав пояснения ФИО2, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
ФИО2 является гражданкой Украины, что следует из копии паспорта (л.д.4-5).
ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения УФМС России по Камчатскому краю было выдано решение на временное проживание на территории РФ сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
В соответствии с данными досье иностранного гражданина, сведениями отдела УФМС России по Камчатскому краю гражданка Украины ФИО2 На основании заключения УФМС России по Камчатскому краю 270/14 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации на срок ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19).
Из справки заместителя начальника отдела УФМС России по Камчатскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что гражданке Украины ФИО2, заключением УФМС России по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации, на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Зарегистрирована по месту временного проживания по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 представила в УФМС России по Камчатскому краю уведомление о подтверждении проживания в Российской Федерации, что подтверждается отрывной часть бланка уведомления (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на основании постановления заместителя начальника отдела УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что ФИО2 в установленный законом период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представила в УФМС России по Камчатскому краю уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации с приложением необходимых документов (л.д. 1-3).
Данный факт ФИО2 в судебном заседании подтвердила. Указала, что уведомление с приложением необходимых документов представила в УФМС России по Камчатскому краю лишь ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
В силу положений ч. 9 ст. 6 указанного Закона временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Как следует из материалов дела, днем истечения очередного года со дня получения ФИО2разрешения на временное проживание является 21 мая.
В 2015 году ФИО2 в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 6 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации обязана была предоставить в УФМС России по Камчатскому краю уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением необходимых документов в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанной обязанности ФИО2 в установленный срок не выполнила, представила уведомление только ДД.ММ.ГГГГ, то есть допустила нарушение режима проживания в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. Уважительных причин пропуска предусмотренного законом срока при рассмотрении дела не установлено.
Принимая во внимание то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2уже была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в ее действиях имеется повторное в течение одного года совершение нарушения режима проживания в Российской Федерации, образующего состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, судья считает вину гражданки Украины ФИО2 в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного часть. 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Санкция ч. 4 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от пяти до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из свидетельства о заключении брака I-МЛ №, ДД.ММ.ГГГГ в Отделе ЗАГС г. Петропавловска-Камчатского Агентства записи актов гражданского состоянии Камчатского края, гражданка Украины ФИО2 заключила брак с гражданином Российской Федерации ФИО3 М.А., о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен запись акта о заключении брака № (л.д. 9).
Из копии паспорта ФИО3 следует, что он является гражданином Российской Федерации (л.д. 10).
Согласно справке с места работы, ФИО3 работает в войсковой части 13194 в должности начальника маяка «Африка» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Маяк «Африка» является отдаленной точкой. ФИО3 работает и проживает на маяке «Африка», который расположен в отдаленной местности (л.д.12).
Вместе с тем, ФИО2 пояснила, что в свободное от работы время ФИО3 по возвращени в г. Петропавловск-Камчатский проживает совместно с ней, они ведут совместное хозяйство, вместе проводят свободное время, совместно выезжают в отпуск, имеют общий бюджет, что ничем по делу не опровергается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Очевидно, что на протяжении указанного срока право иностранного гражданина на поддержание брачных отношений с супругом, гражданином РФ, проживающим на территории Российской Федерации, будет ограничено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, характера и причин допущенного правонарушения, наличия семейных отношений ФИО2 с мужем ФИО3, являющимся гражданином РФ, назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности виновной, обстоятельств смягчающих административную ответственность, обстоятельств, связанных с наличием семейных отношений гражданки Украины ФИО2 с мужем ФИО3, являющимся гражданином Российской Федерации и постоянно проживающим на территории Российской Федерации, судья считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку Украины ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 500 (пяти тысяч пятисот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Ю.А.Кулагина
Банковские реквизиты на перечисление административного штрафа:
ИНН 4101125155 Управление федерального казначейства по Камчатскому краю
(УФМС России по Камчатскому краю)
Счет 401 018 101 000 000 100 01
ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский
БИК 043002001 КПП 410101001 Код 192 116 4 0000 01 6020140
ОКТМО 30701000