ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Об оставлении заявления без движения
28 декабря 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А., рассмотрев административное исковое заявление осужденного Белоусова Константина Александровича об оспаривании применения к нему администрацией исправительного учреждения мер взыскания,
УСТАНОВИЛ:
Белоусов К.А. обратился в суд с указанным заявлением, которое подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45, часть 2). Одним из таких способов является судебная защита, которая согласно статье 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантируется каждому.
Вместе с тем конституционное право на судебную защиту и принципы состязательности и равноправия сторон не предполагают выбор по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты.
Порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий регламентируется Кодексом административного судопроизводства (далее – КАС РФ).
В соответствии с положением ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, сведения о наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны).
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
По смыслу изложенных правовых норм в их системном единстве следует, что в заявлении об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц должно быть указано требование заявителя о признании конкретных действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц незаконными, а также способа восстановления нарушенного права. При этом способ устранения допущенного нарушения должен быть связан с возложением на ответственных должностных лиц определенной обязанности по совершению определенных действий в отношении заявителя или принятию таким должностным лицом иных мер для восстановления нарушенного права.
Между тем, как следует из просительной части административного искового заявления, истец просит исключить из материалов личного дела взыскания от 07.07.2016г. и 01.06.2017г., что не входит в компетенцию суда, судом не ведутся личные дела осужденных, при этом суд может проверить законность и обоснованность применения администрацией исправительного учреждения мер взыскания к осужденному.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина для физических лиц составляет 300 рублей.
Между тем, к заявлению не приложено доказательств, подтверждающих уплату пошлины либо наличия оснований для освобождения от ее уплаты.
В этой связи заявителю предлагается оформить административное исковое заявление, отвечающее требованиям ст. 124-125 КАС РФ, уточнить, кто является административным ответчиком, уточнить предмет требования, представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины либо доказательства наличия оснований для освобождения от ее уплаты.
Уточненное административное исковое заявление следует направлять в копиях по числу лиц, участвующих в деле.
Вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что в силу статьи 130 КАС РФ настоящее заявление подлежит оставлению без движения, ввиду его несоответствия в полной мере требованиям ст. ст. 125-126 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 130, 198-199 КАС РФ, судья
о п р е д е л и л:
заявление Белоусова Константина Александровича об оспаривании применения к нему администрацией исправительного учреждения мер взыскания - оставить без движения.
Предложить заявителю в срок не позднее 25 января 2019 года устранить указанные в мотивировочной части настоящего определения недостатки, а также разъяснить, что если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение пятнадцати дней.
Судья Т.А. Коршунова