Именем Российской Федерации
09.02.2017 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Клочковой Е.В.,
при секретаре Лятифовой Э.Э.,
с участием: истцов – Герасименко 1ИО., Заздравных 2ИО., представителя истцов по ордеру Дыбова 4ИО., представителя ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Швецовой 5ИО., свидетеля,
в отсутствие: истца – Кащенко 3ИО, 3-его лица,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Герасименко 1ИО, Заздравных 2ИО, Кащенко 3ИО к ГУ МВД России по Воронежской области о включении в общий стаж государственной гражданской службы фактически отработанный период в должности <данные изъяты> в системе МВД, взыскании выплаты денежного довольствия за фактически отработанный период,
установил:
Истцы обратились в суд с данным иском, в котором просят обязать Главное управление МВД России по Воронежской области включить в общий стаж государственной гражданской службы фактически отработанный период с 01.06.2016г. по 06.07.2016г. в должности <данные изъяты> в системе МВД и выплатить причитающееся денежное довольствие за фактически отработанный период (оклад + надбавки за классность + секретность).
В обоснование исковых требований ссылаются на то, что до ДД.ММ.ГГГГ они являлись гражданскими госслужащими Управления ФСКН России по Воронежской области, в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу, было постановлено упразднить, передав Министерству внутренних дел Российской Федерации функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы а также штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Завершение проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа планировалось до 01 июня 2016 г.
Во исполнение данного Указа, истцы на основании приказов ФСКН России были уволены с федеральной государственной гражданской службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и исключены из реестра федеральных государственных гражданских служащих Управления по п.5 ч.1 ст. 33 Федерального Закона РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» 31.05.2016г. Однако с ДД.ММ.ГГГГгода истцы, как государственные гражданские служащие, продолжали ходить на службу и выполняли свои служебные обязанности.
В дальнейшем Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области с истцами были заключены контракты от ДД.ММ.ГГГГ., где им стало известно, что фактически отработанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не будет включен в стаж государственной гражданской службы, кроме того, не будет выплачиваться денежное довольствие, за указанный период.
Ссылаются на положение ст. 67 ТК РФ, согласно которого трудовой договор (контракт), считается заключенным, если работник фактически приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Также на п.1 ст. 31 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, согласно которого, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе.
Истцы – Герасименко 1ИО., Заздравных 2ИО., представитель истцов по ордеру адвокат Дыбов 4ИО. в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования, просили суд их удовлетворить по выше изложенным основаниям.
Истец - Кащенко 3ИО в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представила заявление.
Представитель ответчика - ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Швецова 5ИО. в судебном заседании с иском не согласилась, считала его не подлежащим удовлетворению, пояснив, что в спорный период работодатель не осуществлял фактического допуска истцов к исполнению служебных обязанностей до приема их на службу, должностные регламенты на истцов не оформлялись. Истцы должностных обязанностей не исполняли, служебное удостоверение не выдавалось. Штатным расписанием на спорный период их должности не были предусмотрены, оклады не были установлены. Представила письменные возражения, приобщенные к материалам дела.
3-е лицо - представитель Управления ФСКН России по Воронежской области в судебное заседание не явился, имеются сведения о прекращении деятельности Управления ФСКН России по Воронежской области согласно Указу Президента РФ от 05.04.2016г. № 156 в связи с ликвидацией.
Свидетель – ФИО6 в судебном заседании пояснил, что был членом ликвидационной комиссии при ликвидации ФСКН, знает Герасименко 1ИО. и Заздравных 2ИО. по работе. В период с июня по начало ДД.ММ.ГГГГ. истцы ходили на работу в здание ГУ МВД расположенного на ул. Средне - московской, работали полный рабочий день с 8.00 и выполняли функции по работе, что и ранее в УФСКН. Также указал, что наименование должности истцов в дальнейшем после заключения с ними контрактов изменилось.
Выслушав присутствующих в деле лиц, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок и условия прохождения государственной гражданской службы в органах внутренних дел урегулирован, в том числе Федеральным законом
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации"; настоящим Федеральным законом; другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами государственных органов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) предметом его регулирования являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.
Специфика государственной гражданской службы Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих, установление которого осуществляется федеральным законодателем, имеющим право посредством специального правового регулирования определять для данной категории лиц соответствующие права, обязанности, ограничения и гарантии с учетом специфики задач, принципов организации и функционирования государственной гражданской службы.
В соответствии с п. 5 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида является основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются.
Согласно п. 8.3 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа.
Как следует из материалов дела Герасименко 1ИО., Заздравных 2ИО., Кащенко 3ИО проходили государственную гражданскую службу в управлении ФСКН России по Воронежской области вплоть до ДД.ММ.ГГГГ. - Заздравных 2ИО. в должности <данные изъяты>; Кащенко 3ИО в должности <данные изъяты>; Герасименко 1ИО. в должности <данные изъяты>; указанные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.
В соответствии с пунктами 1, 2 Указа Президента РФ от 05.04.2016г. №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Функции, полномочия, а также штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков переданы МВД РФ ( л.д.107).
Пунктом 5 Указа №156 установлено - завершить проведение организационно - штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа до 01 июня 2016 г.
Во исполнение Указа №156 был издан приказ ФСКН России от 26.05.2016г. №161 «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года №156» ( л.д. 110), в соответствии с которым предписано сотрудников органов наркоконтроля освободить от занимаемых должностей с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. истцами на имя ВРИО ГУ МВД России по Воронежской области были написаны заявления, что с предложенными ими должностями по контракту на неопределенный срок они согласны (л.д. 41, 74, 94).
Приказами от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 201б г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в сфере миграции», пунктом 8,3. части 1 статьи 37 и пунктом 5 части 1 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» истцы были уволены с государственной гражданской службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и исключены из реестра федеральных государственных гражданских служащих Управления по пункту 5 части 1 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г, № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ( л.д. 43, 49, 75, 96), т.е. в связи с перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида. Днем увольнения истцов в данном случае является ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п. «б» п. 4 Указа №156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы внутренних дел в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
За сотрудниками органов наркоконтроля, принятыми на службу в органы внутренних дел в порядке перевода выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки (пп. «в» п.4).
Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.102 -103) внесены изменения в штатную численность отдельных территориальных органом МВД России.
Приказом ГУ МВД России по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ.д. 108) в целях дальнейшего совершенствования организационно-штатного построения территориальных органов МВД России по Воронежской области в ГУ МВД России по Воронежской области были созданы подразделения по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России Воронежской области.
В соответствии с частью 6 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах наркоконтроля, в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков переводятся с письменного согласия этих федеральных государственных гражданских служащих на иные должности федеральной государственной гражданской службы в органах внутренних дел или в других государственных органах либо освобождаются от замещаемых должностей и увольняются с федеральной государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Согласно Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с лицом, поступающим на государственную службу заключается контракт.
Служебный контракт представляет собой соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон ( ст. 23).
В соответствии с ч.1 ст. 26 Закона служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.
Частью 5 ст. 12 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" предусмотрено, что прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность,присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. истцами - Герасименко 1ИО., Заздравных 2ИО., Кащенко 3ИО с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области были заключены контракты о прохождении государственной гражданской службы в органах внутренних дел РФ ( л.д. 35, 68,91).
На основании приказов ГУ МВД РФ по Воронежской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», частью 3 статьи 22, частью 1 статьи 28 и статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» назначены в порядке перевода из Управления ФСКН России по Воронежской области: Герасименко 1ИО с ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> отдела по контролю в сфере легального оборота наркотических средств, административной практики и взаимодействия с органами, государственной власти Воронежской области управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области - приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.43) ; Заздравных 2ИО на должность <данные изъяты> (оперативного учета) и взаимодействия с УФСИН России по Воронежской области управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ года - приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.77); Кащенко 3ИО на должность <данные изъяты> полиции ГУ МВД России по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.95).
В заявленных исковых требованиях истцы просят обязать Главное управление МВД России по Воронежской области включить в общий стаж государственной гражданской службы фактически отработанный период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> в системе МВД.
В данном случае истцы полагают, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. они фактически как государственные гражданские служащие продолжали ходить на работу исполняли свои должностные обязанности как и ранее.
Ссылаются на положения ст. 67 ТК РФ, согласно которой, трудовой договор (контракт), считается заключенным, если работник фактически приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Также на п.1 ст. 31 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, согласно которого, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе.
Суд находит данное требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено выше истцы были уволены со службы ДД.ММ.ГГГГ. и лишь приказами от ДД.ММ.ГГГГ. назначены на соответствующие должности, с ними заключены контракты. Каких либо приказов, контрактов, заявлений о зачислении на государственную гражданскую службу в спорный период, штатных расписаний, включая платежные ведомости о начислении заработной платы, истцами не представлено. Заявленные истцами требования не конкретизированы в части занимаемых ими должностей в спорный период, окладов и конкретных должностных обязанностей, в виду отсутствия таковых на спорный период по штатному расписанию.
Указание истцами в исковых требованиях, о включении в общий стаж периода работы в спорный период в должности <данные изъяты> в системе МВД является расплывчатыми и не конкретизированными.
Представленные истцами Герасименко 1ИО., Заздравных 2ИО. в качестве доказательств исполнения обязанностей в спорный период –график получения дел оперативного учета в Ликвидационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Заздравных 2ИО. ( л.д. 82), информационное письмо по осуществлению профилактической работы в муниципальных ДЛО городского округа г.Воронеж в ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Герасименко 1ИО. (115-117) не могут свидетельствовать об исполнении ими должностных обязанностей как государственных гражданских служащих с соответствующими полномочиями в период с ДД.ММ.ГГГГ., указанные документы могут лишь свидетельствовать о выполнении истцами вспомогательной работы связанной с проведением в частности пропагандисткой оздоровительной акцией с несовершеннолетними, работы связанной с ликвидацией УФСКН России.
Вышеуказанные пояснения свидетеля ФИО6 отражают лишь то обстоятельства, что истцы без соответствующего контракта, приказа, выходили на работу в спорный период и фактически на добровольной основе выполняли ранее возлагаемые на них функции по работе согласно ранее занимаемой ими должности. При этом свидетелю не известно заключался ли с истцами контракт на основании которого они исполняли свои обязанности в спорный период, писали ли истцы соответствующие заявления на замещение какой либо должности.
В отношении истца - Кащенко 3ИО какие либо доказательства осуществления ею своих должностных обязанностей в спорный период вообще отсутствуют.
В материалах дела имеются справки УНК ГУ МВД России по Воронежской области в отношении Герасименко 1ИО., Заздравных 2ИО. ( л.д. 45, 78), справка ГУ МВД России по Воронежской области в отношении Кащенко 3ИО (л.д.98), согласно которых в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. истцы прежние обязанности, определенные должностным регламентом УФСКН России по Воронежской области, не выполняли. Должностной регламент у Заздравных 2ИО., Герасименко 1ИО. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. отсутствовал. Документов, которые велись указанным сотрудником в спорный период или в которых указанный сотрудник ставил свою подпись, а также иных документов, которые свидетельствовали бы о том, что Заздравных 2ИО., Герасименко 1ИО. продолжали работу по ранее замещаемой должности, не имеется. Кащенко 3ИО в трудовых отношениях с ГУ МВД России по Воронежской области в спорный период не состояла.
Таким образом, следует признать, что в спорный период, истцы фактически оказывали добровольную помощь в работе по собственной инициативе, без ведома и без поручения работодателя, выполняли вспомогательные функции, не имея при этом права подписи и не являясь действующими сотрудниками. Отсутствуют и не издавались соответствующие приказы, контракты, заявления в спорный период, штатные расписания, платежные ведомости о начислении заработной платы, наличие которых с учетом специфики их профессии и организации в которой истцы предположительно работали в спорный период- обязательно.
Работодатель не осуществлял фактического допуска истцов к исполнению должностных обязанностей до приема их на работу. Должностные регламенты на истцов не оформлялись. Истцы должностных обязанностей не исполняли. С ними не знакомились. Удостоверения, до издания приказа о приеме на службу истцам не выдавались.
Учитывая изложенное, следует признать, что какие либо обоснованные доказательства для включения спорного периода в общий стаж государственной гражданской службы в должности <данные изъяты> в системе МВД отсутствуют.
При этом в материалах дела имеются конкретные доказательства, свидетельствующие о прекращении трудовых отношений с истцами с ДД.ММ.ГГГГ. и заключении с ними новых контрактов только ДД.ММ.ГГГГ., в частности приказы об увольнении со службы, контракты о прохождении службы, приказы о назначении которые истцами не оспаривались.
Кроме того, имеются информационное письмо на имя начальника ПО ФИО7, относительно того, что финансовые обязательства по вопросу обеспечения сотрудников денежным довольствием, принятых в порядке перевода из УФСКН по Воронежской области возникли только ДД.ММ.ГГГГ., что свидетельствует о невозможности официального исполнения истцами своих служебных обязанностей в спорный период.
Только надлежащим образом оформленный прием на государственную гражданскую службу в органах внутренних дел может служить основанием для возникновения трудовых отношений с сотрудником органов внутренних дел.
Ссылка истцов на положения ст. 67 ТК РФ, согласно которой, трудовой договор (контракт), считается заключенным, если работник фактически приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя, в данном случае не может быть принята судом во внимание, поскольку как установлено выше, с учетом конкретных доказательств, никакого поручения, как письменного, так и устного работодателем, в данном случае ГУ МВД России по Воронежской области об осуществлении истцами трудовых обязанностей в спорный период не было.
Кроме того, на истцов с учетом специфики исполняемых ими должностных обязанностей и организации в которой они работали как до увольнения ДД.ММ.ГГГГ., так и после ДД.ММ.ГГГГ. распространяется положение Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ согласно которого гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом ( ч. 1 ст. 13). Никаких актов о назначении на должность и служебных контрактов в спорный период с истцами не заключалось и не принималось.
Ссылку истцов на п.1 ст. 31 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, согласно которого, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе суд не может принять во внимание, поскольку как установлено выше работодатель не предоставлял истцам возможность замещать сокращенную должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе в спорный период, что следует из пояснений и представленных доказательств со стороны ответчика, кроме того, отсутствуют какие либо документы, подтверждающие данное обстоятельства, в частности приказы, поручения иные распорядительные документы. Кроме того отсутствует документ - письменное согласие самого служащего за замещение должности в спорный период. В материалах дела имеются только заявления истцов ( л.д. 47, 74, 94) датированные ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. согласно которых они согласны на замещение соответствующих должностей ГУ МВД России по Воронежской области, с должностным регламентом, денежным содержанием условиями материального, социального обеспечения внутренним служебным распорядком ознакомлены и согласны. Указанные должности истцы стали занимать на основании соответствующих приказов и контрактов с ДД.ММ.ГГГГ.
В части исполнения Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016г. суд находит необходимым также отметить, что Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России» в целях реализации Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» было предписано внести изменения в штатную численность Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области. Пунктом 4 указанного приказа предусмотрено, что указанный приказ вступает в силу с момента вступления в силу указа Президента Российской Федерации об уточнении предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
В соответствии с Приказом ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России по Воронежской области» в органах МВД России по Воронежской области были созданы подразделения по контролю за оборотом наркотиков и утвержден Перечень изменений в штатных расписаниях ГУ МВД России по Воронежской области, управления МВД России по г. Воронежу и отделов, отделений МВД России по районам Воронежской области. Данным приказом установлено вступление его в силу с момента вступления в силу приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России».
Указ Президента РФ, которым уточнена предельная штатная численность органов внутренних дел - Указ Президента РФ от 07.07.2016 г. № 321 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» и признании утратившим силу некоторых Указов Президента Российской Федерации», вступил в силу со дня его подписания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, только после вступления в силу указанных нормативных актов стало возможным принятие истцов на государственную гражданскую службу в органы внутренних дел Российской Федерации и заключение с ними контрактов о прохождении службы. До передачи штатной численности органам внутренних дел ответчик был неправомочен заключать с истцами контракты о прохождении службы и принимать их на службу.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
В соответствии с частями 10, 11 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит. Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Учитывая изложенное, следует признать, что сотрудники органов наркоконтроля могут быть приняты на службу в органы внутренних дел в течение 3-х месяцев с момента увольнения из ФСКН и в течение указанного периода переведенные сотрудники не должны иметь иной работы в целях реализации упрощенного порядка приема на службу в органы внутренних дел.
Также следует отметить, что Указом Президента РФ №156 от 05.04.2016г. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» не предусмотрено, что увольнение сотрудника из органов наркоконтроля и его перевод в органы внутренних дел должен следовать день за днем.
В связи с отказом в удовлетворении требований об обязании Главного управление МВД России по Воронежской области включить в общий стаж государственной гражданской службы фактически отработанный период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> в системе МВД, требование о выплате денежного довольствия за фактически отработанный период также не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 67, 194, 198 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковые требования Герасименко 1ИО, Заздравных 2ИО, Кащенко 3ИО к ГУ МВД России по Воронежской области о включении в общий стаж государственной гражданской службы фактически отработанный период в должности специалиста в системе МВД, взыскании выплаты денежного довольствия за фактически отработанный период оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Клочкова Е.В.
Именем Российской Федерации
09.02.2017 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Клочковой Е.В.,
при секретаре Лятифовой Э.Э.,
с участием: истцов – Герасименко 1ИО., Заздравных 2ИО., представителя истцов по ордеру Дыбова 4ИО., представителя ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Швецовой 5ИО., свидетеля,
в отсутствие: истца – Кащенко 3ИО, 3-его лица,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Герасименко 1ИО, Заздравных 2ИО, Кащенко 3ИО к ГУ МВД России по Воронежской области о включении в общий стаж государственной гражданской службы фактически отработанный период в должности <данные изъяты> в системе МВД, взыскании выплаты денежного довольствия за фактически отработанный период,
установил:
Истцы обратились в суд с данным иском, в котором просят обязать Главное управление МВД России по Воронежской области включить в общий стаж государственной гражданской службы фактически отработанный период с 01.06.2016г. по 06.07.2016г. в должности <данные изъяты> в системе МВД и выплатить причитающееся денежное довольствие за фактически отработанный период (оклад + надбавки за классность + секретность).
В обоснование исковых требований ссылаются на то, что до ДД.ММ.ГГГГ они являлись гражданскими госслужащими Управления ФСКН России по Воронежской области, в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу, было постановлено упразднить, передав Министерству внутренних дел Российской Федерации функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы а также штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Завершение проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа планировалось до 01 июня 2016 г.
Во исполнение данного Указа, истцы на основании приказов ФСКН России были уволены с федеральной государственной гражданской службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и исключены из реестра федеральных государственных гражданских служащих Управления по п.5 ч.1 ст. 33 Федерального Закона РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» 31.05.2016г. Однако с ДД.ММ.ГГГГгода истцы, как государственные гражданские служащие, продолжали ходить на службу и выполняли свои служебные обязанности.
В дальнейшем Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области с истцами были заключены контракты от ДД.ММ.ГГГГ., где им стало известно, что фактически отработанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не будет включен в стаж государственной гражданской службы, кроме того, не будет выплачиваться денежное довольствие, за указанный период.
Ссылаются на положение ст. 67 ТК РФ, согласно которого трудовой договор (контракт), считается заключенным, если работник фактически приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Также на п.1 ст. 31 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, согласно которого, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе.
Истцы – Герасименко 1ИО., Заздравных 2ИО., представитель истцов по ордеру адвокат Дыбов 4ИО. в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования, просили суд их удовлетворить по выше изложенным основаниям.
Истец - Кащенко 3ИО в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представила заявление.
Представитель ответчика - ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Швецова 5ИО. в судебном заседании с иском не согласилась, считала его не подлежащим удовлетворению, пояснив, что в спорный период работодатель не осуществлял фактического допуска истцов к исполнению служебных обязанностей до приема их на службу, должностные регламенты на истцов не оформлялись. Истцы должностных обязанностей не исполняли, служебное удостоверение не выдавалось. Штатным расписанием на спорный период их должности не были предусмотрены, оклады не были установлены. Представила письменные возражения, приобщенные к материалам дела.
3-е лицо - представитель Управления ФСКН России по Воронежской области в судебное заседание не явился, имеются сведения о прекращении деятельности Управления ФСКН России по Воронежской области согласно Указу Президента РФ от 05.04.2016г. № 156 в связи с ликвидацией.
Свидетель – ФИО6 в судебном заседании пояснил, что был членом ликвидационной комиссии при ликвидации ФСКН, знает Герасименко 1ИО. и Заздравных 2ИО. по работе. В период с июня по начало ДД.ММ.ГГГГ. истцы ходили на работу в здание ГУ МВД расположенного на ул. Средне - московской, работали полный рабочий день с 8.00 и выполняли функции по работе, что и ранее в УФСКН. Также указал, что наименование должности истцов в дальнейшем после заключения с ними контрактов изменилось.
Выслушав присутствующих в деле лиц, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок и условия прохождения государственной гражданской службы в органах внутренних дел урегулирован, в том числе Федеральным законом
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации"; настоящим Федеральным законом; другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами государственных органов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) предметом его регулирования являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.
Специфика государственной гражданской службы Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих, установление которого осуществляется федеральным законодателем, имеющим право посредством специального правового регулирования определять для данной категории лиц соответствующие права, обязанности, ограничения и гарантии с учетом специфики задач, принципов организации и функционирования государственной гражданской службы.
В соответствии с п. 5 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида является основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются.
Согласно п. 8.3 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа.
Как следует из материалов дела Герасименко 1ИО., Заздравных 2ИО., Кащенко 3ИО проходили государственную гражданскую службу в управлении ФСКН России по Воронежской области вплоть до ДД.ММ.ГГГГ. - Заздравных 2ИО. в должности <данные изъяты>; Кащенко 3ИО в должности <данные изъяты>; Герасименко 1ИО. в должности <данные изъяты>; указанные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.
В соответствии с пунктами 1, 2 Указа Президента РФ от 05.04.2016г. №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Функции, полномочия, а также штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков переданы МВД РФ ( л.д.107).
Пунктом 5 Указа №156 установлено - завершить проведение организационно - штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа до 01 июня 2016 г.
Во исполнение Указа №156 был издан приказ ФСКН России от 26.05.2016г. №161 «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года №156» ( л.д. 110), в соответствии с которым предписано сотрудников органов наркоконтроля освободить от занимаемых должностей с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. истцами на имя ВРИО ГУ МВД России по Воронежской области были написаны заявления, что с предложенными ими должностями по контракту на неопределенный срок они согласны (л.д. 41, 74, 94).
Приказами от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 201б г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в сфере миграции», пунктом 8,3. части 1 статьи 37 и пунктом 5 части 1 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» истцы были уволены с государственной гражданской службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и исключены из реестра федеральных государственных гражданских служащих Управления по пункту 5 части 1 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г, № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ( л.д. 43, 49, 75, 96), т.е. в связи с перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида. Днем увольнения истцов в данном случае является ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п. «б» п. 4 Указа №156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы внутренних дел в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
За сотрудниками органов наркоконтроля, принятыми на службу в органы внутренних дел в порядке перевода выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки (пп. «в» п.4).
Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.102 -103) внесены изменения в штатную численность отдельных территориальных органом МВД России.
Приказом ГУ МВД России по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ.д. 108) в целях дальнейшего совершенствования организационно-штатного построения территориальных органов МВД России по Воронежской области в ГУ МВД России по Воронежской области были созданы подразделения по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России Воронежской области.
В соответствии с частью 6 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах наркоконтроля, в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков переводятся с письменного согласия этих федеральных государственных гражданских служащих на иные должности федеральной государственной гражданской службы в органах внутренних дел или в других государственных органах либо освобождаются от замещаемых должностей и увольняются с федеральной государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Согласно Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с лицом, поступающим на государственную службу заключается контракт.
Служебный контракт представляет собой соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон ( ст. 23).
В соответствии с ч.1 ст. 26 Закона служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.
Частью 5 ст. 12 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" предусмотрено, что прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность,присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. истцами - Герасименко 1ИО., Заздравных 2ИО., Кащенко 3ИО с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области были заключены контракты о прохождении государственной гражданской службы в органах внутренних дел РФ ( л.д. 35, 68,91).
На основании приказов ГУ МВД РФ по Воронежской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», частью 3 статьи 22, частью 1 статьи 28 и статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» назначены в порядке перевода из Управления ФСКН России по Воронежской области: Герасименко 1ИО с ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> отдела по контролю в сфере легального оборота наркотических средств, административной практики и взаимодействия с органами, государственной власти Воронежской области управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области - приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.43) ; Заздравных 2ИО на должность <данные изъяты> (оперативного учета) и взаимодействия с УФСИН России по Воронежской области управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ года - приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.77); Кащенко 3ИО на должность <данные изъяты> полиции ГУ МВД России по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.95).
В заявленных исковых требованиях истцы просят обязать Главное управление МВД России по Воронежской области включить в общий стаж государственной гражданской службы фактически отработанный период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> в системе МВД.
В данном случае истцы полагают, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. они фактически как государственные гражданские служащие продолжали ходить на работу исполняли свои должностные обязанности как и ранее.
Ссылаются на положения ст. 67 ТК РФ, согласно которой, трудовой договор (контракт), считается заключенным, если работник фактически приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Также на п.1 ст. 31 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, согласно которого, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе.
Суд находит данное требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено выше истцы были уволены со службы ДД.ММ.ГГГГ. и лишь приказами от ДД.ММ.ГГГГ. назначены на соответствующие должности, с ними заключены контракты. Каких либо приказов, контрактов, заявлений о зачислении на государственную гражданскую службу в спорный период, штатных расписаний, включая платежные ведомости о начислении заработной платы, истцами не представлено. Заявленные истцами требования не конкретизированы в части занимаемых ими должностей в спорный период, окладов и конкретных должностных обязанностей, в виду отсутствия таковых на спорный период по штатному расписанию.
Указание истцами в исковых требованиях, о включении в общий стаж периода работы в спорный период в должности <данные изъяты> в системе МВД является расплывчатыми и не конкретизированными.
Представленные истцами Герасименко 1ИО., Заздравных 2ИО. в качестве доказательств исполнения обязанностей в спорный период –график получения дел оперативного учета в Ликвидационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Заздравных 2ИО. ( л.д. 82), информационное письмо по осуществлению профилактической работы в муниципальных ДЛО городского округа г.Воронеж в ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Герасименко 1ИО. (115-117) не могут свидетельствовать об исполнении ими должностных обязанностей как государственных гражданских служащих с соответствующими полномочиями в период с ДД.ММ.ГГГГ., указанные документы могут лишь свидетельствовать о выполнении истцами вспомогательной работы связанной с проведением в частности пропагандисткой оздоровительной акцией с несовершеннолетними, работы связанной с ликвидацией УФСКН России.
Вышеуказанные пояснения свидетеля ФИО6 отражают лишь то обстоятельства, что истцы без соответствующего контракта, приказа, выходили на работу в спорный период и фактически на добровольной основе выполняли ранее возлагаемые на них функции по работе согласно ранее занимаемой ими должности. При этом свидетелю не известно заключался ли с истцами контракт на основании которого они исполняли свои обязанности в спорный период, писали ли истцы соответствующие заявления на замещение какой либо должности.
В отношении истца - Кащенко 3ИО какие либо доказательства осуществления ею своих должностных обязанностей в спорный период вообще отсутствуют.
В материалах дела имеются справки УНК ГУ МВД России по Воронежской области в отношении Герасименко 1ИО., Заздравных 2ИО. ( л.д. 45, 78), справка ГУ МВД России по Воронежской области в отношении Кащенко 3ИО (л.д.98), согласно которых в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. истцы прежние обязанности, определенные должностным регламентом УФСКН России по Воронежской области, не выполняли. Должностной регламент у Заздравных 2ИО., Герасименко 1ИО. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. отсутствовал. Документов, которые велись указанным сотрудником в спорный период или в которых указанный сотрудник ставил свою подпись, а также иных документов, которые свидетельствовали бы о том, что Заздравных 2ИО., Герасименко 1ИО. продолжали работу по ранее замещаемой должности, не имеется. Кащенко 3ИО в трудовых отношениях с ГУ МВД России по Воронежской области в спорный период не состояла.
Таким образом, следует признать, что в спорный период, истцы фактически оказывали добровольную помощь в работе по собственной инициативе, без ведома и без поручения работодателя, выполняли вспомогательные функции, не имея при этом права подписи и не являясь действующими сотрудниками. Отсутствуют и не издавались соответствующие приказы, контракты, заявления в спорный период, штатные расписания, платежные ведомости о начислении заработной платы, наличие которых с учетом специфики их профессии и организации в которой истцы предположительно работали в спорный период- обязательно.
Работодатель не осуществлял фактического допуска истцов к исполнению должностных обязанностей до приема их на работу. Должностные регламенты на истцов не оформлялись. Истцы должностных обязанностей не исполняли. С ними не знакомились. Удостоверения, до издания приказа о приеме на службу истцам не выдавались.
Учитывая изложенное, следует признать, что какие либо обоснованные доказательства для включения спорного периода в общий стаж государственной гражданской службы в должности <данные изъяты> в системе МВД отсутствуют.
При этом в материалах дела имеются конкретные доказательства, свидетельствующие о прекращении трудовых отношений с истцами с ДД.ММ.ГГГГ. и заключении с ними новых контрактов только ДД.ММ.ГГГГ., в частности приказы об увольнении со службы, контракты о прохождении службы, приказы о назначении которые истцами не оспаривались.
Кроме того, имеются информационное письмо на имя начальника ПО ФИО7, относительно того, что финансовые обязательства по вопросу обеспечения сотрудников денежным довольствием, принятых в порядке перевода из УФСКН по Воронежской области возникли только ДД.ММ.ГГГГ., что свидетельствует о невозможности официального исполнения истцами своих служебных обязанностей в спорный период.
Только надлежащим образом оформленный прием на государственную гражданскую службу в органах внутренних дел может служить основанием для возникновения трудовых отношений с сотрудником органов внутренних дел.
Ссылка истцов на положения ст. 67 ТК РФ, согласно которой, трудовой договор (контракт), считается заключенным, если работник фактически приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя, в данном случае не может быть принята судом во внимание, поскольку как установлено выше, с учетом конкретных доказательств, никакого поручения, как письменного, так и устного работодателем, в данном случае ГУ МВД России по Воронежской области об осуществлении истцами трудовых обязанностей в спорный период не было.
Кроме того, на истцов с учетом специфики исполняемых ими должностных обязанностей и организации в которой они работали как до увольнения ДД.ММ.ГГГГ., так и после ДД.ММ.ГГГГ. распространяется положение Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ согласно которого гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом ( ч. 1 ст. 13). Никаких актов о назначении на должность и служебных контрактов в спорный период с истцами не заключалось и не принималось.
Ссылку истцов на п.1 ст. 31 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, согласно которого, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе суд не может принять во внимание, поскольку как установлено выше работодатель не предоставлял истцам возможность замещать сокращенную должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе в спорный период, что следует из пояснений и представленных доказательств со стороны ответчика, кроме того, отсутствуют какие либо документы, подтверждающие данное обстоятельства, в частности приказы, поручения иные распорядительные документы. Кроме того отсутствует документ - письменное согласие самого служащего за замещение должности в спорный период. В материалах дела имеются только заявления истцов ( л.д. 47, 74, 94) датированные ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. согласно которых они согласны на замещение соответствующих должностей ГУ МВД России по Воронежской области, с должностным регламентом, денежным содержанием условиями материального, социального обеспечения внутренним служебным распорядком ознакомлены и согласны. Указанные должности истцы стали занимать на основании соответствующих приказов и контрактов с ДД.ММ.ГГГГ.
В части исполнения Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016г. суд находит необходимым также отметить, что Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России» в целях реализации Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» было предписано внести изменения в штатную численность Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области. Пунктом 4 указанного приказа предусмотрено, что указанный приказ вступает в силу с момента вступления в силу указа Президента Российской Федерации об уточнении предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
В соответствии с Приказом ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России по Воронежской области» в органах МВД России по Воронежской области были созданы подразделения по контролю за оборотом наркотиков и утвержден Перечень изменений в штатных расписаниях ГУ МВД России по Воронежской области, управления МВД России по г. Воронежу и отделов, отделений МВД России по районам Воронежской области. Данным приказом установлено вступление его в силу с момента вступления в силу приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России».
Указ Президента РФ, которым уточнена предельная штатная численность органов внутренних дел - Указ Президента РФ от 07.07.2016 г. № 321 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» и признании утратившим силу некоторых Указов Президента Российской Федерации», вступил в силу со дня его подписания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, только после вступления в силу указанных нормативных актов стало возможным принятие истцов на государственную гражданскую службу в органы внутренних дел Российской Федерации и заключение с ними контрактов о прохождении службы. До передачи штатной численности органам внутренних дел ответчик был неправомочен заключать с истцами контракты о прохождении службы и принимать их на службу.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
В соответствии с частями 10, 11 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит. Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Учитывая изложенное, следует признать, что сотрудники органов наркоконтроля могут быть приняты на службу в органы внутренних дел в течение 3-х месяцев с момента увольнения из ФСКН и в течение указанного периода переведенные сотрудники не должны иметь иной работы в целях реализации упрощенного порядка приема на службу в органы внутренних дел.
Также следует отметить, что Указом Президента РФ №156 от 05.04.2016г. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» не предусмотрено, что увольнение сотрудника из органов наркоконтроля и его перевод в органы внутренних дел должен следовать день за днем.
В связи с отказом в удовлетворении требований об обязании Главного управление МВД России по Воронежской области включить в общий стаж государственной гражданской службы фактически отработанный период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> в системе МВД, требование о выплате денежного довольствия за фактически отработанный период также не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 67, 194, 198 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковые требования Герасименко 1ИО, Заздравных 2ИО, Кащенко 3ИО к ГУ МВД России по Воронежской области о включении в общий стаж государственной гражданской службы фактически отработанный период в должности специалиста в системе МВД, взыскании выплаты денежного довольствия за фактически отработанный период оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Клочкова Е.В.